Конспект НОД Поход в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности с целью обобщения знаний о жизни растений и животных зимнего леса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД занятия
по познавательному развитию
на тему: «Поход в зимний лес»
в группе компенсирующей
направленности детей 6 -7 лет
Составитель:
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад
комбинированного
вида №18»
Кузикова Е.К.
Программные задачи
Образовательные:
- Углубить представления детей о характерных признаках зимы.
- Обобщить знания детей о жизни растений и животных зимнего леса.
- Способствовать развитию познавательной активности.
Развивающие:
- Развивать умение детей связно, логично высказывать свои мысли.
- Расширить и активизировать словарь детей через игровые задания.
- Содействовать развитию психических процессов: памяти, воображению, мышлению.
- Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
- Формировать коммуникативные качества.
- Воспитать доброжелательное отношение друг к другу; групповую сплоченность.
Оборудование
Макет леса, рюкзаки у детей, модели следов лесных животных, льдинки-липучки, цветные нитки в конвертах на каждого ребенка, письмо Мороза, аудиозапись голосов птиц, магнитофон, бинокли, кормушка с моделями птиц, листы бумаги на каждого ребенка, фломастеры, картинки с изображением спрятанных животных в зимнем лесу.
Словарная работа
Лесник, турист, поход, переполох, стрекочет.
Предварительная работа
- Знакомство с пословицами и поговорками о природе.
- Дидактическая игра: «Кто где живет?», «Угадай, чей след?», «Птицы на кормушке»
- Разучивание коррекционной гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, речёвок.
- Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи.
- Рассматривание картин о животных в разное время года; репродукций картин великих художников.
- Чтение художественных произведений.
Ребята, сегодня чудесный зимний день. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем «доброго утра!» А утро действительно доброе. Но мне немножко грустно. Знаете, почему? Остались последние зимние денечки. А я так люблю зиму! А вы? Скажите мне, за что вы любите зиму? Я посмотрела в окошко и вспомнила рынок из стихотворения А.С. Пушкина:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит!
И мне так захотелось побывать в зимнем лесу! Нам так не хватает в городе свежего воздуха. А ведь лес - лекарь всего живого на нашей планете! Вы хотите побывать в зимнем лесу вместе со мной? Я предлагаю вам не просто пойти в лес, а организовать поход. Но сначала отгадайте загадку:
Кто такие: тут и там
Ходят люди по лесам,
С рюкзаками за плечами
Нет в глазах у них печали?
Скажите, пожалуйста, какими качествами должны обладать туристы? (Смелостью, находчивостью, ловкостью, сообразительностью, выдержкой, взаимовыручкой). Что же мы можем взять в поход? (Компас, видеокамеру, фотоаппарат, бинокль, кружку, нитки, альбом и карандаши). А ещё что?
Характер веселый
И рюкзак нетяжелый!
Ребята, лесу очень много снега. Кто мне скажет, какой сейчас может быть снег? (Рыхлый, плотный, серый, скрипучий, сверкающий, серебристый). Значит, в поход мы отправимся на чем? Да, на лыжах! Берите рюкзаки, становимся на лыжню и вперед!
В зимний лес идут туристы
Быстро, быстро.
(Идем друг за другом)
Мы в гору пойдем с вами
(Идем приставным шагом боком)
Обогнем теперь и яму.
(Повороты влево-вправо коленями)
Ветки здесь растут так близко,
Мы пойдем друг к другу близко.
(Идем в полуприседе)
Ты, дружок, не торопись,
Иди шагом, отдышись!
(Делаем вдох - выдох).
Ну, вот мы и дошли до леса. А он такой большой! Как бы нам не заблудиться! Кто из вас знает, как можно ориентироваться в лесу? (По зарубкам лесника на деревьях, по следу лыж лесника, по компасу, по звездам ночью). У меня с собой есть компас и сейчас я проверю, умеете ли вы по нему ориентироваться.
Игра на определение сторон компаса.
Ребята, Какие правила поведения в лесу вы знаете?
1. Ветки на деревьях не ломать!
2. Птиц и зверей не обижать!
3. Мусор после себя не оставлять!
4. Громко не кричать!
5. Близко к норам не подходить!
6. В дупла белок не заглядывать!
Пословицы и поговорки о лесе и о природе можете вспомнить?
1. Лес - богатство и краса, береги наши леса!
2. Люби лес, люби природу, вечно будешь мил народу!
3. Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
4. Кто природу губит, тот свой край не любит!
А мы продолжим с вами наш путь. Вместе по лесу идем, не спешим и не отстаем.
Гимнастика для глаз.
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа - березка в шубке стоит,
Слева - елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся
На землю тихо ложатся.
Ребята, какие деревья растут в лесу? Кто их сажает здесь? А кто ещё помогает появляться лесам? Как сейчас различить деревья друг от друга? Какие бывают леса? Молодцы, дети! Я вижу под сосной какие-то льдинки. Они такие необычные, такие красивые! А рядом записка: «Хочу, чтобы мои льдинки превратились в зимние картинки. Мороз». Только чем же нам их украсить? У меня в рюкзаке есть нитки разноцветные. Они и помогут превратить льдинки в зимние картинки. Но сначала давайте согреем наши руки.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Мы погреемся немножко и подуем на ладошки.
(Дуем на ладони)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни:
(Смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
(Потираем руками.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями.)
Постучали,
(Стучим кулачками друг о друга)
Повертели
(Круговые вращения кистью.)
И работать захотели.
Давайте присядем на бревнышко или пенёчки и приступим к работе. (Дети на льдинках рисуют цветными нитками деревья, снежинки, снеговика, зайчика и др.)
Положим их снова под сосну, ребята. Морозу будет приятно.
Речёвка:
Снова в путь пора, дорогая детвора!
Кто шагает с рюкзаком?
Мы, туристы!
Кто со скукой не знаком?
Мы, туристы!
Наш девиз:
Всегда вперед, пусть никто не отстает!
Ребята, я вижу впереди знак. (Знак - птицы на кормушке). Что это может означать? Да, это настоящая лесная птичья столовая! Каких птиц можно встретить сейчас в лесу? (Снегиря, синицу, клеста, свиристель, щегла) Какие это птицы? (Зимующие). Посмотрите на кормушку и скажите мне, как отличить воробья от синички? Клеста от снегиря? Дятла от сороки? Чем питаются птицы в лесу зимой? Давайте и мы повесим свою кормушку в лесу! Берите у меня коробочки с кормом для птиц и насыпьте в кормушки.
Слышно стрекотание сороки. (Запись)
Ребята, слышите, в лесу какой-то переполох. Кто это так волнуется? А ведь сорока своим стрекотанием предупреждает человека об опасности. Слышен стук дятла. (Запись)
А это кто стучит? Как его называют люди? А почему? Знаете, дятел тоже нам что-то простучал. Посмотрите внимательнее вокруг! (Дети видят знак: «Опасно! Дикие животные!»)
А ведь сорока и дятел предупредили нас о том, что неподалеку находятся дикие звери. Смотрите, сколько они оставили следов! Давайте попробуем определить, кто из лесных обитателей оставил свой след. (Дети определяют животное по следу и дают объяснение чей это след: зайца, лисы, волка, кабана, белки, а также вороны.)
Ребята, встреча с дикими животными может быть опасна! Я предлагаю вам сфотографировать понравившиеся сюжеты зимнего леса, а также снять на видеокамеру. У меня тоже с собой есть фотоаппарат, называется «Полароид». Он выдает фото сразу. Станьте паровозиком и помогите друг другу достать фотоаппараты. (Дети в разных позах фотографируют).
Почему-то у меня сегодня фотографии не очень четкие. Может вы, ребята, сможете разглядеть, кого я успела сфотографировать. (Раздаю карточки и фломастеры. Оказывается, это зайцы прячутся за деревьями! И сколько же их? Я довольна этими фотографиями и оставлю их на память о нашем походе. Ребята, а следы каких животных в лесу мы с вами сегодня не увидели? (Ежа, медведя, крота, барсука, хомяка) Где они сейчас?
Ну что, продолжим наш путь?
Вновь под ветками прошли,
В чащу леса мы зашли.
А в лесу среди стволов
Бурей свалено бревно!
Устали? А не устроить ли нам привал? У меня для вас есть термос с горячим чаем. Присаживайтесь на бревно. Доставайте кружки. (Пьем чай)
Отдохнули? Что же нас ждет впереди? (Смотрю в бинокль). А впереди я вижу дом лесника. Вот мы и дошли до него.
Выходит лесник (логопед группы):
«Снимайте лыжи, ребята. Заходите в мой дом, гостями будете. Присаживайтесь, пожалуйста. Понравилось вам в лесу? Ребята, а вы, когда в поход собирались, интересовались, какая будет погода? Вдруг метель или сильный мороз в пути застанут? Что тогда? Ведь вы в городе можете погоду узнать по радио, по телевизору, через Интернет. А хотите я научу вас, как определять погоду по явлениям природы? Слушайте внимательно. Утром выхожу я на улицу и вижу, если небо чистое, ясное - день будет прекрасный. А если небо серое, идет снег и воет ветер - к вечеру разыграется метель. Когда затапливаю печь и дым идет из трубы вверх столбом, будет сильный мороз. Если на деревьях много птиц, и они громко кричат - к морозу; а если поджимают лапы и долго не могут стоять на снегу - к стуже. Если ель свои ветви расправила и держит их ровно - погода будет ясная, а если ветви опустила вниз - к пасмурной погоде. Выходя на крыльцо, вижу сосульки и с них капель - к потеплению. Погода будет ясной, а вот снег в лесу рыхлый! Значит надо взять маленькие лыжи - снегоступы. Если днем было тепло, а к вечеру мороз, то деревья покрываются инеем. Как красив лес в инее! Ну что, запомнили, что я вам рассказал? А теперь попробуйте это изобразить, чтобы отнести другим ребятам в детский сад. (Дети делают зарисовки фломастерами.)
Вы прекрасно справились с моим заданием, ребята! Вы такие молодцы! В подарок я хочу преподнести вам дары леса. Здесь орехи, мед, плоды шиповника, цветки липы, ароматные целебные травы.
Спасибо, Вам, большое! А нам пора возвращаться в детский сад, ребята! Становимся на лыжи и домой.
Ехали, ехали, ехали, ехали
Снова в детский сад приехали.
Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты прогулки-похода с детьми 4-7 лет с учетом сезонов
Формирование основ экологического воспитания...

Конспект туристического похода: "Здоровье дает нам природа!"
Ознакомсление детей с основами безопасного поведения на природе....

Сценарий совместного мероприятия "Поход в зимний лес"
Сценарий совместного мероприятия "Поход в зимний лес"...

Туристический поход в зимний лесопарк совместно с родителями (подготовительная группа)
Цель: формирование детско-взрослого сообщества.Задачи: укрепление здоровья детей; воспитание чувства коллективизма, товарищества; развитие у детей силы воли, выносливости; закрепление знаний детей о з...

Конспект туристического похода «Путешествие по зимнему лесу» с детьми старшей группы
Цель: Оздоровление организма детей во время пешеходной прогулки, приобретение навыков ориентировки в пространстве на местности. Создание атмосферы доброжелательности у детей в период похода. Воспитыва...
Конспект туристического похода совместно с родителями на тему: «Вместе мы идем в поход».
Данный материал в конспекте поможет детям узнать как правильно себя вести во время похода прогулки за территорией детского сада.В течении похода дети узнают новую информацию, кормят уточек, игра...
Конспект туристического похода "У похода есть начало!"
Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста...
