Главные вкладки

    Досуг как средство развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром На тему: «Прощай, Зимушка – зима»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Предварительная работа:

     

    Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, презентация «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические  игры: «Собери снеговика», «Зимние слова», «Доскажи словечко», «Зимующие птицы»

    Задачи:

    1.Обобщить знания о зиме как о времени года;
    2.Формировать представление о зиме, об её основных признаках;
    3.Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
    4.Закреплять знания о зимующих птицах;
    5. Развивать моторику рук.

     

    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации зимней природы, другие игры «Найди признак зимы», «зимующие птицы». Ноутбук мультимедийная игра «Доскажи словечко», нагрудные знаки снежинки, воздушные былые шарики.

     

    Используемые технологии:

     

    Игровые;  ИКТ;  Здоровьесберегающие;  коммуникативные;

     личностно - ориентированные.

     

    Интеграция образовательных областей:

    • Познавательное развитие;
    • Речевое развитие;
    • Физическое развитие;
    • Социально – коммуникативное развитие;
    • Художественно – эстетическое развитие.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_proshchay_zimushka_-_zima1.docx28.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт – Петербурга.
    (ГБДОУ детский сад № 35 Калининского района Санкт-Петербурга).

    Досуг

    Как средство развития познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром

    На тему: «Прощай, Зимушка – зима»

    Проводила  воспитатель:

    Семенова В.В.

    Санкт – Петербург
    2019 г.

    Предварительная работа:

    Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание снежинок во время прогулки, презентация «Зима», рассматривание иллюстраций о зиме, дидактические  игры: «Собери снеговика», «Зимние слова», «Доскажи словечко», «Зимующие птицы»

    Задачи:

    1.Обобщить знания о зиме как о времени года;
    2.Формировать представление о зиме, об её основных признаках;
    3.Расширять и активизировать словарь по теме «Зима»;
    4.Закреплять знания о зимующих птицах;
    5. Развивать моторику рук.

    Материалы и оборудование:

    Иллюстрации зимней природы, другие игры «Найди признак зимы», «зимующие птицы». Ноутбук мультимедийная игра «Доскажи словечко», нагрудные знаки снежинки, воздушные былые шарики.

    Используемые технологии:

    Игровые;  ИКТ;  Здоровьесберегающие;  коммуникативные;

     личностно - ориентированные.

    Интеграция образовательных областей:

    • Познавательное развитие;
    • Речевое развитие;
    • Физическое развитие;
    • Социально – коммуникативное развитие;
    • Художественно – эстетическое развитие.

    Ход развлечения

    Ребята к нам в детский сад пришло письмо, я долго думала от кого оно, но так и не поняла, адреса обратного нет, только загадка! Послушайте, и подскажите мне от кого же оно

    Снег на полях
    Лед на реках
    Вьюга завывает.
    Когда это бывает

    Дети – зимой
    Воспитатель:  Правильно это от Зимушки – зимы письмо

    (Давайте прочитаем его)

    Дорогие ребята!

    Пришла весна и мне пришлось уйти. Но на прощание хочу пригласить вас в сказочный лес по моим заснеженным дорожкам.

    Воспитатель - вы согласны?

    Дети  - ответы

    Воспитатель: Давайте собираться? Ребята зимой в сказочном лесу холодно или тепло?

    Дети - ответы (холодно)

    Воспитатель: Давайте вспомним, как вы одевались зимой

    Д/Игра «Зимняя одежда»

    Воспитатель: Одежду мы с вами подобрали. Скажите, одежду, которую мы носим зимой, как называется?

    Дети -  ответы

    Воспитатель: Ребята, давайте собираться на прогулку!


    «Собираемся на прогулку» игра - массаж (по показу).
    Надеваем брюки, носки.
    (Поглаживают ноги)
    Надеваем кофты.
    (Поглаживаем руки, живот)
    Надеваем валенки.
    (Поглаживают ноги от пальцев до колен)
    Надеваем шапки.
    (Поглаживают  голову, имитируют  завязывание  тесемок  под подбородком).
    Застегиваем пуговицы в куртках.
    (Выполняют точечные движения от шеи до живота)
    Завязываем шарфы.
    (Имитируют движение)
    Отправляемся гулять!

    Воспитатель: Вот мы свами оделись и отправляемся в сказочный лес. (звучит музыка)

    В лес отправляемся гулять.
    Будем весело шагать (дети маршируют)

    По тропиночке  пойдем
    Друг  за дружкой  гуськом
    (ходят  змейкой  между «сугробами»)

    На носочки  встали.
    И  к лесу побежали (бегут на носочках)

    Ноги  выше  поднимаем,
    Мы  на сугробы  не  наступаем
    (ходят высоким  шагом)

    Очень весело шагаем (дети маршируют)

    Воспитатель – Вот мы с вами в сказочном лесу
    (звучит волшебная музыка)

    Угадайте – ка кто я?
    «Я – царица  холодов.
    Из  моих,  из  рукавов
    Я  снежинки  выпускаю,
    Землю снегом  покрываю».

    Дети – ответы (Зимушка – зима)

    Зимушка – зима – Молодцы !

    Здравствуйте ребята!

    Ребята у меня осталось очень мало времени, меня заменила  моя  сестра Весна.
    Но прежде чем уйти, я хотела с вами поиграть и посмотреть, что же вы знаете  обо мне. А помогать мне будут мои подружки. А как их зовут, мы узнаем из загадки.

    С неба падают зимою

    И кружатся над землёю

    Легкие пушинки
    Белые ….

    Дети : снежинки
    Зимушка – зима : достает снежинку

    Вот вам первая снежинка,
    И на ней задание.
    Вы скажите мне, друзья,

    А какая я – зима?

    Дети: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая.)

    Как вы узнали, что наступила зима?

    Дети – (ответы)

    Зимушка – зима: А какие зимние месяцы вы знаете?

    Дети: Декабрь, январь, февраль.
    Зимушка – зима: Правильно:  и каждый месяц зимы разный.

    Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всем праздника «Нового года».

    Январь –  праздник  Рождества, зимних игр и забав.

    Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы.

    Зимушка - зима: (Ребята, вы вспомнили, какая – я зима) я вам предлагаю поиграть в игру

    Д/игра « Покажи признак зимы»

    Зимушка – зима: молодцы

    А вот вторая снежинка.
    Есть слова похожие,
    Как родственники похожие,
    Они живут одной семьей,
    Поиграть хотят с тобой

    Игра  « Доскажи словечко» «Снегопад» ИКТ

    • Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … (снег).
    • С неба всё скользят пушинки – серебристые …(снежинки).
    • На просёлки, на лужок всё снижается … (снежок).
    • Землю белой, чистой, нежной, застелил метелью…(снежной).
    • Все бегут вперегонки, все хотят играть в …  (снежки).
    • Снежный ком – на снежный ком, всё украсили … (снежком).
    • Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил … (снег).
    • Рядом – снежная фигура, это девочка … (Снегурка).
    • Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи?

    Зимушка – зима:  молодцы

    Зимушка – зима: Ой,  ребята наверно так устали. Я вам предлагаю отдохнуть.

    Физкультминутка

    «Снежинки»

    Вокруг себя повернись и в снежинки превратись.

    Дует, дует ветерок

      ( руки  вверх, качают в разные стороны)
    И летит, летит снежок

     (показывают фонарики, опускают  руки сверху вниз)
    Закружился, заблестел

     (кружатся)
    Над  полями побелел

    (бег на носочках)
    Ветер стих, снежок  упал

      (приседают)

    Зимушка -  зима:  Вот мы свами отдохнули

    А нас встречает  следующая снежинка.

    Вот ещё одна снежинка -
    Посмотрите на картинки
    Вы скажите мне, друзья,
    А какие птицы – остаются зимовать.

    Д/ игра «Зимующие птицы»

    Зимушка - зима: Молодцы.

    Зимушка - зима: Идем дальше по сказочному лесу.

    Ой,  смотрите  кто это?

    Зимушка - зима: Жил мой друг снеговик  посреди двора, где  играет детвора. Но от солнечных лучей.

    Дети – ответы

    Зимушка - зима: А что, с ним случилось?

    Дети: ответы

    Зимушка - зима:  Помогите собрать моего друга «Снеговика»

    Игра «Собери снеговика»

    Зимушка-зима: Ребята молодцы собрали моего друга снеговика.

    Ох, что – то жарко мне, видно пора.

    Приносила  я  вам дети.
    Много  радостных  затей
    Горки ледяные,
    Санки расписные
    Лыжи, клюшки и коньки,
    Да морозные деньки,
    Да блестящий гладкий лед,
    Да снежинок хоровод,
    Много праздников народных.
    Много песен хороводных
    Праздник елки, Рождества.
    Как могла, я вам служила,
    Время быстро пролетело
    Я заметить не успела,
    Что закончен мой черед,
    Вслед за мной Весна идет!

    А теперь мне пора уходить, а вам встречать Весну, Дети. А что бы вы меня не забывали, подарю я вам мой снежный подарочек, чтобы вы вспоминали обо мне. Прощаюсь я с вами до будущего года.  До встречи.

    Дети – Прощай зимушка-зима! Спасибо, что в гости нас позвала.

    Итог:

    Воспитатель: Ребята скажите, а куда мы с вами  ходили на прогулку?

    Дети: ответы

    Воспитатель :  А кто нас пригласил?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Давайте вспомним, что вам  больше всего запомнилось?

    Дети: ответы

    Воспитатель: Кому что понравилось ?

    (Дети передают из рук в руки «снежинку» и рассказывают)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

    Методическая разработка по экологическому воспитанию малышей через ознакомление с окружающим миром.(план ,конспект занятия,игры-экспериментирования)....

    Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.

    Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об ок...

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в условиях реализации ФГОС ДОО

    В федерaльном гоcудaрcтвенном обрaзовaтельном cтaндaрте дошкольного обрaзовaния определены зaдaчи познaвaтельного рaзвития:— рaзвитие интереcов детей, любознaтельноcти и познaвaтельной мотивaции;— рaз...

    « Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром»

    1.Актуальность исследования. Как известно дошкольники отличаются удивительной любознательной готовностью познавать.На современном этапе развития дошкольного образования проблемы познавательного р...

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС.

    Старший дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей.     Познавательная активность при правильной педагогической организац...

    Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с окружающим миром в свете ФГОС ДО

    В статье представлен теоритеческий материал по проблеме формирования познавательной активности старших дошкольников, проявлениях познавательной активности у детей, уровнях, принципах и педагогиче...

    Творческий проект "Следопыты".Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности

    Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Экспериментальная деятельность дает детям реальные представлени...