Проект « Животные Африки»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гуцева Елена Ивановна

Отметить различия жизни животных в разных климатических зонах, закрепить знания детей о влиянии окраски животных от среды их обитания. Учить детей определять место нахождение Африке на карте, вызывать интерес к этому континенту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zhivotnye_afriki_avtor_guceva_e.i.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект « Животные Африки»

            По составу участников:              коллективный

                По целевой установке:               познавательный

                По тематике:                                экологический

                Срок реализации:                        долгосрочный

                 По типу:                                      информационный, творческий

     

Совместная  позна-

вательная  деятель-

ность воспттателя с

детьми                              


    Работа с родителями        


                                                   

Материалы и литература  


                                           

Конечный результат



                                           

1. Диагностирование

Детей.

2. Побуждение детей к

пониманию значения

каждого животного в

экологическом  равно-

веси.

3. Познавательная

деятельность

а) Опыт (лев - золотист-

того цвета, жираф - в

коричневых пятнах,

крокодил- зелёный)

Цель: показать важ-

ность влияния

окраски для жизни жи-

вотных.

б) Беседа на тему:

- Зачем слону хобот?

- Хищники и травояд-

ные.

- Почему у жирафа

длинная шея?

- Птицы Африки (попу-

гаи, пеликаны, страу-

сы)

в) Рассказы и сказки:

- Ляхов П.Р. «Я познаю

мир» (животные).

- «Дикие кошки» М.,

«Планета детства» ,Изд.

«Астрель» 2000г.

- Кто в Африке живёт?


- Толстой «Лев и собач-

кА»

- К. Чуковский «Айбо-

лит»

4. Занятие: «Африка-

страна вечного солнца»

5. Занятие: «Где живёт крокодил?»

6.Занятие: «Зачем жирафу пятна?»

7. Занятие: «Что мы знаем об Африке?»

8. Занятие « Африкан-

ская саванна»

9. Занятие «Африкан-

ский тропический лес»

10. ФЭМТ «Экология в

математике»

11. Продуктивная деятельность:

а)рисование:

«Жираф», «зебры у реки», «Крокодил»

б) лепка:

«слон», бегемот»

в) аппликация:

«Саванна и её обитате-

ли»,

г) Работа кружка «Умелые ручки»:

- Страус из природного материала.

- Попугай из природного материала.










1.Самостоятельное выявление новых знаний

детьми у родителей о слоне,

жирафе, носороге, крокодиле, бегемоте, зебре, льве, страусе, бородавочнике

и др. животных.

2. Рисунки детей и родителей.

3. Составление рассказов и сказок.

4. Заучивание загадок о животных.

5. Совместно с воспитателем изготовление дидактических игр:

- «Кто в Африке живёт?»,

- « Животный мир Земли».

6. Рисование животных и декораций к празднику

7. Совместно с воспитателем создание мини-музея «Африка».                                            

1. Ляхов П.Р. «Я познаю мир» стр.57, 265, 273,  277, 280,  283,  300, 318, 319,


2. «Тайны живой природы»( дикие кошки)  М. «Планета детства», Изд. «Астрель» 2000г.


3. Стихи Сергея Еремеева «Африка Путешествие с  солнышком» М. Изд. «Хатбер-М»


4. Диагностика «Мир природы и ребёнок» Маневцева Л.М.


5. Т.Н. Нужнин «Чудо-всюду».

 

6. «Тайны живой природы» пер. А.М. Голова , М. «РОСМЭН» 1999г.


7. «Живой мир» Энциклопедия.

Пер. Г.И. Рожковой М. «РОСМЭН» 1999г.


8. Т.И. Гризик

«Ребёнок познаёт мир». М.: Издатель-

ский дом  «Воспита-

ние дошкольника»

2003 г. Ст. 20 – 56.

Стр. 44-45.

Стр. 26


Стр. 32-34.


Стр. 34-36.


9.Аудиокассеты:

а) Екатерина Железнова «Аэробика для

детей»  ( физминут-

ка «У жирафа пят-

на»)

б) «Животные Африки». Автор

текста Тамара Ни-

колаева.

10.Н. Приходкин

«Кто живёт в Африке» (книжка с

наклейками)

11. «Мир и человек»

Географический Ат-

лас. Худ. Ред. Жданова И.К. ,

«Картография». ГУГК. 1985г.

12. Нищева Н.В.

«Система коррекци-

оной работы в ло-

гопедической группе» «Санкт- Пе-

тербург», «Детства

Пресс» 2001г.

(животные жарких

стран стр. 303)

1. Создание альбома

«Животные жарких стран».


2. «Прогулка по Африке» ( детский праздник).

                 

Автор проекта: воспитатель Гуцева Елена

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5

МО «Ахтубинский район»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Животные Африки"

Проект направлен на закреплении знаний о животных жарких стран, воспитание интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным....

Проект "Животные Африки"

Паспорт проекта «Животные Африки»Вид проекта: творческийПродолжительность проекта: октябрь - декабрь Участники проекта:Дети старшей  группы, воспитатели, , музыкальный руководитель...

Краткосрочный творческий проект «Животные Африки» в средней группе.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и со...

Познавательный проект "Животные Африки" в средней группе

Проект в средней группе включает паспорт проекта, приложение с играми....

Проект Животные Африки

животные Африки...

Проект "Животные Африки"

Проблема: творческая активность и самостоятельность в художественно - эстетическом развитии ребенка через совершенство овладения техниками работы с бумагой.Цель проекта: формировать знания детей ...

Проект "Животные Африки"

Проект проводился по просьбе детей,вызвал большой познавательный интерес....