Конспект ОД по познавательному развитию через ознакомление с миром природы "Путешествие в зимний лес" во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Герасина Татьяна Юрьевна

Обобщение знания детей по теме: «Зима», формирование целостной картины мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimniy_les.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы

во II младшей группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Обобщение знания детей по теме: «Зима», формирование целостной картины мира.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы;
  • расширять представления детей о лесе и его обитателях;
  • способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных;

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  • развивать произвольное внимание, память;
  • развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к жизни леса, умения вести себя в лесу;
  • воспитывать любовь, бережное отношение к природе;
  • воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением диких животных, деревьев, альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, диких животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные», «Мир животных».

Материалы и оборудование: картинки на тему «Зима», мольберт, картинки с изображением диких и домашних животных, ёлки искусственные, конверт, корзинка с шишками, дорожка здоровья.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг. 

- Ребята, подойдите ко мне и вcтaнeм в кpуг:

Ι. Организационный момент. Коммуникативная игра «Друг»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Пусть хорошее настроение продлится весь день.

ΙΙ. Основная часть

Воспитатель: Я сегодня утром шла в детский сад и на веточке дерева увидела синичку, она весело пела на своем птичьем языке, как- будто здоровалась со мной. Я остановилась и поздоровалась в ответ, а синичка слетела с дерева и передала для вас картинки, хотите посмотреть какие? (Ответы детей). Картинки вывешиваются на мольберт.

- Что изображено на картинках? (деревья, лес, дети и т.д.)

- Какое время года изображено? (зима)

- Ребята, а как вы догадались, что это зима?

- Зима – это одно из красивых времен года. А какие еще признаки зимы вы знаете?

- На улице зимой холодно или тепло?

- Как люди одеваются зимой?

- А в какие игры можно поиграть зимой на улице? (снежки, кататься на коньках, лыжах, с горки)

- Ребята,  вы хотите побывать в зимнем лесу? (Ответы детей). Тогда одеваемся на прогулку.

2. Д/и «Одеваемся на прогулку»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какую одежду и в какой последовательности надо одеть, чтобы не замёрзнуть зимой на прогулке.

Дети на столе выкладывают картинки с одеждой в определенной последовательности.

- Молодцы, теперь мы не замерзнем в зимнем лесу.  Можно отправляться в путь. В лес мы с вами пойдем вот по этой дорожке. Скажите, эта дорожка узкая или широкая? (Ответы детей). Становитесь друг за другом, мы отправляемся в лес. (Дети идут по дорожке здоровья)

3. Физкультминутка
«Мы пошли, пошли, пошли,

Все сугробы обошли.

По дорожке пробежали,

Вот и в лес мы все попали!»

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

4. Правила поведения в лесу

- Пocмoтpитe, кaк кpacивo вoкpуг, cкoлькo cнeга.

Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

- Правильно нельзя шуметь, ветки не ломать, топать, хлопать, палкой бить зверей.

В. -Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

5. Игра «Отбери»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких животных мы можем встретить в лесу: диких или домашних?

- Подойдите, пожалуйста к столу и посмотрите, здесь лежат картинки с изображением животных. Возьмите только тех животных, которые живут в лесу и повесьте их на мольберт. (Проверка результатов)

6. Игра «Найди кто где живет?» 

- Peбятa, a у вac ecть дoм, гдe вы живeтe c мaмoй и пaпoй?

Дeти: Дa, ecть.

- У кaждoгo живoтнoгo ecть cвoй дoм, тoлькo oни у вceх paзныe.

- Дaвaйтe пoмoжeм нaшим живoтным нaйти cвoй дoмик.

(Дeти выпoлняют зaдaниe )

Мeдвeдь живeт в бepлoгe

Лиса в нope

Бeлкa в дуплe

Волк в логове

Заяц под кустиком

-Мoлoдцы! Вы пoмoгли живoтным! Тeпepь кaждый в cвoём дoмикe! A кaкиe из этих живoтных зимoй cпят? (Мeдвeдь)

Правильно, медведь ложится спать осенью и спит всю зиму.

7. Массаж с шишками

- Посмотрите, у белочки случилась беда, все шишки выпали из дупла. Ребята, поможем белке собрать шишки? Но сначала отряхнем снег с шишек. А теперь положите шишку на одну ладонь, накроет второй ладонью и круговыми движениями согреет шишку, чтоб снег растаял от тепла ваших рук.

- Молодцы, а теперь сложим эти шишки в корзинку и поставим под дерево, чтоб белочка их забрала.

8.  Ребята, хотите узнать о том, как живется зайцу в лесу? (просмотр видеофильма «Как заяц зимой живет»

Есть ли дом у зайца?

Какая шубка у зайца зимой? ( белая, пушистая)

Чем питается заяц зимой? (травой, молодыми побегами)

Теперь вы знаете, как живут зайцы зимой.

ΙΙΙ. Заключительная часть

1. Подведение итогов

- Хopoшo зимoй в лecу! Нo нaм пopa вoзвpaщaтьcя в дeтcкий caд! 

Мы пошли, пошли, пошли.

Все сугробы обошли.

По дорожке пробежали,

В детский сад опять попали.

Вот мы с вами и вернулись в  группу.

- Ребята, скажите, где мы с вами сейчас побывали?

- Чем мы там занимались? Кому помогали? Понравилось вам в лесу?  A ктo живёт в лecу? Кaк мoжнo нaзвaть их oдним cлoвoм? (Oтвeты дeтeй)

2. Сюрпризный момент

- Ребята, пока вас не было в группе, сюда прибегала белочка. Она передала вам огромное спасибо и вот эту корзину с подарками  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы «Покормите птиц зимой» в старшей группе

Цель:- формирование основ экологического воспитания.Задачи:формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, соп...

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Зайкины подарки» для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)«Зайкины подарки»для детей второй младшей группы детского сада (3— 4 года)...