Главные вкладки

    Природный материал - как средство развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста
    статья по окружающему миру (младшая группа)

    Гришенкова Юлия Александровна

    Экологическое воспитание детей начинает формироваться с раннего дошкольного возраста. Частицы экологических знаний, полученные в младшем возрасте, помогут ребёнку начать правильно формировать знания о окружающей действительности. Природа – источник обогащения познавательного интереса ребёнка. Дети постоянно стремятся получить как можно больше знаний о окружающем мире, природных явлениях. Детей привлекают: трава, леса, цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, облака, снег, ручейки, лужи, разнообразный мир растений, животных и многое другое.  Заметив познавательную активность воспитанников при работе с природными материалами, педагоги поставили перед собой цель: формирование начальных представлений о природе, её явлениях посредством внедрения в образовательный процесс природных макетов, созданных на основе природного материала.

    Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. Макетирование, творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования, предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала. Такими материалами являются макеты. Познание природы детьми с помощью макетов помогают превратить образовательный процесс в насыщенное радостными впечатлениями восприятие природы, её явлений, мира животных, растений в практическое экспериментирование с ними. Макетирование с применением природных материалов - вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире, позволяет полученные знания превратить в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями.

    В своей педагогической деятельности мы используем несколько видов макетов:

    Напольные. (Макет имеет крупные конструкционные объемы. Например, сбор урожая осенью).

    - Настольные. (Размер ограничивается. Например, макет для моделирования погоды за окном).

    - Подиумные. (На специальных подставках, для открытых мероприятий или занятий на свежем воздухе).

    Макеты устойчивы, их легко переместить с места на место, удобны в обращении и доступны воспитанникам для игровой и опытно-экспериментальной деятельности. Они эстетически оформлены природными материалами, имеют различную тематику и служат длительное время. Макеты оформляются совместно с воспитанниками. Исходя из этого, задачи для создания макетов:

    - Знакомить с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой обитания.

    - Решать конкретные задачи на основе макета (моделирование ситуации).

    - Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию, моторику рук, коммуникативные навыки.

    - Активизировать словарь по тематике.

    - Формировать творческие способности.

    Данная деятельность помогает в формировании у воспитанников начальных реалистических представлений о окружающем мире. Используемые макеты способствуют пониманию детьми взаимосвязей в природе и вызывают огромный интерес.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Природный материал как средство развития детского творчества детей старшего дошкольного возраста

    —Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже н...

    Статья "Дидактические игры и упражнения по экспериментированию как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста"

    Проблема развития познавательных процессов у дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его познавательной ак...

    статья "Наблюдение в природе как средство формирования познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста"

    Основной целью экологического образования является формирование экологической культуры личности....

    Досуг как средство развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром На тему: «Прощай, Зимушка – зима»

    Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, презентация «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические  игры...

    Экологическая тропа как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

    Экологическая тропа как средство развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста...

    РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Статья посвящена развитию познавательно-исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте через организацию экспериментирования. Рассматривается создание экспериментальной развивающей предм...

    Природный материал - как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста

    Экологическое воспитание детей начинает формироваться с раннего дошкольного возраста. Частицы экологических знаний, полученные в младшем возрасте, помогут ребёнку начать правильно формировать знания о...