Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»

Цель: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

На столе площадки Метеостанции стоит коробка.

В: Ребята обратите внимание, что на столе стоит коробка, интересно что же там внутри, давайте, посмотрим!

Достают глобус

В: Ребята, а вы узнаете, что это?

Д: Глобус

В: Да это глобус, а что такое глобус?

Д: Модель нашей Планеты!

В: Как называется наша планета?

Д: Земля

В: Конечно, вы правы, сегодня мы с вами поговорим о нашей планете о Земле. 22 апреля отмечается Международный день Земли.

В: Предлагаю рассмотреть глобус со всех сторон.

Дети поворачивают глобус, рассматривают его.

В: Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?

Д: Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.

В: Красивый?

Д: Да!

В: Но сделан он не для красоты, а для того, чтобы рассказать, как можно больше о нашей планете. Давайте к каждому цвету глобуса соотнесем картинки, а в этом нам поможет наша умная робо-пчелка.

Перед детьми разложено поле с картинками (горы, море, деревья, скалы, ледники, озеро и т.д.) им необходимо запрограммировать пчелку Bee-Bot, так чтобы она собрала к каждому цвету определенные картинки (например, синий – море, река, озеро, пруд и т.д.))

 В: У каждого человека, животного, насекомого есть свой дом. И у цветов, деревьев есть свой дом. Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Так как она вращается вокруг Солнца на Земле есть день и ночь!

Воспитатель берет фонарик-Солнце и вращает глобус

В: Туда куда попадает свет от фонарика - Солнца, там день, куда свет не попадает, там ночь! А если меняются части суток, меняется еще что?

Д: Время

В: Ребята, а как вы думаете можно ли определить время по Солнцу?

Д: Да, по Солнечным часам

В: Вот сейчас мы с вами и определим который сейчас час с помощью наших Солнечных часов.

Дети с воспитателем подходят к Солнечным часам и определяют на них время

В: На самом деле раньше люди определяли время не только по Солнечным часам, еще по цветам и птицам. Люди уже не могут представить себя без современных электронных часов, они даже не задумываются о том, что природа сама по себе – большие часы. Нужно только уметь ими пользоваться.

В: Ребята, а что же еще окружает нашу Землю, кроме Солнца. 

Д: Звезды, кометы, другие планеты и т.д.

В: Молодцы, правильно нашу Землю окружают звезды, планеты, и у Земли есть спутник, а как он ребята называете?

Д: Луна

В: Молодцы!  Давайте с вами вспомним какие есть планеты в Солнечной системе, кроме Земли и встанем в правильном порядке

Дети надевают шапочки-планеты, и располагаются в правильном порядке от солнца

Один из детей читает стих-подсказку:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

 

В: Очень здорово! Ребята на этих планетах жизни нет. Как вы думаете почему?

Д: Потому что на них нет воздуха и воды.

В: Правильно, без воды, воздуха, солнца живые существа не смогут жить. А еще на этих планетах разная температура, так скажем есть «горячие» планеты — это Венера и Меркурий, «холодные» - Нептун, Уран.

Предлагаю вам немного поиграть в  игру «Земля, вода и воздух», давайте с вами поделимся на 3 команды: команда Земля, команда Вода и команда Воздух. Перед вами лежат картинки с животными, насекомыми и птицами, командам необходимо распределить их по среде обитания, т.е. кто где живет.

В: Мы сейчас с вами говорили о стихиях земле, воде и воздухе, к какой природе они относятся?

Д: Неживой природе

В: Конечно, это все неживая природа – земля, камни, вода, воздух, горы, облака.

В: Ребята, а мы с вами можем увидеть воздух?

Д: Нет

В: Конечно, значит воздух какой?

Д: Невидимый

В: Что же вы еще видите, когда смотрите в небо?

Д: Облака

В: А откуда берутся облака?

Д: Испарение

В: Правильно, нам в образовании облаков помогает испарение, солнце нагревает наши водоемы, и вода испаряется, поднимается вверх и образует облака, которые затем под воздействием различных температур дают нам разные природные явления: дождь, снег, град.

В: Как вы думаете, что нам может помочь для того, чтобы узнать какие сегодня облака?

Д: Ловец облаков

В: Конечно, предлагаю подойти к Ловцу облаков и для начала рассмотреть какие бывают облака.

Дети с воспитателем подходят к Ловцу облаков и рассматривают облака (кучевые, перистые и т.д.)

В: А почему облака называются именно так?

Д: Они похожи на перья, вату, слои пирога и т.д.

В: Сейчас каждый из вас получит свой ловец облаков и определит какие же сегодня у нас на небе облака!

Дети берут Ловцы облаков и определяют с помощью него облака

В: Ну что ж какие сегодня у нас облака?

Д: Кучевые, перистые и т.д.

В: Молодцы, все верно! Вот мы с вами проговорили о воде и воздухе, а без чего еще бы мы не смогли жить, что еще нам дает наша планета?

Д: Землю

В: Конечно, не мало важный компонент нашей жизни – это земля! Ребята, а как вы думаете, как она помогает живой природе?

Д: Дает пищу

В: Правильно, не даром говорят земля – кормилица. В нашем детском саду есть огород, предлагаю посадить редиску (лук).

Дети совместно с воспитателем высаживают редиску (лук) в грядке

В: Ребята почва земли бывает разная, перед вами в баночках самые популярные виды почв: глинистая, песчаная, черноземная, болотная, каменистая. Давайте мы с вами распределим что же может расти на той или иной почве.

Дети располагают флажки с картинками тех или иных растений по видам почв.

В: Посмотрите, где больше всего вы расположили растений?

Д: Черноземной почве

В: Конечно, более плодовита черноземная почва.

Итак, можно сделать вывод по всему выше сказанному, что планета Земля нам дает жизнь, она нас бережет, а мы должны беречь ее в ответ?

Д: Да

В: Конечно, предлагаю сделать небольшие плакаты «Берегите Землю, и она спасет вас» используя уже заготовленные картинки.

Дети делают плакаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mezhdunarodnyy_den_zemli.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект к занятию по окружающему миру в подготовительной к школе группе «22 апреля — Международный день Земли»

Цель: Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.

На столе площадки Метеостанции стоит коробка.

В: Ребята обратите внимание, что на столе стоит коробка, интересно что же там внутри, давайте, посмотрим!

Достают глобус

В: Ребята, а вы узнаете, что это?

Д: Глобус

В: Да это глобус, а что такое глобус?

Д: Модель нашей Планеты!

В: Как называется наша планета?

Д: Земля

В: Конечно, вы правы, сегодня мы с вами поговорим о нашей планете о Земле. 22 апреля отмечается Международный день Земли.

В: Предлагаю рассмотреть глобус со всех сторон.

Дети поворачивают глобус, рассматривают его.

В: Посмотрите, в какие цвета раскрашен глобус?

Д: Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.

В: Красивый?

Д: Да!

В: Но сделан он не для красоты, а для того, чтобы рассказать, как можно больше о нашей планете. Давайте к каждому цвету глобуса соотнесем картинки, а в этом нам поможет наша умная робо-пчелка.

Перед детьми разложено поле с картинками (горы, море, деревья, скалы, ледники, озеро и т.д.) им необходимо запрограммировать пчелку Bee-Bot, так чтобы она собрала к каждому цвету определенные картинки (например, синий – море, река, озеро, пруд и т.д.))

 В: У каждого человека, животного, насекомого есть свой дом. И у цветов, деревьев есть свой дом. Наш общий дом - это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Так как она вращается вокруг Солнца на Земле есть день и ночь!

Воспитатель берет фонарик-Солнце и вращает глобус

В: Туда куда попадает свет от фонарика - Солнца, там день, куда свет не попадает, там ночь! А если меняются части суток, меняется еще что?

Д: Время

В: Ребята, а как вы думаете можно ли определить время по Солнцу?

Д: Да, по Солнечным часам

В: Вот сейчас мы с вами и определим который сейчас час с помощью наших Солнечных часов.

Дети с воспитателем подходят к Солнечным часам и определяют на них время

В: На самом деле раньше люди определяли время не только по Солнечным часам, еще по цветам и птицам. Люди уже не могут представить себя без современных электронных часов, они даже не задумываются о том, что природа сама по себе – большие часы. Нужно только уметь ими пользоваться.

В: Ребята, а что же еще окружает нашу Землю, кроме Солнца. 

Д: Звезды, кометы, другие планеты и т.д.

В: Молодцы, правильно нашу Землю окружают звезды, планеты, и у Земли есть спутник, а как он ребята называете?

Д: Луна

В: Молодцы!  Давайте с вами вспомним какие есть планеты в Солнечной системе, кроме Земли и встанем в правильном порядке

Дети надевают шапочки-планеты, и располагаются в правильном порядке от солнца

Один из детей читает стих-подсказку:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

В: Очень здорово! Ребята на этих планетах жизни нет. Как вы думаете почему?

Д: Потому что на них нет воздуха и воды.

В: Правильно, без воды, воздуха, солнца живые существа не смогут жить. А еще на этих планетах разная температура, так скажем есть «горячие» планеты — это Венера и Меркурий, «холодные» - Нептун, Уран.

Предлагаю вам немного поиграть в  игру «Земля, вода и воздух», давайте с вами поделимся на 3 команды: команда Земля, команда Вода и команда Воздух. Перед вами лежат картинки с животными, насекомыми и птицами, командам необходимо распределить их по среде обитания, т.е. кто где живет.

В: Мы сейчас с вами говорили о стихиях земле, воде и воздухе, к какой природе они относятся?

Д: Неживой природе

В: Конечно, это все неживая природа – земля, камни, вода, воздух, горы, облака.

В: Ребята, а мы с вами можем увидеть воздух?

Д: Нет

В: Конечно, значит воздух какой?

Д: Невидимый

В: Что же вы еще видите, когда смотрите в небо?

Д: Облака

В: А откуда берутся облака?

Д: Испарение

В: Правильно, нам в образовании облаков помогает испарение, солнце нагревает наши водоемы, и вода испаряется, поднимается вверх и образует облака, которые затем под воздействием различных температур дают нам разные природные явления: дождь, снег, град.

В: Как вы думаете, что нам может помочь для того, чтобы узнать какие сегодня облака?

Д: Ловец облаков

В: Конечно, предлагаю подойти к Ловцу облаков и для начала рассмотреть какие бывают облака.

Дети с воспитателем подходят к Ловцу облаков и рассматривают облака (кучевые, перистые и т.д.)

В: А почему облака называются именно так?

Д: Они похожи на перья, вату, слои пирога и т.д.

В: Сейчас каждый из вас получит свой ловец облаков и определит какие же сегодня у нас на небе облака!

Дети берут Ловцы облаков и определяют с помощью него облака

В: Ну что ж какие сегодня у нас облака?

Д: Кучевые, перистые и т.д.

В: Молодцы, все верно! Вот мы с вами проговорили о воде и воздухе, а без чего еще бы мы не смогли жить, что еще нам дает наша планета?

Д: Землю

В: Конечно, не мало важный компонент нашей жизни – это земля! Ребята, а как вы думаете, как она помогает живой природе?

Д: Дает пищу

В: Правильно, не даром говорят земля – кормилица. В нашем детском саду есть огород, предлагаю посадить редиску (лук).

Дети совместно с воспитателем высаживают редиску (лук) в грядке

В: Ребята почва земли бывает разная, перед вами в баночках самые популярные виды почв: глинистая, песчаная, черноземная, болотная, каменистая. Давайте мы с вами распределим что же может расти на той или иной почве.

Дети располагают флажки с картинками тех или иных растений по видам почв.

В: Посмотрите, где больше всего вы расположили растений?

Д: Черноземной почве

В: Конечно, более плодовита черноземная почва.

Итак, можно сделать вывод по всему выше сказанному, что планета Земля нам дает жизнь, она нас бережет, а мы должны беречь ее в ответ?

Д: Да

В: Конечно, предлагаю сделать небольшие плакаты «Берегите Землю, и она спасет вас» используя уже заготовленные картинки.

Дети делают плакаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе КВН "Тело человека"

КВН "Тело человека" проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится  на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе: «Путешествие муравьишки».Задачи:• Закреплять представления детей о насекомых, об особенностями...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе «Весна шагает по планете».

Цель : Формировать у детей представление о характерных признаках весны Задачи:Познание:Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;Воспитывать любовь к природе.Ра...

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы"

Конспект занятия по окружающему миру для подготовительной к школе группы на тему "Зимующие птицы". Путешествие в зимний лес....

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группеТема: «Экологические пирамиды»Цель: знакомство с понятием «экологическая пирамида».Задачи:-форми...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему"Откуда хлеб пришел?"

В занятии использованы наглядный материал( картины, колоски пшеницы и ржи, черный и белый хлеб, печенье, сушки), загадка, пословицы о хлебе и раздаточный материал (на подносах зерна ржи и пшеницы).Пок...