"Конспект занятия "Мой город" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Все мы- граждане большой страны Россия, но у каждого есть и малая Родина, место, где родились. Дети дошкольного возраста должны знать свой город, адрес места жительства, где они живут с родителями. Важно прививать с юного возраста любовь к Отечеству, уважение к традициям и обычаям своего народа.
Конспект занятия по теме «Мой город» представлен в рамках основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми достопримечательностями.
Развивающие: развивать мышление и речь.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости и любовь к своему городу.
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Мой город».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тип занятия: открытие нового знания.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми достопримечательностями.
Развивающие: развивать мышление и речь.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости и любовь к своему городу.
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы:
Атрибуты:
- клубок ниток
- фотографии и картинки родного города
-книги о городе Саратове
-музыкальное сопровождение при выполнении задания.
Ход НОД
- Вводная часть.
Организационный момент (приветствие педагога и детей)
В: -Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
-«Доброе утро, Варя!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
-Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».
В: Чтение стихотворения.
Мой город, самый лучший в мире,
В нем есть прекрасные места.
Театры, площади большие,
Есть Волга, матушка река.
О нашем городе прекрасном,
Еще могу я, много рассказать.
Но лучше, погуляйте сами,
Тогда смогу, все это показать.
В: -Ребята, о чем говорится в стихотворении?
-Мы с вами живем в городе, в поселке или в деревне? Как вы догадались, что это город?
(Рассказ воспитателя о городе).
-Место, где живут много людей, есть машины, улицы, здания, называется городом.
- Скажите, на какую тему мы с вами сегодня на занятии будем говорить? (ответы детей).
-Городов очень много. Все они разные. Каждый город имеет свое название.
Например, главный город нашей Родины-Москва.
-Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, саратовцы).
-Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, зеленый, знаменитый и т. д.).
В: -Саратов, большой и красивый город, здесь много достопримечательностей и памятников, с которыми можно познакомиться, но чтобы быть бодрыми и здоровыми, давайте проведем разминку.
Физкультминутка.
Мы шагаем лучше всех,
Потому и ждет успех.
Раз- подняться, потянуться,
Два, нагнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою, три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
2.Основная часть:
В:- Ой, ребята, к нам в гости кто то пришел? (Незнайка, ответы детей).
- Незнайка, а почему ты такой грустный? Он очень расстроен, что не знает наш город.
-Поможем Незнайке..
В:- Давайте совершим небольшую экскурсию по нашему городу, не выходя из группы. Представьте, что мы оказались на берегу реки Волги, где русские воины, отложив на время оружие, стали строить наш город и думают, как его назвать.
Выступление детей (с использованием персонажей плоскостного театра)
- .Воин
- Эй, не рубите деревья, идите сюда, как назвать наш город?
- Может Курдюм, Чардым, или Караман.
2 Воин
-Не годится, кругом горы, может по ним наречь?
1. Воин
-Татары твердят: «Сары-Тау, Сары-Тау…» Желтая гора. Красивая гора..
2. Воин
-Сары-Тау? Саратов. Пусть будет –Саратов.
В: -Кто основал город Саратов?( Ответы детей, князь Григорий Засекин).
- Большинство домов были деревянные, а сейчас многоэтажные, кирпичные, вроде бы обычные и они образуют улицы.
- Улицы бывают какие? (Ответы детей, большие и маленькие, узкие и широкие).В каком районе города вы живете?
-Давайте с вами поиграем.
Проведение игры. «Поймай мяч».
Цель: формировать умения правильно называть свою улицу, на которой живут.
Оборудование. Мяч.
Описание игры. Воспитатель бросает мяч детям. Поймавший мяч ребенок, называет улицу на которой он живет.
В: - А вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?( Ответы детей).
В:- Весной, на клумбах нашего города сажают много цветов, они очень красивые.
Проведение игры. «Найди себе пару».
Оборудование. Шары с цветами.
Описание игры. Дети двигаются по групповому пространству с разными по цвету шарами, как только выключается музыкальное сопровождение игры, каждый ребенок должен по цвету найти себе пару.
В: -Каждый город в нашей стране имеет свои главные символы, назовите их. (Ответы детей, герб, гимн и флаг)
-Артем, поясни, что изображено на флаге и гербе?
-Даша, можешь объяснить, что сказал Артем?
.В:- В нашем городе имеются свои достопримечательности и памятники. А вот какие из них вы знаете, сейчас мы узнаем.
Игровое задание «Угадайка»: дети делятся на группы и составляют из пазлов картинки с достопримечательностями и памятниками города Саратова.
-А может быть, кто из вас знает эти памятники и достопримечательности, что вы можете рассказать?
В:- Вот и заканчивается наше путешествие, куда мы с вами прибыли?(Ответ детей, в детский сад).
-Наш город- родной, красивый, любимый, чтобы было хорошо в нем жить, нужно, чтобы каждый человек постарался сделать его еще краше.
-Ребята, Незнайка принес нам правила на плакате, которые должны соблюдать все жители города Саратова, давайте с ними познакомимся. «Как нужно любить свой город».
Игровое задание: «Да-нетка». Дети обсуждают правила, если согласны, отвечают «да», если не согласны «нет» .
Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
- Ломать ветки деревьев
- Ухаживать за клумбами с цветами.
- Подметать тротуары
- Бросать мусор возле дома на улице.
- Рисовать в парках на скамейках
- Беречь памятники
- Разрисовывать здания и дома
- Ловить насекомых в парке
-Вам понравились советы Незнайки? Давайте назовем полезные советы. (Ответ детей).
-Какие вы молодцы! Значит будете соблюдать все правильные советы, чтобы наш город был чистым и красивым.
Закрепление материала:
В:-Ну что ж ребята, мы завершили путешествие по городу и скажите пожалуйста, что вы увидели и узнали?
-Кто основал город Саратов, в каком районе находится наш детский сад?
-Как называется наш детский сад?
- Незнайка теперь хорошо знает наш город и ему пора прощаться с нами, до новых встреч.
Итог занятия . Рефлексия.
В Саратове много людей разных профессией, которые заботятся о нашем городе и его жителях, строят дома, берегут природу и памятники. Если каждый житель будет делать для города что нибудь хорошее, он станет еще краше. Вам понравилось путешествие? Я хочу вас отблагодарить! (Дети получают наклейки-награды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"
Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...
конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: «История нашего города»
Закрепление за детьми знаний об истории родного края....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".
Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...
Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».
Знакомство и закрепление профессий с детьми средней группы....