Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»
методическая разработка (средняя группа)

Иващенко Татьяна Петровна

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

– обобщить и систематизировать знания детей о России;

– формировать уважительное отношение к государственным символам;

– воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:  наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Калача.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Цель: Развитие патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

– обобщить и систематизировать знания детей о России;

– формировать уважительное отношение к государственным символам;

– воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:  наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Калача.

Ход занятия:

 Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал под музыку водят хоровод

Приветствие (Дети встают в полукруг)

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой себя)

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер)

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки)

         Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала – россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне.

Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?… В Испании живут?… В Китае живут?… В Италии живут?… В Германии живут?!… (Ответы детей)

 Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) 

Ребята посмотрите внимательно, и найдите все оторванные лепестки ромашки. (Дети находят лепестки, отдают воспитателю)

Посмотрите, на лепестках написаны задания, которые мы с вами должны выполнить и собрать Ромашку.

– Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре….)

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)

– Я что такое глобус? (Маленькая модель Земли)

– Ребята, посмотрите, это карта России. (Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Физкультминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы – высокие,   (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие,                  (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие,                             (
раскидываем руками)
Леса большие,                                       (
руки вверх)
А мы – ребята вот такие!    (
показываем большой палец)

Ребята мы выполнили одно задание Ромашки и отдадим ей лепесток! (ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Полетели!

Мы садимся в самолет,                         (дети приседают)

Отправляемся в полет!                         (заводят самолет, встают) 

Мы летим над облаками,                     (руки в стороны)

Машем папе, машем маме.                  (машут руками)

Осторожнее: гора!                                (наклон)

Приземляться нам пора.                      (приседают)

Остановка № 2: «Государственные символы России»

У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете.  (Ответы: герб, флаг и гимн)

Что это звучит?    (Гимн)

А что такое гимн?     (Гимн -это главная песня страны)

Как надо слушать гимн? ( Стоя, не шевелиться, не разговаривать. Проявить уважение)

Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Посмотрите, пожалуйста, на картинки. Выберите нужный символ. 

(Флаг России)

Дидактическая игра “Выбери нужное”. 

Цель: закреплять зрительное восприятие и знания государственной символики, развивать логическое мышление.                              

Ход игры: изображены разные флаги, нужно выбрать флаг России.

Какие цвета у флага России?(белый, синий, красный)

Воспитатель: – Что же за секреты хранят полосы нашего флага?

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну. 

Игра “Собери картинку”  

Цель: из частей собрать одно целое  и сказать, что получилось.

-Что у вас получилось?  -Герб России

Ребятки, посмотрите на герб.

-Что изображено  на гербе?

Герб – это эмблема государства. На нём находится изображение золотого двуглавого орла на красном щите. Орёл – царь птица, у многих народов он олицетворяет власть, великодушие, благородство. Посмотрите, как широко простёр свои крылья орёл на гербе России. Одна его голова обращена на запад, другая – на восток. Это очень символично. Ведь Россия расположена сразу в двух частях света: большая часть её площади находится в Азии, меньшая – в Европе. В самом центре герба, на груди орла, помещён ещё один герб с изображением всадника, который острым копьём поражает чёрного змея – дракона, это означает победу справедливости, добра над злом.

 (Прикрепляем с ребятами ещё один лепесток)

Продолжаем наше путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы)

– Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Ребята, а почему город Москва – это главный город страны? -Там живет президент. Как зовут нашего президента?- Владимир Владимирович Путин?

Что делает президент? -Он руководит нашей страной.

-Вы правы, В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина. Показ портрета президента России.

Продолжаем наше путешествие по России.

Станция № 3. «Берёза — символ России»

Теперь продолжим наше путешествие пешком. В пути нас могут ожидать трудности. Но мы ведь справимся с ними?! Мы должны быть смелыми, ловкими, сильными и внимательными.

Покажите свои ладошки                                 (показывают)

Давайте потрем, их друг о друга                     (трут)

Что вы чувствуете?                                          (тепло)

Ребята, это тепло ваших добрых рук и ваших душ, давайте передадим, его друг другу и улыбнемся. Какие вы молодцы! Вот теперь мы обязательно придем на выручку друг другу в пути.

(Дети путь начинают шагом на месте, а потом по канату, представляя переход реки по упавшему дереву в грозу. Оказывают помощь друг другу.)

         А вот и река. Упавшее дерево совсем узкое. Нам надо перейти реку по дереву. Оказывайте помощь друг другу! Не бросайте друзей в беде!

А, какое дерево является символом, России вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка

И красива, и стройна,

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и серёжках

Это белая (Берёзка)

Берёза-главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины. Берёзку ещё называют – Белоствольная красавица, русская красавица. По всей нашей огромной стране России растёт много красивых берёз. Они растут повсюду: в каждом городе, в лесу, возле рек, в горах. На праздники народ наряжался в русские национальные костюмы, пели песни, плясали и играли в различные игры. Давайте и мы с вами поиграем..

Хороводная игра «Ты расти, расти берёзка…»

Ты расти, расти берёзка

Ты берёзка, вырастай

Свою веточку, берёзка

Кому хочешь, передай!

        Вот и ещё одно задание выполнили.

Остановка № 4: «Малая РОДИНА»

Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего города.

Рассматривание альбома «Мой край родной»

Ребята, эти места вам ничего не напоминают? Это наш город. Как называется наш город, в котором вы родились? (Калач) Правильно, ребята, Калач – это наша малая Родина. 

Ребята, а кто знает стихотворение о Родине?

«С чего начинается Родина?» (читают дети)

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

Игра называется «Передай сердечко и скажи словечко»

Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш городок.

Я начинаю: «Мой город какой?». (Ответы детей: красивый, цветущий, зеленый, молодой, удивительный, родной, солнечный, праздничный, спортивный, уютный, лучший, развивающийся, сверкающий, чистый, любимый, гостеприимный, замечательный и т. д.)

Проблемная ситуация: “Собачка потерялась”.
       Ребята, а вы знаете свой адрес? Чтобы с вами такого не случилось! Давайте назовём свой домашний адрес.

К сожалению, наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет нас туда замечательный поезд.

Поезд наш по рельсам мчится 

Дружно смотрим мы в окно, 

Поезд наш остановился 

Все мы вышли из него. 

И оказались на станции, которая называется ” Детский сад”

– Ой! Кажется,  это у нас последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняю желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка:

«Я ЛЮБЛЮ КАЛАЧ!» (на лепестках были заранее написаны буквы)

 Ромашка любит Калач, потому, что она здесь выросла. Это и её Родина тоже. Ребятки, а вы любите свою Родину? (Да!)

Тогда вас можно назвать юными патриотами.

Патриот – это человек, который любит свою Родину.

Дорогие ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. 

Вы сегодня большие молодцы!

Рефлексия: 

Чем мы занимались?

 Ребята вам понравилось наше путешествие?

 О чем мы с вами беседовали?

Что вы узнали нового?

Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитаниюв подготовительной группе "Путешествие по России"Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: Обобщить и системати...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в разновозрастной группе «Путешествие по России»

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного ...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

                                        Открытое занятие по патриотическому воспитанию в сред...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию. Цель занятия Развивать у детей чувство патриотизьма и любви к своей Родине....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие по России»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по России"...