Экспериментирование
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Половинкина Олеся Сергеевна

Тема: " Голубая роза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx605.84 КБ

Предварительный просмотр:

Экспериментирование.

Тема: «Голубая роза»

Цель исследовательской работы: получение роз голубой окраски

Задачи:

  • изучение строения стебля растений
  • окрашивание белых цветов в синий цвет

Объект исследования: роза белого цвета
Практическая работа 

Оборудование
1. Роза

2.Пищевые красители

3.Ножницы

4. Ёмкость куда поставить цветы

Ход работы

1.Налить в ёмкость воды

2.Добавить в ёмкость краситель

3.Цветам наискось подрезать стебель и быстро поставить в окрашенную воду

C:\Users\user\Desktop\голубая роза\7.jpg             C:\Users\user\Desktop\голубая роза\8.jpg

В лунном сиянии синяя роза - 
Чудесный , волшебный цветок .
Холод и свежесть в ней зимних морозов ,
Глубину небес впитал лепесток ...
Таинственность ночи дарили ей звезды,
Загадочность дарила луна ...
Тайной окутана синяя роза,
Прекрасна, но так холодна ...

Для искусственной окраски подходят не все цветы. Для работы следует брать только свежие цветы. Чем дольше стоит цветок, тем хуже он будет окрашиваться. Также следует обратить внимание на цвет лепестков. С красными или более темными цветами достигнуть желаемого результата невозможно, поэтому такие растения брать не следует. Лучше всего подходят белые цветы, на крайний случай — кремовые.

Мы развели пищевые красители и опустили туда стебельки цветов, предварительно сделав срез стебля. Высокий стакан наполнила до половины водой. В стакан с водой всыпала 2 чайные ложки красителя и хорошо размешала. Вода должна быть насыщенной. Если вода окажется слегка окрашенной, то мы добавим ещё пищевого красителя для получения тёмного цвета. Потом добавили 2 столовые ложки сахара и перемешали, чтобы растаял. Сахар поможет красителю быстро подняться по капиллярам и роза быстрее начнёт проявлять цвет.
Стебель розы срезали ножом под углом, держа его под проточной водой. Такой способ обрезки стеблей даёт возможность капиллярам остаться открытыми и восприимчивыми к пищевому красителю. Подготовленные розы сразу же поставила в окрашенную воду. Розы должны постоять в подкрашенной воде не меньше суток, чтобы появились цветовые оттенки.

Вывод: Опыт доказал, что поступление пищевого красителя по стволу розы окрашивает лепестки в цвет красителя. Буквально через урок мы заметили изменение в цвете лепестков роз. Они стали синеть. Уже утром следующего дня на столе стояли ярко голубые розы. Мы довольны результатом!

C:\Users\user\Desktop\голубая роза\10.jpg      C:\Users\user\Desktop\голубая роза\11.jpg    C:\Users\user\Desktop\голубая роза\12.jpg

Как видите, окрашивание живых цветов — это не очень трудная задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Экспериментирование» (технология экспериментирования) «Зачем нужна вода»

Цель:Заложить у детей основы экологических знаний, основы безопасного поведения в природе.Задачи:Образовательные:1.Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку, животным, растениям...

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Методические рекомендации для воспитателей по экспериментированию. «Организация среды в ДОУ для детского экспериментирования»

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть, в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн...

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования а также взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования

Цель-  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста  посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Задачи образовательного цикла:п...

Мастер- класс для педагогов по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников».

Презентация, текст к презентации и пошаговая инструкция Мастер- класса для педагогов  по экспериментированию с песком в рамках проекта: «Экспериментирование, как основа поисково-исследовател...