Деревья. Окружающий мир
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

НОД Деревья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon derevya_okruzhayushchiy_mir.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Окружающий мир»

по теме «Деревья нашего края»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях нашего края.

Задачи:

Образовательные:
– Формировать представление о деревьях, как об объектах живой природы. Закреплять знаний о деревьях родного края. Учить анализировать объекты природы (деревья, кустарники), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). Познакомить воспитанников с изменениями в жизни растений в разные времена года (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев).

Развивающие:
– развивать кругозор детей при ознакомлении с окружающим миром; развивать наблюдательность в природе.

Воспитательные:
– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Приёмы: сюрпризный момент –  кукла Незнайка.

Методы: словесные, наглядные.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, картинки с изображением деревьев (дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, их листьями и плодами), картинки с частями дерева (корень, ствол, ветви, листья), плоды (желуди, шишки, сережки, ягоды). Натуральные листья и плоды деревьев, собранные детьми во время прогулки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Раздаточный материал: натуральные листья и плоды деревьев и кустарников, собранные детьми во время прогулки.

Предварительная работа: рассматривание изображений деревьев и кустарников; Д/игра «С чьей ветки детки»; наблюдение за деревьями и кустаниками на учаске.

Ход НОД.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?                                            Дети: Незнайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Незнайкой                                             Дети здороваются

Незнайка здоровается и рассказывает детям, что он хотел поиграть вместе с друзьями, но не смог участвовать в игре, так как ничего не знает о деревьях и кустарниках, и просит детей помочь ему разобраться чем они отличаются и что у них одинаковое.

Дети: Да, конечно, поможем!

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие мы знаем деревья.

Дети: дуб, рябина, клен, береза, ель,каштан, береза.

Воспитатель: - Где растут деревья?

Дети: На улице, в лесу, в парке, в сквере

Воспитатель: -Почему люди сажают деревья?

Дети: (Они приносят пользу людям)

Воспитатель: -Какие бывают деревья?

Дети: (Высокие, низкие)

Воспитатель: -Какую пользу приносят деревья

Дети: (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

        Рассказ о частях, из которых состоит дерево.

(Выставление на стенд картин с изображением деревьев).

Воспитатель:- Назовите эти деревья (береза, клен, ель, дуб, каштан ,рябина).

ДЕРЕВО – это многолетнее растение с твердым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону. Деревья появились на земле очень давно 390 млн. лет назад. Это самые крупные растения нашей планеты.

Воспитатель:- Вы назвали много разных деревьев. Назовите, из каких частей состоит дерево?

Дети: корень; ствол, ветки и листья - крона.

Воспитатель:- Да, правильно дети. Дерево, как и любой живой организм, состоит из отдельных органов: корня, ствола, веток и листьев.

Воспитатель:- Какую пользу приносят корни дереву?

Ответы детей. Дополнение, обобщение.

КОРНИ прочно закрепляют ствол в земле, снабжают дерево водой и растворимыми в ней минеральными веществами. Без них дерево не могло бы жить. Главный корень уходит в глубокую почву, а боковые ближе к поверхности.

-Ребята, а что вы знаете о стволе дерева?

Ответы детей. Дополнение, обобщение.

СТВОЛ – это основа дерева. По нему вверх и вниз текут растворы питательных веществ. Ствол растет и в высоту и в ширину.

Ствол всех деревьев покрывает кора, которая защищает их. Как вы думаете, от чего?

Дети: от высыхания, от насекомых.

Воспитатель:- Ребята, во время экскурсии по территории нашего сада, мы с вами рассматривали листья разных деревьев. Вспомните, какой формы бывают листья?         Ответы детей

Воспитатель: Какого цвета бывают листья?                                                  Ответы детей

ЛИСТ – источник жизни на планете.

Воспитатель:- Какую пользу приносят листья? – (выделяют кислород, поэтому легко дышать и сохраняется жизнь на планете) Вот какое добро приносят нам листья деревьев.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Руки как ветки,

А мы как деревья,

Теперь мы как будто в лесу.

Мы руки поднимем

И резко опустим,

Так ветер сбивает росу.

Чуть в стороны руки,

И плавно помашем,

Так листья летят с высоты.

И как они лягут,

Мы тоже покажем-

Руки сложить мы должны.

Дидактическая игра «Один- много»

Один лист- много листьев

Один ствол- много стволов

Один плод- много плодов

Одна ягода- много ягод

Одна шишка- много шишек

Одна ветка- много веток

Дидактическая игра «С чьей ветки детки?»

В коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого он дерева и прикрепляет на нужное дерево, называя (лист с березы- березовый).

Беседа о пользе деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, какую еще пользу приносят деревья?

Ответы детей, Воспитатель помогает и дополняет.

Деревья приносят большую пользу:

• их свежая зелень украшает города и селения;

• от деревьев зависит существование многих животных, растений и человека;

• они дарят прохладу в жаркие дни; в тени можно укрыться, отдохнуть;

• деревья дают древесину;

• они служат топливом;

• из дерева делают мебель, бумагу;

• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

• деревья служат преградой ветрам, предохраняют почву от высыхания и помогают выжить полевым птицам и животным.

Деревья это наши друзья и помощники.

             Закрепление законов охраны природы (забота о деревьях)

Воспитатель: -А, что мы с вами, можем сделать доброго и полезного для деревьев?

Ответы детей, Воспитатель помогает и дополняет.

• не вырубать, не ломать деревья;

• не разжигать в лесу костры;

• не бросать в лесу мусор: банки, бутылки, пустые пакеты;

• поливать плодовые деревья, обкапывать их;

- Ребята, если мы будем соблюдать эти законы, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Воспитатель: Ребята, давайте сросим у Незнайки, он запомнил какие бывают деревья и кустарники, чем они похожи и чем отличаются.

Дети: Да, давайте спросим!

Дети и Незнайка общаются.

Незнайка благодарит детей, прощается.

   Рефлексия:

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Мы помогли Незнайке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня разговаривали, о каких добрых друзьях?

Дети: О деревьях.

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья? Какую пользу они приносят людям? Какие добрые и полезные дела мы – люди можем сделать для деревьев? Что нового вы узнали о деревьях, растущих на участке нашего детского сада?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие:Окружающий мир- конструирование Волшебные деревья"

В этом конспекте занятия систематизируются знания детей о растениях, активизируется словарь, развивается мелкая моторика, творческое мышление, воспитывается любовь к окружающему миру природы....

План - конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме; Как люди используют кожу и дерево.

В данном занятии дети знакомятся со свойствами дерева и кожи, сравнивают с помощью тактильных ощущений. Называют изделия из кожи и дерева....

ДЕНЬ ДЕРЕВА Всемирный день защиты окружающей среды открытое интегрированное занятие (подготовительная группа)

Пояснительная записка      Как сделать нашу планету чище? Эта проблема не только учителей в школе, но и воспитателей в детском саду. С раннего возраста и до поступления ...