Проект "Путешествие в организм человека"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Васяк Анна Александровна

Актуальность: в настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. Ребенка интересует не только то, что находится вокруг, но и собственный организм и все, что с ним происходит. Наш организм - творение природы - совершенен и достоин исследования. Целью данного проекта рассказать и объяснять ребенку, какой орган, где расположен в нашем организме, как он работает, оберегает его от опасных заболеваний. Дать много полезных советов о том, как правильно построить свой режим дня, заботиться о сне и питании. Что надо ухаживать за своим телом. Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_organizm_cheloveka.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

 ГБДОУ детский сад №74 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Проект

Подготовительной группы №5 «Грибочки»

«Путешествие в организм человека»

                                                                            Воспитатели: Евдокимова О.Ю

                                                                                        Васяк А.А    

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский  

                                                                       

Актуальность: в настоящие время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. Ребенка интересует не только то, что находится вокруг, но и собственный организм и все, что с ним происходит. Наш организм - творение природы - совершенен и достоин исследования. Целью данного проекта рассказать и объяснять ребенку, какой орган, где расположен в нашем организме, как он работает, оберегает его от опасных заболеваний. Дать много полезных советов о том, как правильно построить свой режим дня, заботиться о сне и питании. Что надо ухаживать за своим телом. Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.

Проблема: на протяжении веков представление людей о том, что значит быть здоровым, почти не изменилось. Всем известно, что человек - неотделимая часть окружающего мира и сам он должен постоянно находиться в неразрывной связи и гармонии с окружающим миром. Все мы сегодня, и не без основания, глубоко обеспокоены проблемой здоровья наших детей. К сожалению, современные дети очень много времени проводят за телевизором, компьютером, что очень вредит здоровью. У детей наблюдаются недостаточные знания о строении человеческого тела и функциях всего организма, у некоторых детей не сформированы понятия о том, что надо заботится о своем теле, следить за его чистотой, заботится о здоровье всего организма, дети задают вопросы.

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники: дети, воспитатели, родители группы.

Срок реализации проекта: 3 месяца (январь - март) 2021 года.

Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека. 

Задачи:

  • Сформировать у детей адекватные представления об организме человека (о строении собственного тела).
  • Помочь ребенку создать целостное представление о строении тела человека, о своем организме (внешнее строение и внутренние органы), о функционировании основных органов и систем организма.
  • Подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья от чистоты, формировать представления детей по уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
  • Познакомить детей с правилами поведения в различных ситуациях, угрожающих жизнь и здоровью (своему и другого человека).
  • Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
  • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
  • Дать детям представление о том, что наше здоровье зависит как от нас самих, так и от чистоты окружающей среды.

Предполагаемые результаты:

  • Дети приобретут новые знания и умения. Дети проявят здоровый интерес к собственному телу, его строению и функционированию, необходимости охраны своего здоровья.
  • У детей начнет формироваться осознанное отношение к своему организму и здоровью.
  • Дети будут иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Родители примут активное участие в проектной деятельности.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приемы: исследовательская деятельность, беседы, продуктивная деятельность, игры, рассматривание.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап. Поиск и подбор информации, материалов для проекта. Постановка целей и задач проекта, постановка проблемы, организация предметно – развивающей среды. Ознакомление родителей с содержанием проекта. Разработка и составление плана работы по этапам проекта вместе с детьми.
  2. Основной этап. 

Работа с детьми: 

Познание: показ презентации и беседа по ней «Как устроено тело человека» («Внешнее строение человека»; «Скелет – главная опора моего тела»; «Познакомимся со своей кожей»; «Познакомимся со своими зубами»; «Почему у нас два глаза?»; «Сердце и сосуды»; «Как устроена дыхательная система?»; «Знакомство с ухом», «Мозг человека», «Знакомство с трудом врача» (экскурсия в медкабинет), «Мальчики и девочки», «Как одевались люди в разное время?»), беседа «Что такое рентген?», беседа «Грязные руки чем опасны?», беседа «В гости к тёте Зубной щётке», беседа «Полезная и вредная еда. Витамины», беседа об экологии, об окружающей среде «Как мы можем помочь окружающей среде?»

Развитие речи: составление рассказа из собственного опыта «Мой распорядок дня».

ЧХЛ: чтение стихотворения С.Я. Маршака «О мальчиках и девочках»,

А. Барто «Девочка чумазая», А. Барто «Я расту», Е. Благина «Аленушка»,

Л. Толстой «Старый дед и внучек» (басня), Э. Мошковская «Мой замечательный нос», А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города».

Сюжетно-ролевая игра: «Больница», «Делаем зарядку», «Приготовим полезный обед».

Рисование: «Скелет человека», «Рентген», «Придуманные сны», «Автопортрет», «Как мы делаем зарядку»

Лепка: «Мозг человека»

Конструирование: «Человек из кубиков», книжка - малышка «Строение человека».

Исследовательская деятельность: макет «Дыхательная система».

Безопасность: «Как вести себя во время проведения подвижных игр», «Зимой на горке», «Правила поведения на участке д/с во время прогулки», «Гололед», «Не ешь снег и сосульки!», «Травма: как ее избежать?», «Если ты порезался, обжегся, что надо делать?»

Здоровье: утренняя зарядка, профилактическая гимнастика после сна, «дорожка здоровья», воздушное закаливание, обучение приемам выполнения самомассажа, гимнастики для глаз, дыхательных упражнений;

Коллективная работа: макет «Организм человека»; Создание стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни».

Работа с родителями: рекомендации для родителей «Что должен знать ребёнок о строении человека»; памятка «Тело человека».

Итоговое мероприятие: презентация проекта детьми группы.

  1. Заключительный этап. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с организмом человека

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. ...

1. Беседа об организме человека

Программное содержание:Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Формировать у детей представление об условиях обеспечивающ...

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Проект «Человек. Организм человека»

В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...

Проект «Человек. Организм человека»

В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...

Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."

Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....