Открытое занятие По нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (средняя группа)

Чижаковская Светлана Михайловна

                                          КОНСПЕКТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»                                                            

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

 

Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с неофициальными символами России: матрешкой, балалайкой, березой.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

-Создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

-Воспитывать любовь и уважительное отношение к символам России.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:

Здравствуйте, гости!  (Руки к гостям)                                                                             Здравствуй, небо,  (Руки вверх)                                                                                           Здравствуй, земля,  (Приседают)                                                                                           Здравствуйте, мои друзья!  (Руки вперёд)

Воспитатель:                                   

Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей)

Ребята, к нам сегодня пришла гостья –  сказочная красавица.  Одета она в русский наряд.  

Вот она Аленушка в русском наряде!

Вместе с детьми рассматриваем одежду куклы Аленушки: сарафан, рубашку, алую ленту и т.д. обращаем внимание на красный (красивый) цвет сарафана, ленты.

Аленушка хочет узнать как называется наша планета ?

Название нашей большой страны?

Как называется наш полуостров ?

Наш поселок?

Наш детский сад?

Презентация.

Ребята, Аленушка приехала  к нам из столицы нашей страны – города Москвы. Это главный город нашей страны. В столице нашей страны - Москве работает Президент страны и правительство. Они издают законы, по которым живут люди во всей России.

Москва – древний, то есть, очень старый город. Там много старинных построек. В центре Москвы находится Красная площадь (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Красная площадь - Главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники. На Красной площади расположен Кремль.

Обратите внимание на Спасскую башню. На ней мы видим куранты – главные часы России. На вершине Спасской башни мы видим красную звезду.

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Ответы: герб, флаг и гимн)

Что это звучит?    (Это звучит гимн России.)                                                                                        А что такое гимн?     (Гимн -это главная песня страны.)                                                                                                                    Как надо слушать гимн? ( Стоя, не баловаться, не шуметь)Проявляя уважение. Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Воспитатель: - Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Лиля рассказывает.

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Что означает белый цвет?  - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.А что означает синий цвет? - Это голубое небо,реки и озера.Символ веры и верности;И красный цвет ,что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля,победа,любовь к своей родине.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.                                                                                                                                    Подойдите к столу . Наша задача: из частей нужно собрать одно целое  и сказать, что мы собрали.

Аленушка приглашает нас совершить путешествие по нашей родной стране – России. А чтобы быстрее добраться есть у нашей Аленушки одно транспортное средство (в сундуке)

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь там с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

 (расстилаю расписной платок  дети садятся на него, звучит музыка).

- Ты, ковёр, лети, лети, нас по небу прокати.

Выше, выше поднимайся, тише, тише, не качайся.

Не пугай моих ребят – хорошо они сидят!

Ниже, ниже опускайся, тише, тише приземляйся!

-Вот мы и приземлились, и в сказочной стране очутились.

Смотрите, ребята! Нас встречают все жители сказок. В сказочной стране случилась беда. Кто – то перепутал все сказки, может быть, вы поможете сказочным героям вернуться в их сказки?

Надо отгадать какие сказки перепутались:

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может».

Дети: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Молодцы ребята. А вы знаете, кто сочинил эти прекрасные, волшебные, наши любимые сказки? (русский народ) Значит они какие …(русские народные)

Аленушка зовёт нас дальше  на прогулку в русский лес. Ребята,  давайте послушаем, какими голосами говорит лес ….

Прослушивание  звуков.

Правильно, птичьими голосами. 

Это Аленушкины маленькие пернатые подружки. Они песенки лесные поют.

 

Дидактическое упражнение«Лесные песни»

 «Подскажи словечко»

Голубь – (воркует).

Кукушка – (кукует).

Утка – (крякает).

Гусь – (гогочет).

Соловей (свищет).

Сорока – (стрекочет).

Ворон – (каркает).

Воробей – (чирикает).

Синица – (пищит).

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Ребята, Аленушка приготовила загадку ещё об одной своей любимой лесной подружке.

 

 «Загадка про березку»

Белая кора, тоненькие ветки.

Что это такое, угадайте, детки.

 

 

Под русской березкой часто проводили хороводные песни и игры. Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Узнай по голосу». Нужно проверить, не потерялся ли кто-нибудь во время нашей прогулки по лесу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр? Отлично,Ярик! Все остальные будут водить хоровод и петь песенку. И Аленушку с собой возьмём!  А Ярик  пусть внимательно слушает и делает то, о чем мы его просим. Слушайте слова…

Ярик, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай, не робей.

Кто – зовет тебя – узнай поскорей.

Береза всегда считалась и считается символом России, символом ее процветания и долголетия. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Жители других стран даже называют нашу Родину «страной берез».

А давайте мы для нашей берёзки споём песенку.«Во поле березка стояла…."

Аленушка хочет узнать темп и настроение песни ?

(она медленная, грустная , мелодичная )

Три струны ,а звук какой .С переливами ,живой

Узнаю его в момент.Самый русский инструмент.(балалайка)

 Сто и даже двести лет назад балалайка была самым распространенным музыкальным инструментом на Руси. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку. Этот музыкальный инструмент стал любимым у русского народа. Как вы думаете, можно считать,  что балалайка символ нашей страны? 

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются —( матрешки)

 

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрёшки.

 

Матрешка – уникальная, замечательная народная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русской балалайкой она стала символом нашей страны, России. Она добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

Ребята, наши матрешки, веселушки - хохотушки, очень любят играть и танцевать. Аленушка предлагает с ними немножко поиграть

 

 

Речевая игра с движением

«МАТРЁШКА, ГДЕ ТЫ?»

Ход игры.

Дети стоят в кругу. Воспитатель, попросив детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит вокруг  позади детей. Матрешку держит в руке и приговаривает речитативом:

Хожу, брожу, матрешку держу,
Разберу пополам, деткам в ручку дам.

Незаметно вкладывает по половинке матрешки в руки детям, сидящим по противоположным сторонам круга, и шепчет:

Ты тихонечко сиди, ничего не говори,
Да и сам не смотри, только в ручке держи.

Вдруг говорит тоненьким голоском: «Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста!»

Дети, у которых в руке оказалась матрешка (половинка), выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.

У кого в руках матрёшка,

Тот потопает немножко!

У кого в руках матрёшка,

Тот похлопает в ладошки!

Кто матрёшку в руки взял

Тот задорно нам сплясал!

Кто матрёшку в руки взял,

Тот красиво приседал!

У кого в руках матрешка тот попрыгает немножко

Кто матрешку в руки взял тот наклоны показал!

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

Вадим  читает стихотворение:                                                                                    

  Великую землю,                                                                                                                                Любимую землю,                                                                                                                                     Где мы родились и живем,                                                                                                                                                            Мы Родиной светлой,                                                                                                                         Мы Родиной милой,                                                                                                                                 Мы Родиной нашей зовем

 

Анифе  читает стихотворение:
«Малая родина» -
Малая родина-                                                                                                                                    Островок земли.
Под окном смородина,                                                                                                                              Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,                                                                                                                                       А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Ребята ,Аленушка снова зовёт нас на ковёр – самолёт

 «С вами мы опять в полете на ковре на самолетеОн по небу быстро мчится – должен в группу возвратиться».

Ребята, ну вот мы и вернулись в наш родной поселок .А в каком поселке  мы с вами живём?

 

Рефлексия:  Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что вы там увидели ? А с какими российскими символами Аленушка  вас познакомила?  

О чем мы с вами беседовали? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc11 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

                                        Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:– обобщить и систематизировать знания детей о России;– формировать уважительное отношение к государст...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Хакасии»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по Хакасии»Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:- ...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"...