«Наши умные помощники-органы чувств»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Москальцова Юлия Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию

«Наши умные помощники-органы чувств» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.05 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.3 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

«Наши умные помощники-органы чувств» в старшей группе.

Подготовила и провела: Воспитатель

Москальцова Ю.В.

Цель: Обобщение представлений детей о возможности восприятия окружающего мира через зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления детей об органах чувств человека, их функциональных назначениях; Активизировать потребность в приобретении практического опыта исследования окружающего мира.

Развивающие: Развивать умение делать собственные выводы.

Воспитательные: Воспитывать желание в потребности быть здоровыми. Стимулировать творческое воображение.

Словарная работа: органы чувств, слух, зрение, обоняние, осязание, вкусовые ощущения, лаборатория, лаборант.

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: речевое, музыкальное, физическое развитие.

Оборудование: Презентация «Органы чувств», повязка для глаз, халаты на каждого ребенка, тактильные дощечки, музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, металлофон; баночки с нарезанными: лимоном, луком, апельсином для узнавания на запах; яблоко, морковь, печенье, конфеты для узнавания на вкус.

Структура НОД

1.Вводная часть:

Организационный момент; эмоциональный настрой; мотивация к деятельности;

2.Основная часть:

Коммуникативная деятельность, ОО «речевое развитие»; познавательно-исследовательская деятельность, ОО «познавательное развитие», игровая деятельность, ОО «художественно-эстетическое развитие».

3.Заключительная часть:

Рефлекция, флешмоб «Здоровей-ка!»


1.Вводная часть.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту странную картинку. Мальчик, живущий в большом городе, захотел узнать, что такое лес. Он надел плотный шлем? (видимо от комаров спасается). Он надел плотные толстые перчатки. Зачем ему такие перчатки?

Как вы думаете, этот мальчик сможет узнать, что такое лес? Почему? (Слайд №2)

Дети: ответы детей.

2.Основная часть:

Воспитатель: Человек воспринимает мир органами чувств. Какие органы чувств человека вы знаете?

Дети: ответы (глаза-орган зрения, уши-орган слуха, нос-орган обоняния, язык-орган вкуса, кожа-орган осязания.)

Воспитатель: Правильно! (обобщение ответов) (Слайд №3)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете почему органы чувств называют нашими помощниками?

Дети: Называют причину (потому что они нам помогают изучать окружающий мир).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать о наших помощниках побольше?

Предлагаю отправиться в Институт здоровья человека. Побываем с вами в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека, для этого нам нужно надеть халаты, и выбрать лаборанта. Готовы? Ключами от дверей лаборатории служат загадки. Отгадав загадку, вы поймете, какой орган чувств исследуют в каждой лаборатории. (Слайд №4)

Дети: надевают халаты.

1 лаборатория.

Загадывание загадки.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются

Дети: глаза. (Слайд №5)

Воспитатель: Для чего людям нужны глаза?

Дети: ответы (чтобы видеть)

Воспитатель: Правильно глазами мы видим мир. Как вы думаете, что изучают в этой лаборатории?

Дети: ответы (зрение)

Воспитатель: Проведем эксперимент. Для проведения этого эксперимента нам нужен лаборант. Предлагаю ему надеть на глаза повязку.

Перед лаборантом стоит ребенок и выполняет определенные движения. Лаборант с закрытыми глазами пытается определить, какие движения выполняет ребенок.

Дети: Делают вывод о том, что глаза помогают нам видеть окружающий мир.

Воспитатель: Ребята, а чтобы глаза всегда хорошо видели, нужно делать специальную зрительную гимнастику.

(гимнастика для глаз)

Воспитатель: Какие правила охраны зрения вы знаете? (Слайд №6)

Дети: ответы

-Не читать в темноте;

-Не играть с острыми предметами;

-Нельзя долго смотреть телевизор;

Воспитатель: Глаза-орган зрения, без которого нельзя обойтись, поэтому зрение необходимо беречь.

2 лаборатория

Загадывание загадки.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это

Дети: Кожа (Слайд №7)

Воспитатель: Кожа самый большой орган осязания, она покрывает все тело человека. Проведем эксперимент. Чтобы глаза не подсказывали коже, наш лаборант закроет глаза и попробует ощутить, какая поверхность у этих дощечек.

Лаборант определяет поверхность тактильных дощечек.

Воспитатель: Что помогло лаборанту определить какая поверхность дощечек?

Дети: ответы (кожа-орган осязания)

Воспитатель: Хотите как наш лаборант, определить предмет не видя его глазами? У меня три предмета: котенок, мочалка и фотография. Я буду касаться до вас этими предметами, а вы с закрытыми глазами попробуете определить, что это за предмет.

Тактильные ощущения определяются на разных частях тела.

Воспитатель: Ребята какой мы можем сделать вывод? Кожа важный орган?

Дети: Кожа-орган осязания. Она помогает нам почувствовать окружающий мир.

Воспитатель: Ребята какие правила охраны кожи вы знаете? (Слайд №8)

Дети: Не играть с острыми предметами;

Мыть руки с мылом.

3 лаборатория

Загадывание загадки.

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят

Дети: Уши. (Слайд №9)

Воспитатель: Что изучают в этой лаборатории?

Дети: Слух.

Воспитатель: Сейчас лаборант поможет мне провести эксперимент. Лаборант плотно закроет свои уши и выполнит задание (Воспитатель произносит задание, лаборант пытается услышать задание и выполнить его. Воспитатель просит остальных детей выполнить его задание.)

Воспитатель: Ребята, почему лаборант не справился с моим заданием, а остальные дети справились?

Дети: ответы(нам помог слух)

Воспитатель: Ребята, в нашей лаборатории не только эксперименты проводяться, но еще и можно поиграть. Присаживайтесь на стульчики.

Развивающая игра «Какой музыкальный инструмент звучит»

Воспитатель: Какой орган помог вам в этой игре определить музыкальные инструменты?

Дети: Ответы (огран слуха)

Воспитатель: Как вы думаете важно для человека иметь хороший слух? Какие правила охраны слуха вы знаете? (Слайд №10)

Дети: Ответы (Чистить каждый день уши, избегать громких звуков, не засовывать в уши разные предметы)

Воспитатель: Уши-орган слуха, необходимый для человека. Слух надо беречь и развивать.

4 лаборатория.

Загадывание загадки.

На лице он выдается,

Не в свои дела суется,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может

Дети: Нос (Слайд №11)

Воспитатель: Что изучают в этой лаборатории?

Дети: Орган обоняния.

Воспитатель: Для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать и ощущать запахи.

Воспитатель: Как нужно оберегать нос? (Слайд №12)

Дети: Ответы ( Пользоваться носовым платком, не засовывать в нос разные предметы)

Воспитатель: А сейчас ребята давайте проведем дыхательную гимнастику. Вдохните глубоко через нос и медленно выдохните.

А теперь-эксперимент.

Опыт «Узнай по запаху»

Следующий эксперимент проведет наш лаборант. Сейчас он даст вам понюхать пробирки, а вы попробуете по запаху догадаться, что в этих пробирках.

(Дети по запаху определяют содержимое пробирок. Высказывают предположения по поводу содержимого. Воспитатель показывает содержимое пробирок)

Воспитатель: Какой орган помог вам справится с заданием?

Дети: Нос-орган обоняния.

Воспитатель: Нос помогает не только дышать, но и ощущать запахи.

5 лаборатория.

Загадывание загадки.

Первым пробовать привык угощенья все?

Дети: Язык (Слайд №13)

Воспитатель: Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. А каким может быть вкус? (Слайд №14)

Дети: Ответы (Горьким, сладким, кислым, соленым)

Наш лаборант проведет эксперимент

Опыт «Узнай по вкусу»

Воспитатель: Нам с вами нужно определить на вкус, какой это продукт, но есть одно условие, это нужно делать с закрытыми глазами.

Воспитатель: Язык помог нам ощутить вкус пищи?

Дети: Да (ответы)

Воспитатель: Итак язык помогает ощутить вкус пищи. Но не все стоит пробовать на вкус. Гуляя по лесу, например, можно ли пробовать незнакомые грибы или ягоды?

(Слайд №15)

Дети: Ответы

Воспитатель: А что еще нельзя пробовать?

Дети: Ответы (лекарства, незнакомые продукты)

Воспитатель: Язык-орган вкуса.

3. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по институту здоровья. О каких помощниках человека вы узнали в лабораториях института?

Дети: Ответы

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: Ответы

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы ваши помощники вас неподводили?

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, а давайте предложим нашим гостям поучавствовать в нашем флешмобе, и укрепить свое здоровье. А вы хотите принять участие?

Дети: Да!

Флешмоб «Здоровей-ка!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 33» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Наши умные помощники-органы чувств» Выполнила: Москальцова Ю.В. 2021г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши умные помощники - органы чувств"

Конспект с приложением занятия в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия на тему: "Наши умные помощники - органы чувств"

Крнспект занятие с применением социо-игровой технологии...

НОД "Наши умные помощники - органы чувств"

Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий деятельностного типа. Цель: сформировать у...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств" .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наши умные помощники – органы чувств"Цель:сформировать у детей представление о различных средствах и способа познания окружающего мира;о...

"Наши умные помощники-органы чувств"

Конспектпроведения непосредственной образовательной деятельностипо здоровому образу жизни группа № 8На тему: «Наши умные помощники - органы чувств»...

Тема: Наши умные помощники – органы чувств.

Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира. Определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Помочь понять детям, почему мы на...

Конспект НОД : "Наши умные помощники – органы чувств"

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: "Наши умные помощники – органы чувств"Цель занятия: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окру...