Дидактическая игра для детей младшего возраста «Хорошо- плохо»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Чуйко  Ольга Николаевна

                                                                                                                                        

Цель:

Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Задачи:

• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;

• Развивать умение сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horosho-ploho.docx656.49 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Хорошо- плохо»

Цель:

Формирование у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умения правильно оценивать себя и других.

Задачи:

• Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;

• Содействовать накоплению у детей опыта доброжелательных взаимоотношений с окружающими людьми и природой;

• Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности;

• Воспитывать внимательное отношение и любовь к людям и окружающему миру;

• Развивать умение сотрудничества.

Материал для игры: разрезные картинки с изображением плохих и хороших поступков форматом А4 и А5, сигнальные карточки красного и зелёного цвета, для оценки поступков.

                                         Ход игры.

Первый вариант.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки (А5) и выяснить, кто изображён, что делает и, с помощью воспитателя, дать оценку поступку. После, показать детям сигнальные карточки и напомнить, что красный цвет –сигнализирует о том, что это плохо – так делать нельзя, зелёный – хорошо, так можно делать.

На столе разложены сигнальные карточки и перевёрнутые картинки. Дети, по очереди берут картинку, показывают её всем и оценивают (с помощью воспитателя) поступок. Если поступок хороший, кладём на картинку зелёную сигнальную карточку и проговариваем: «Так делать можно», и, соответственно, если плохой, то красную - так делать нельзя.

Второй вариант.

Карточки (А4) с изображением сразу нескольких поступков и сигнальные карточки. Ребёнок сам рассматривает картинки и сам оценивает поступки. Воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельности, наблюдает за действиями ребёнка и если малыш ошибается, включается в https://i.mycdn.me/image?id=922313290827&t=3&plc=API&viewToken=3R_PxAFE63GwuyyIooBlhA&tkn=*bliOh3l1-NdZ7czShPwRQ_2uRpYигру.https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRQ4u3glch8f72cjE-pCgD5g

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR_LmA00VnjcH8ngqnMby1LA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRRjdUP5S85ckcOdUkff0yOwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRHndWQtoWm9ci715fm-8gLw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально -дидактические игры для детей младшего возраста

1. Игры для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала.2.Игры для развития чувства ритма...

Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук

Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...

Мастер - класс "Дидактические игры для детей младшего возраста"

Игры предназначены для детей от 2 до 3 лет. Способствует развитию мелкой моторики, вниманию, логике.Данные игры будут полезны для детей младшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Игры и...

Дидактическая игра для детей младшего возраста "Что лишнее?"

формирование и развитие аналитического мышления, логикиПодробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/Подробнее: https://www.labirint.ru/books/572226/...

Дидактическая игра для детей младшего возраста "Собери корзинку фруктов"

Развитие логики, мышления. Знакомство с новыми понятиями...

Дидактические игры для детей младшего возраста "Давайте знакомиться"

Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка, незнакомые люди - многие малыши проблемно восп...