НОД "Народная игрушка - матрешка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_narodnaya_igrushka-_matreshka.docx20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Кораблик» города Волжска Республики Марий Эл

Городское методическое объединение воспитателей старших групп дошкольных образовательных учреждений г.Волжска

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в старшей группе

«Народная игрушка- Матрешка»

Подготовила и провела:

                                                                              воспитатель I кат

ДОУ №23 «Кораблик»

                                                                                Ветлужских О.П.

Апрель, 2019г

Тема: «Народная игрушка – Матрешка»

Цель: расширение представлений о народной игрушке- матрешке.

Программное содержание:

Познакомить с историей создания матрешки, последовательностью ее изготовления.

Уточнить представление о разнообразии русской матрешки и материале, используемом для ее изготовления.

Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров и бережное отношение к игрушкам.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа: рассматривание матрешки и других народных игрушек, беседы, разучивание народных игр, лепка из соленого теста, раскрашивание раскрасок.

Словарная работа: матрешка, передник, мастерская, спиливать, сушить, вытачивать, шлифовать, расписывать, лакировать, Полхов- майданская, Семеновская, Сергиев - посадская, Вятская, бережно.

Материал: мини- выставка матрешек, презентация «В мастерской матрешек», иллюстрации «Деревья»,  матрешки из соленого теста (заготовки),  матрешка деревянная,  салфетка,  три платочка, указка, шкатулка, письмо.

                                                 

                                     

 Ход занятия

-Здравствуйте, дети. Знаете ли вы, что такое «мастерская»? (ответы детей)

-Мастерская- это место, где работает мастер своего дела; мастера изготавливают в своих мастерских предметы быта, украшения, игрушки, предметы декора и др.

-Сегодня мы отправимся в мастерскую по изготовлению одной знаменитой игрушки. Отгадайте загадку и вы узнаете, о какой игрушке идет речь:

            Есть для вас одна игрушка,

            Не лошадка, не Петрушка.

            Алый шелковый платочек,            

            Яркий сарафан в цветочек,

            Упирается рука в деревянные бока.

            А внутри секреты есть:

            Может три, а может шесть.

            Разрумянилась немножко

            Раскрасавица… (Матрешка)

-Правильно, это матрешка (убираю салфетку с матрешки). Самыми любимыми игрушками в народе у детей были матрешки. Нашу матрешку  знают и любят во всем мире. А девочки сейчас расскажут, какие секреты есть у матрешки. (Выходят девочки, читают стихи и демонстрируют раскрытие матрешки.)

1.Кукла первая толста, а внутри она пуста,

    Разнимается она на две половинки,

    В ней живет еще одна кукла в серединке.

2.Эту куколку открой - будет третья во второй.

3.Половинку открути плотную, притертую,

   И сумеешь ты найти куколку четвертую.

   Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

4.Прячется в ней пятая куколка пузатая!

   Эта кукла меньше всех- чуть-чуть  больше, чем орех!

- А знаете ли вы, как изготавливают этих замечательных куколок и какими разными они бывают? (ответы детей)

-Я приглашаю вас в мастерскую, где вы найдете ответы на эти вопросы (дети садятся на стульчики).

   Презентация «В мастерской матрешек».

-Ребята, вы увидели, сколько людей, мастеров-умельцев, трудится над созданием матрешки! Скажите, легко ли сделать матрешку? (ответы детей)

- Да, нелегкий и кропотливый труд у мастеров, но они любят свое дело и через игрушку передают нам свою любовь. Давайте будем уважать их труд. А как мы можем это сделать? (Бережно относиться к игрушкам- матрешкам).

- Вам понравилось наше путешествие? После такого замечательного путешествия так и хочется поиграть.

      Физминутка:

-Ну, ребята, не зевайте,

 А в кружочек все вставайте.

 Хотите поиграть немножко?

Становись тогда матрешкой!

 (Выбираю трех матрешек, даю им в руки платочки. Дети идут по кругу, поют песню на мотив русской народной песни «Колпачек»)

 Ах, матрешечка, матрешка

 Аленький платочек,

 Сарафан в цветочек.

 Мы тебя кормили,

 Мы тебя поили,

 На ноги поставили,

 Танцевать заставили.

 Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь,

 Поклониться не забудь,

 Выбирай кого-нибудь! (Дети выбирают следующих матрешек, передают им платочки).

-Ребята, в городе Москва открылся первый в России и в мире музей матрешек, где можно увидеть все разнообразие игрушек этого вида. Может вы когда-нибудь посетите Москву и сможете побывать в этом замечательном музее. А пока я приглашаю вас  в наш мини- музей.  Матрешек помогли собрать ваши родители. Сейчас ребята, которые принесли игрушки, немного расскажут о них.

                                               (Рассказы детей) 

- Спасибо, вам, ребята за ваши интересные рассказы.

Рефлексия.

 - Ребята, кто-то стучится в дверь. (Вношу шкатулку). Почтальон принес нам эту шкатулку от мастеров – умельцев. Здесь письмо: «Очень рады были мы видеть вас в своей мастерской, да забыли вам подарок отдать. Найдете его в шкатулке, как только ответите на наши вопросы:

-Названия каких матрешек вы запомнили? (Сергиев-Посадская, Полхов- Майданская, Семеновская, Вятская)

- Какие деревья подходят для изготовления матрешек?  (Липа, ольха, береза,  лиственница)

- Продолжите предложение: «Чтобы сделать матрешку, сначала дерево спиливают, затем… (сушат, вытачивают, шлифуют, расписывают, лакируют).

- Как нужно обращаться с игрушками?

 (Дети отвечают)

- А вот и подарок от мастеров: матрешки, которых вы распишите сами в свободное время. Как они будут называться? (Авторскими)

-Мне было очень приятно посетить с вами мастерскую матрешек. Надеюсь, что и вы получили удовольствие и много новых знаний.

-Желаю вам успехов вам в вашем творчестве!.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема:«Игрушка-матрешка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Нуринерский детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан Занятие по сенсорному развитию с детьми перв...

«Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»  (средняя группа). ...

презентация "Русская игрушка - матрешка"

презентация "Русская игрушка - матрешка" была приготовлена для занятия по одноименной теме в старшей группе детского сада. Презентация облегчает усвоение материала детьми....

Игровой проект "ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА - МАТРЕШКА"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ТИП ПРОЕКТА: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно – речевойУЧАСТНИКИ: дети, родители воспитанников, педагоги МБДОУСРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: II неделя каждого месяцаАКТУАЛЬНОСТ...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "Ознакомление с игрушкой матрешкой, рисование её на шаблоне"

Тема: Ознакомление с игрушкой матрёшкой, рисование её на шаблоне.Цель: познакомить с игрушкой матрёшкой;Рассказать о её происхождении;Задачи: вызывать желание рассматривать игрушку матрёшку; игр...