"Конспект занятия "Мой город" в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сидорчук Любовь Анатольевна

Все мы- граждане большой страны Россия, но у каждого есть и малая Родина, место, где родились. Дети дошкольного возраста должны знать свой город, адрес места жительства, где они живут с родителями. Важно прививать с юного возраста любовь к Отечеству, уважение к традициям и обычаям своего народа.

   Конспект занятия  по теме «Мой город»  представлен  в рамках основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми достопримечательностями.

Развивающие: развивать мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости и любовь к своему городу.

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Мой город».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип занятия: открытие нового знания.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми достопримечательностями.

Развивающие: развивать мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости и любовь к своему городу.

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы:

 Атрибуты:

- клубок ниток

- фотографии и картинки родного  города

-книги о городе Саратове

 -музыкальное сопровождение при выполнении задания.

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Организационный момент (приветствие педагога и детей)

В: -Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

-«Доброе утро, Варя!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

 -Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».

В: Чтение стихотворения.

Мой город, самый лучший в мире,

В нем есть прекрасные места.

Театры, площади большие,

Есть Волга, матушка река.

О нашем городе прекрасном,

Еще могу я, много рассказать.

Но лучше, погуляйте сами,

Тогда смогу, все это показать.

В: -Ребята, о чем говорится в стихотворении?

-Мы с вами живем в городе, в поселке или в деревне? Как вы догадались, что это город?

(Рассказ воспитателя о городе).

-Место, где живут много людей, есть машины, улицы, здания, называется городом.

- Скажите, на какую тему  мы с вами сегодня на занятии будем говорить? (ответы детей).

-Городов очень много. Все они разные. Каждый город имеет свое название.

Например, главный город нашей Родины-Москва.

-Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, саратовцы).

-Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, зеленый, знаменитый и т. д.).

В: -Саратов, большой и красивый город, здесь много достопримечательностей и памятников, с которыми можно познакомиться, но   чтобы быть бодрыми и здоровыми, давайте проведем разминку.

Физкультминутка.

Мы   шагаем лучше всех,

Потому и ждет успех.

Раз- подняться, потянуться,

Два, нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою, три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

2.Основная часть:

В:- Ой, ребята,  к нам в гости  кто то пришел? (Незнайка, ответы детей).

- Незнайка, а почему ты такой грустный? Он очень расстроен, что не знает наш город.

-Поможем Незнайке..

В:- Давайте совершим небольшую   экскурсию  по нашему городу, не выходя из группы.  Представьте,  что мы оказались  на берегу  реки Волги,  где   русские воины, отложив на время оружие, стали строить    наш город и думают, как его назвать.

 Выступление детей (с использованием   персонажей плоскостного театра)

  1. .Воин

- Эй, не рубите деревья, идите сюда, как назвать наш город?

-  Может Курдюм, Чардым,  или Караман.

2  Воин

-Не годится, кругом горы, может по ним наречь?

1. Воин

-Татары твердят: «Сары-Тау, Сары-Тау…» Желтая гора. Красивая гора..

2. Воин

-Сары-Тау? Саратов. Пусть будет –Саратов.

В: -Кто основал город Саратов?( Ответы детей, князь Григорий Засекин).

- Большинство домов были деревянные, а сейчас многоэтажные, кирпичные, вроде бы обычные и они образуют улицы.

- Улицы бывают какие? (Ответы детей, большие и маленькие, узкие и широкие).В каком районе города  вы живете?

-Давайте с вами поиграем.

Проведение игры. «Поймай мяч».

Цель: формировать умения правильно   называть свою улицу, на которой живут.

Оборудование. Мяч.

Описание игры.  Воспитатель бросает мяч детям. Поймавший мяч ребенок, называет улицу на которой он живет.

В: - А вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?( Ответы детей).

В:- Весной, на клумбах нашего города сажают   много   цветов,  они  очень красивые.

Проведение игры. «Найди себе пару».  

Оборудование.  Шары с цветами.

Описание игры. Дети двигаются по групповому пространству с разными   по цвету шарами, как только выключается музыкальное сопровождение игры, каждый ребенок должен по цвету  найти себе пару.

В: -Каждый город в нашей стране имеет свои главные символы, назовите их. (Ответы   детей, герб, гимн и флаг)

-Артем, поясни, что изображено на флаге и гербе?

-Даша, можешь объяснить, что сказал Артем?

.В:- В нашем городе  имеются  свои  достопримечательности и памятники. А вот какие из них вы знаете, сейчас мы узнаем.

 Игровое задание «Угадайка»: дети делятся на группы и составляют из пазлов картинки с достопримечательностями  и памятниками города Саратова.

-А может быть, кто из вас знает эти   памятники и достопримечательности, что вы можете рассказать?

В:- Вот и  заканчивается  наше путешествие, куда мы с вами прибыли?(Ответ детей,  в детский сад).

-Наш город- родной, красивый, любимый, чтобы было хорошо в нем жить, нужно, чтобы каждый человек постарался сделать   его еще краше.

-Ребята, Незнайка принес нам правила на плакате, которые должны соблюдать все жители города Саратова, давайте с ними познакомимся. «Как нужно любить свой город».

Игровое задание: «Да-нетка». Дети обсуждают правила, если согласны, отвечают «да», если  не согласны «нет» .

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

  1. Ломать   ветки  деревьев
  2. Ухаживать  за клумбами с цветами.
  3. Подметать тротуары
  4. Бросать мусор возле дома на улице.
  5. Рисовать в парках на скамейках
  6. Беречь памятники
  7. Разрисовывать здания и дома
  8. Ловить насекомых в  парке

-Вам понравились советы Незнайки?  Давайте назовем полезные советы. (Ответ детей).

-Какие вы молодцы! Значит будете соблюдать все правильные советы, чтобы наш город был чистым и красивым.

Закрепление материала:

В:-Ну что ж ребята, мы  завершили путешествие по городу  и  скажите пожалуйста,  что вы увидели и узнали?

-Кто основал город Саратов, в каком районе находится наш детский сад?

-Как называется наш детский сад?

- Незнайка   теперь   хорошо знает наш город и ему пора прощаться с нами, до новых встреч.

Итог занятия .  Рефлексия.

В Саратове много    людей разных профессией, которые   заботятся о нашем городе и его жителях, строят дома, берегут природу и памятники.  Если каждый житель будет делать для города что нибудь хорошее, он станет еще краше. Вам понравилось путешествие?  Я хочу вас отблагодарить! (Дети    получают наклейки-награды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"

Коспект физкультурного развлечения для средней группы "В городе здоровячков"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествие по родному городу"

Цель:1. Закрепить знания детей о родном городе.2.Дать знания детям о происхождении названия улицы, на которой находится д/с.3. Учить ориентироваться в ближайшем окружении д/сада.4. Воспитывать ч...

конспект комплексного занятия для средней группы по фмп"Путешествие по волшебному городу."

ДАННЫЙ  МАТЕРИАЛ ПОМОЖЕТ НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАРТОЙ- СХЕМОЙ ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ ГОРОД УЛИЦА ЗАКРЕПИТЬ  УМЕНИЕ СКЛАДЫВАТЬ ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ УМЕНИЕ ПРОВОДИТЬ ЭСПЕРИМЕНТ ЗАКРЕПИТЬ ПРАВИ...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Конспект комплексной НОД в средней группе детского сада: «Город профессий»

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий(«Познание»).Задачи:Воспитательные:1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам;Развивающие:...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в город Мастеров».

Знакомство  и закрепление профессий с детьми средней группы....