Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе Тема: «Весенние заботы птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Весенние заботы птиц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28_vesennie_zaboty_ptits.docx35.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

в подготовительной к школе группе

Тема: «Весенние заботы птиц»

        

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: обобщить знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

Программное содержание: учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма; познакомить детей о том, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о птенцах; формировать гуманное отношение к птицам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, картинка солнце.

Планируемые результаты: у детей сформированы представления об изменениях в жизни птиц весной.

Структура занятия

I

Вводная часть

Приветствие

3 мин

II

Основная часть

25 мин

1

Беседа

«Признаки весны»

4 мин

2

Дидактическая игра

«Назови птицу»

5 мин

3

Игра

«Назови птенца»

3 мин

4

Физкультминутка

«Цапля»

3 мин

5

Разговор

«Гнезда птиц»

5 мин

6

Кроссворд

«Птицы»

5 мин

III

Заключительная часть

 

2 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

- Солнце доброе проснулось и здоровье пожелало! Улыбнитесь друг другу!

- Сегодня у нас в гостях Солнышко.

Солнышко красное! Появись.

Светлое, лучистое,

Всем ребятам улыбнись!

На доске появляется плакат с изображением солнца.

- Солнышко вам улыбается. Улыбнитесь ему тоже – подарите свои улыбки.

- Скажите, когда начинает пригревать солнышко? В какое время года? (Весной.)

II. Основная часть 

1. Беседа «Признаки весны»

-    Что же происходит весной, назовите признаки весны. (Солнце больше греет; тает снег; бегут ручьи; появляется первая трава и первые цветы.)

- Молодцы! Много назвали признаков. Но Вы не назвали еще один признак. А без кого весна не весна? Кто является вестником весны? (Птицы.)

- Как вы думаете у птиц много забот весной? (Да.)

- А какие это заботы мы с вами сейчас узнаем. Но прежде мы вспомним, на какие птицы называются перелётными, а какие – зимующими. (Перелётными называются птицы, которые улетают зимовать на юг, а с наступлением весны возвращаются обратно. Зимующие птицы живут у нас круглый год. Они хорошо приспособились к жаркому лету и холодной зиме.)

- Почему зимующие птицы остались на зиму с нами?

- Чем они питались?

- Как мы им помогали?

- Чем заняты птицы сейчас?

- Изменились ли их поведение? (Они весело чирикают, купаются в лужах, строят гнезда, откладывают яйца, высиживают птенцов.)

- Почему улетели на юг перелетные птицы? (Зимой им нечего есть.)

- А зачем они улетают с юга? Там тепло и корм есть. (У птиц здесь родина, они здесь родились.)

Молодцы. А теперь мы проверим, насколько хорошо вы знаете птиц. Я вам показываю картинку – вы называете птицу и сообщаете, является ли она зимующей или перелётной.

2. Дидактическая игра «Назови птицу»

Воспитатель показывает картинку птиц, дети называют их.

- Молодцы, всех правильно назвали. Итак, наступила весна, растаял снег, появились первые насекомые и птицы возвращаются к нам с юга. Птицы прилетают на родину к тому сроку, когда уже наблюдается в природе развитие необходимых для их жизни условий: привычной пищи и укрытий. Например, камышёвки появляются, когда подрастает молодой камыш, а ласточки – в период появления в воздухе насекомых. У нас первыми в середине марта появляются грачи, а последними в конце мая – стрижи. Птицы, поздно прилетающие, как правило, рано и отлетают.

- И вот когда птицы прилетели, они начинают что делать? (Строить гнезда и выводить птенцов.)

- Из чего птицы строят гнезда? (Они используют ветки, солом инки, тряпочки.)

- Правильно. Сейчас мы с вами подумаем, как называют птенцов.

3. Игра «Назови птенца»

Грач — грачонок — грачата;

аист — аистёнок — аистята;

стриж — стриженок — стрижата;

журавль — журавлёнок — журавлята;

кукушка — кукушонок — кукушата;

лебедь — лебедёнок — лебедята;

скворец — скворчонок — скворчата;

утка — утёнок — утята;

гусь - гусёнок — гусята.

4.  Физкультминутка «Цапля»  

- Молодцы. Пришло время немного отдохнуть.

Цапля серая носатая (руки к носу)

Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)

На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)

Если ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)

Если ты солдатик бравый.

Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к носу)

Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

- Отдохнули? Продолжим.

5. Разговора «Гнезда птиц»

-  Ребята, птицы строят дома, он у всех разные и называются они… (гнездами).

- Аист устраивает гнездо на видном месте — крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток.

- Стрижи гнездятся в щелях домов, в дуплах старых деревьев. Соломинки, листья для гнезд они ловят прямо на лету во время ветра.

- Гнездо грача напоминает разлохмаченную шапку. Грачи строят гнезда из сучьев, а внутри выстилают сухой травой.

- Сова любит селиться в старых, заброшенных гнездах, в дуплах деревьев.

- Скворушка селится в скворечниках, которые ему делают люди. Выстилает его мягким мхом, пухом.

6. Кроссворд «Птицы»

- Отгадав и правильно вписав названия перелетных птиц, вы прочитаете, какая птица возвращается к нам весной одной из первых.

1. Длинноногий, длинноносый, он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

2. Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик над окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

3. Высоко в голубой дали

Над землей летят, курлычат,

Нас с тобою кличут. (Журавли.)

4. Маленький певец лесной

Лучше всех поет весной. (Соловей.)

5. Всех окрестных птиц черней

Чистит пашню от червей. (Грач.)

6. Солнце озарило бледный небосвод,

Птица белокрылая медленно плывет. (Лебедь.)

7. Стоит в воде на одной ноге,

Спряталась в камышах,

Ловит лягушат. (Цапля.)

III. Заключительная часть

- Давайте вспомним, о чём мы узнали сегодня. (Ответы детей.)

- Правильно, всем спасибо. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по озеру Байкал»

Цель: Способствовать развитию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкалья, помочь усвоению словаря по теме....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе/ Тема:«Вода-это бесценный дар»

дать детям представление о планете Земля, познакомить с глобусом. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие исто...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе Тема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группеТема «Волшебный сундучок. Что нас окружает?»Программное содержание:Формировать у детей систему экологических знаний и представлений.За...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.Тема: «Загадки природы»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Тема: «Загадки природы»...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Помощь весеннему ручейку»

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе    «Помощь весеннему ручейку»...

Конспект занятие по экологии в подготовительной группе Тема: «Путешествие капельки»

Конспект занятие по экологии в подготовительной группеТема: «Путешествие капельки» Программное содержание:Формировать представление о круговороте воды в природе.Учить умению устанавли...