Конспект открытого занятия в старшей группе «Веселая ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Герман Ольга Фёдоровна

Познавательная деятельность. Открытое занятие "Веселая ярмарка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

                                              «Веселая ярмарка»

Подготовила Герман О.Ф.

Цель: знакомство с русскими народными традициями (Ярмарка) закрепление представлений детей о народных промыслах: Гжель, хохлома, Дымковская игрушка        

    Задачи:

 Образовательные:

Познакомить с русской народной традицией «Ярмарка»

Закрепить знания детей о видах народного прикладного искусства и их характерных особенностей.

Развивающие:

Развивать память, эстетические чувства и интерес к народному искусству.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к культуре русского народа и народному творчеству,

прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастер

Методы и приемы: использование наглядности, художественного слова; показ презентации; игра; рассматривание изделий народных промыслов;

подведение итогов.

Ход занятия

Скоморох.: Здравствуйте дети! я веселый скоморох! Я к вам в гости пришел, и народ с собой привел! Вы рады нас видеть у себя в гостях? Какое у вас настроение? Хорошее? Ну, значит, самое время посетить нам с вами веселую ярмарку.    

А вы знаете, ребята, что такое «ярмарка»?

 (ответы детей) 

Скоморох:  Сейчас все сами увидите….

Видео «Ярморка»

Скоморох: Ну что узнали, что такое ярмарка?

Скоморох: С давних пор у русского народа был обычай устраивать весёлые ярмарки,

 Ярмарки с играми, шутками, скоморохами, пряниками да пирогами. на которые съезжались народные умельцы из разных мест привозили свой товар, продавали, меняли, покупали

Скоморох: Ребят, а вы знаете кто такие народные умельцы?

Ответы детей

Скоморох: А теперь пора и на ярмарку отправляться, увидеть настоящий товар.

Звучит Музыка 

Подходим, гости дорогие к первому прилавку.

Для того что бы узнать, что у нас ха товар, надо отгадать загадку

Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась. 

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это?…

Ответ: Хохлома

Скоморох: Из чего же сделана эта посуда?

Дети: из дерева

Скоморох: значит она какая?

Дети: деревянная

Скоморох: Полюбуйтесь-ка ребята, хохломские мастера расписывали то как красиво. ягодки, листочки завиточки. Такой рисунок называется природный орнамент

Скоморох: Нравится? А на ярмарке люди не только продавали и покупали, но еще и веселились, играли в разные игры, пели песни, играли на муз.инст.

 Давайте и мы с вами тоже повеселимся и народ частной повеселим.

Игра на ложках под музыку Калинка - калинка

Скоморох: Хорошо поиграли?

Дети: Да.

Скоморох: идем дальше?  А попробуйте ка среди этого товара найти то, про что загадку загадаю.

Загадка         Весёлая белая глина, Кружочки, полоски на ней,

 Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня, Собаки, гусары и рыбки,

А ну, отгадайте, кто я?
Скоморох: Про какой товар загадка? Правильно!

Подходите, посмотрите, расскажите какой узор на игрушках, какие цвета использует мастер. На что похож узор?

Рисунок у дымковской игрушки состоит из геометрических фигур; кружочков, овалов, клеточек, прямых и волнистых линий, горошин и точек.

Скоморох:. А из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из  глины.

Скоморох: Какие? Глиняные

Скоморох: Ну, что пойдём дальше по базару посмотреть другого товару!

Ах! Что за диво! Взгляните-ка, какая интересная посуда с росписью! Кто из вас знает, откуда это чудо.

посуда? Только вы отвечать не торопитесь, послушайте подсказку сначала.

Ах! Что за диво! Взгляните-ка, какая интересная посуда с росписью! Кто из вас знает, откуда это чудо?

посуда?


Дети:
 Гжель

Скоморох:  А эту посуду из чего сделали народные умельцы?

Дети: Из белой глины

Скоморох: Ну, что понравилась посуда гжельских мастеров?

Дети:Да

Скоморох : Понравилось вам  на ярмарке, повеселились, посмотрели?  

Запомнили ли вы изделия,  каких мастеров мы видели?

Ну, сейчас проверю я сейчас

Надо разделиться на команды

Хотите сами мастерами стать?

пройдем в мастерскую и покажите  свое умение и расскажите гостям что смастерили ? (ответы детей)

Разрезные картинки

Скоморох: Вот и солнце закатилось, наша ярмарка закрылась! А в заключении и угощение!!!(Скоморох угощает детей и гостей пряниками и уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Русская ярмарка»

Знакомить детей с русскими народными обычаями и традициями. Развивать у детей интерес к фольклору. Закрепить знания детей об особенностях хохломской, гжельской, городецкой росписи. Воспитывать эстетич...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства....

Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»

Цель: закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-образовательного процесса. Выявить уровень знаний детей для организации дальнейшей работы.Задачи:Образовательные:Закреплять предст...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в средней группе «Веселое путешествие»

Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»...