Исследовательская работа " Что скрывает батарейка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Габдулхакова Рамзия Рафисовна

Проект «Что скрывает батарейка» разработан с целью создания условий для формирования представлений детей о влиянии использованных батарейках на окружающую среду и здоровье человека, через исследовательскую деятельность. Повысить экологическую культуру воспитанников и их родителей о вреде использованных элементов питания и правильной утилизации батареек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» «Алёнка» г. Воркуты

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

На тему «Что скрывает батарейка?» 

Научные руководители:

Крахмальная Инна Владимировна-воспитатель

Габдулхакова Рамзия Рафисовна - воспитатель

г. Воркута

2021 г.      

   Оглавление

Введение

I. Теоретическая часть

II. Практическая часть

III. Заключение

Список литературы и источников


Пояснительная записка

Проект «Что скрывает батарейка» разработан с целью создания условий для формирования представлений детей о влиянии использованных батарейках на окружающую среду и здоровье человека, через исследовательскую деятельность. Повысить экологическую культуру воспитанников и их родителей о вреде использованных элементов питания и правильной утилизации батареек.

Введение

Батарейка - это слово плотно вошло в нашу жизнь. Взрослые и даже маленькие дети знают и применяют эти элементы питания в повседневной жизни. Очень велико их использование в детских игрушках, часах, пультах, телефонах и т.д. много различных предметов которые работают от батареек. Но рано или поздно каждая батарейка "садится" и ее приходится выбрасывать. Не задумываясь о том, какой вред приносит одна такая использованная батарейка на окружающую среду, многие выбрасывают их в мусорное ведро…

Актуальность данного исследования обусловлена недостаточным информированием населения о сдаче в утилизацию использованных батареек, о действиях по их сбору и утилизации.

Объект исследования: батарейки

Предмет исследования: мера экологической опасности применения и

неправильной утилизации батареек, применяемых в быту.

Цель: Изучение влияния батарейки на окружающую среду.

Новизна исследования заключается в том, что работа поможет внести каждому из нас практический вклад в решение проблемы утилизации батареек.

 Гипотеза исследования: действительно ли батарейки приносят вред?

Задачи исследования:

  1. Собрать необходимую информацию по данной теме
  2. Провести исследования, позволяющие выявить вред использованных батареек
  3. Проинформировать о правилах использования батареек
  4. Обобщить результаты исследований и сделать выводы
  5. Провести акцию «Спаси экологию»

Задачи по работе с родителями

Создать условия для приобщения родителей к проведению совместной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.

Методы исследования:

1. Теоретический  

- изучение литературы.

- изучение материалов интернет - ресурсов.

  2. Экспериментальный

- проведение опыта по влиянию батареек на окружающую среду.

3. Эмпирический

- выводы

- сбор использованных батареек с целью дальнейшей утилизации.

- экологическая акция «Спаси экологию»

 -объяснение результатов исследования

Практическая значимость работы заключается в следующем: наше исследование поможет обратить внимание на проблему утилизации батареек и будет полезно обществу.

I Теоретическая часть

Представление о батарейках, их составах, влияние на человека и окружающую среду.

Свое исследование мы начали с посещения библиотеки, работали с интернет - литературой с целью поиска информации о батарейках. Нам удалось найти много полезной информации о батарейках.  Узнали, из чего она состоит, почему опасно выбрасывать её вместе с обычным мусором, что в ней содержится такого, что ее нахождение среди общего мусора опасно.  

 Батарейки, имеют разную форму: «пальчиковые», «мизинчиковые», «бочонки», «кроны», «таблетки» и др. Принцип работы у них одинаковый.  

Взглянув на обычную батарейку, можно всегда увидеть знак в виде зачеркнутого мусорного бака. Это означает: «Не выбрасывать, необходимо сдать в специальный пункт утилизации». Знак на батарейке стоит неспроста! В каждой такой батарейке содержится от 10 до 20 химических элементов, многие из них являются токсическими ядовитыми веществами. Это - ртуть, никель, кадмий, свинец. Эти вещества имеют свойства накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, накапливаются в основном в почках. Наличие данных веществ в организме человека может вызывать заболевания мозга, нервные расстройства. Кадмий накапливается в печени, почках, костях и щитовидной железе. Является канцерогеном. Ртуть влияет на мозг, нервную систему, почки и печень. Вызывает нервные расстройства, ухудшение зрения, слуха, нарушения двигательного аппарата, заболевания дыхательной системы.

    Неправильно утилизированная батарейка может загрязнить землю площадью 20 кв. м., а также до 200 литров воды, что приводит к гибели и растений и животных. Попадая в общий мусор, а затем на полигоны, нарушается целостность корпуса батарейки за счет ржавления и коррозии, и опасные токсические элементы попадают в почву и в подземные воды, а оттуда в моря, озера и другие природные водоемы.

    II Практическая часть

В ходе подготовки нашей исследовательской работы мы выполнили несколько опытов, при проведении которых помощь осуществляли как педагоги, также и родители.

Опыты, проводимые совместно с педагогами:

Эксперимент №1 Влияние воды на металлическую оболочку батарейки.

В первом эксперименте мы решили проверить, что произойдет с водой, если положить батарейку в воду. Разобранную батарейку мы поместили в банку с водой. Вода сразу стала серой. Затем мы взяли «целую батарейку»  и поместили  ее во вторую банку с водой. Вода свой цвет не изменила. А в третьей - оставили чистую воду для контроля. Мы  плотно закрыли все 3 банки и оставили для наблюдения. Через неделю заметили, что во второй банке вода помутнела.

Вывод: металлическая оболочка батарейки под действием воды разрушается, а вредные вещества, находящиеся в батарейке, попадают в воду.
                                Первый день                                         Через неделю

       

Эксперимент  № 2 Влияние загрязненной воды на растения.

 Во втором эксперименте мы решили проверить влияние загрязненной воды на растения. Мы взяли два цветка и поставили в экспериментальные стаканы с водой. Через три дня мы увидели, что лепестки цветов, стоящих в стаканах с загрязненной водой завяли. А цветок, стоящий в стакане с чистой водой, не изменился и остался в прежнем состоянии. Следовательно, можно сделать вывод, что вода, загрязненная вредными веществами, губительна для растений.

Эксперимент дома с родителями

Эксперимент № 3 «Влияние на испорченную батарейку солей»

Поместили батарейку в раствор медного купороса. В результате наблюдали потемнение, затем ржавление. В этом случае происходит образование солей тяжелых металлов. Аналогично соли могут образовываться в природе, что ведет к попаданию их в почву и грунтовые воды.

            

Таким образом, я пришла к выводу, что при неправильной утилизации, т. е. если мы с вами будем выбрасывать батарейку в мусорное ведро, токсические вещества тем или иным способом попадают к нам на стол. Но что же делать? Ведь совсем отказаться от батареек в повседневной жизни мы не можем.Вывод один: надо правильно утилизировать отработанные батарейки. Чтобы привлечь внимание к проблеме, в нашем детском саду мы провели акцию «Спаси экологию»

                 

III Заключение

Выводы о полученных результатах исследования:

Подводя итоги исследований, можно утверждать, что наша гипотеза подтвердилась. Батарейки содержат химические вещества, которые пагубно влияют на окружающую среду и в частности на живую природу. Под воздействием щелочной среды почв, под воздействием воды нарушается целостность корпуса батарейки, и содержащиеся в ней вредные элементы попадают в почву, подземные воды, и естественно, в организм человека и животных. И неправильная утилизация электронных отходов может привести к экологической катастрофе.  

Список литературы и источников

1.Большая энциклопедия школьника. М.: «РОСМЭН», 2006

2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». - М., ООО «Издательство АСТ». В. А. Маркин. 2001 г.

3. Гринин А. С. Новиков В. Н. «Промышленные и бытовые отходы: хранение, утилизация, переработка». - Москва, «ФАИР-ПРЕСС», 2002

4. Зубков. Б. В «Энциклопедический словарь юного техника», М: Педагогика,1988г.

5. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Совместная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР по развитию познавательно- исследовательской деятельности "Чудеса внутри батарейки"

Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:ü Коррекционно-обучающиеПознакомить д...

Познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?»

В нашей подготовительной логопедической группе № 1 был подготовлен и организован познавательно-исследовательский проект «Что скрывается в недрах Земли?». В начале проекта была организована больш...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Презентация.Познавательно-исследовательский проект:«Наш друг-батарейка»

Презентация.Познавательно-исследовательский проект:«Наш друг-батарейка»...

Исследовательский проект "Эти удивительные батарейки!"

Цель исследования:   Узнать о том, что такое батарейка, какие батарейки бывают, для чего они нужны, какую пользу приносит и какой вред....