КОНСПЕКТ НОД в соответствии с ФГОС по патриотическому воспитанию в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соколова Юлия Владимировна

КОНСПЕКТ

НОД в соответствии с ФГОС

по патриотическому воспитанию в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patriotizm.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Соколова Ю.В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 53

Колпинского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

НОД в соответствии с ФГОС

по патриотическому воспитанию в средней группе

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»                                                            

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

-Воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Ход занятия: 

 

Ребята, к нам сегодня пришли две гостьи – две сказочные красавицы. Но только одна из них из России и одета она в русский наряд. Как вы думаете которая из…?

Вот она Маруся в русском наряде!

вместе с детьми рассматриваем одежду куклы Маруси: сарафан, рубашку, алую ленту и т.д. обращаем внимание на красный (красивый) цвет сарафана, ленты

Ребята, Маруся приехала  к нам из столицы нашей страны – города Москвы. Это главный город нашей страны. В столице нашей страны - Москве работает Президент страны и правительство. Они издают законы, по которым живут люди во всей России.

Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Красная площадь - Главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники. На Красной площади расположен Кремль.

Обратите внимание на Спасскую башню. На ней мы видим куранты – главные часы России. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду.

Маруся приглашает нас совершить путешествие по нашей родной стране – России. А чтобы быстрее добраться есть у нашей Маруси одно транспортное средство (в сундуке)

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь там с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

 (расстилаю расписной платок  дети садятся на него, звучит музыка).

- Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся, тише, тише, не качайся.

Не пугай моих ребят – хорошо они сидят!

Ниже, ниже опускайся, тише, тише приземляйся!

-Вот мы и приземлились, и в сказочной стране очутились.

Смотрите, ребята! Нас встречают все жители сказок. В сказочной стране случилась беда. Кто – то перепутал все сказки, может быть, вы поможете сказочным героям вернуться в их сказки?

Надо отгадать какие сказки перепутались:

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может».

Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Молодцы ребята. А вы знаете, кто сочинил эти прекрасные, волшебные, наши любимые сказки? (русский народ) Значит они какие …(русские народные)

Маруся зовёт нас дольше  на прогулку в русский лес. Ребята,  давайте послушаем, какими голосами говорит лес …. 

!!!(включаю звуки леса)

Правильно, птичьими голосами.  

Это  Марусины маленькие пернатые подружки. Они песенки лесные поют.

Дидактическое упражнение«Лесные песни»

 «Подскажи словечко»

Голубь – (воркует).

Кукушка – (кукует).

Утка – (крякает).

Гусь – (гогочет).

Соловей (свищет).

Филин – (ухает).

Журавль – (курлычет).

Сорока – (стрекочет).

Ворон – (каркает).

Воробей – (чирикает).

Синица – (пищит).

Есть у Маруси в лесу ещё друзья. Они спрятались где-то на полянке. Посмотрите, ребята, чьи это домики? Кто в них живёт (берлога, дупло и т.д.) Найдите хозяев для этих лесных домиков…

Ребята, Маруся приготовила загадку ещё об одной своей любимой лесной подружке.

 «Загадка про березку»

Белая кора, тоненькие ветки.

Что это такое, угадайте, детки.

Под русской березкой часто проводили хороводные песни и игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру. Нужно проверить, не потерялся ли кто-нибудь во время нашей прогулки по лесу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр? Отлично, Арсений! Все остальные будут водить хоровод и петь песенку. И Марусю с собой возьмём!  А Арсений пусть внимательно слушает и делает то, о чем мы его просим. Слушайте песенку…

Арсений, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей.

Кто – зовет тебя – узнай поскорей.

Береза всегда считалась и считается символом России, символом ее процветания и долголетия. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Жители других стран даже называют нашу Родину «страной берез».

А давайте мы для нашей берёзки споём песенку.

«Во поле березка стояла…."

Ребятки, а на каком инструменте играл Лёва?

 Сто и даже двести лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у русского народа. Как вы думаете, можно считать,  что балалайка символ нашей страны?

Наша Маруся из леса

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются —( матрешки)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

Матрешка – уникальная, замечательная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русской балалайкой она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Маруся предлагает с ними немножко поиграть

Речевая игра с движением

«МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»

Ход игры.

  • Дети стоят в кругу. Воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг  позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрешку держу,
Разберу пополам, деткам в ручку дам.

  • Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:

Ты тихонечко сиди, ничего не говори,
Да и сам не смотри, только в ручке держи.

  • Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»
  • Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

У кого в руках матрёшка,

  • Тот потопает немножко!
  • У кого в руках матрёшка,
  • Тот похлопает в ладошки!
  • Кто матрёшку в руки взял
  • Тот задорно нам сплясал!
  • Кто матрёшку в руки взял,
  • Тот красиво приседал!
  • У кого в руках матрешка тот попрыгает немножко
  • Кто матрешку в руки взял тот наклоны показал!

Ребятки, Маруся снова зовёт нас на ковёр – самолёт

 «С вами мы опять в полете на ковре на самолете

Он по небу быстро мчится – должен в группу возвратиться».

Ребята, ну вот мы и вернулись в наш родной город. А в каком городе мы с вами живём?

Рефлексия:  Где же вы с Марусей сегодня побывали? Что вы там увидели, узнали? А с какими российскими символами Маруся  вас познакомила?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

                                        Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...

НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным симво...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

конспект занятия направлен на обобщение знаний детей о России, ее государственных символах, о родном крае....

НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России» Подготовила и провела воспитатель

НОД по патриотическому воспитаниюв средней группе«Путешествие по России»Подготовила и провела воспитатель...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Конспект занятия  по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...