Главные вкладки

    Конспект детской деятельности в I младшей группы на прогулочной площадке в ДОУ «Играем, экспериментируем» - «Песок. Свойства песка»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Копылова Зоя Борисовна

    «Песок. Свойства песка»
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  детской деятельности

     в I младшей группы на прогулочной площадке в ДОУ

    «Играем, экспериментируем» - «Песок. Свойства песка»

    Воспитатель  МКДОУ «Д/с №32» Копылова Зоя Борисовна

    Тема: «Печенье для Мишки»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования на прогулке.
    Обучающие задачи

    • Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка.

     • Активизировать интерес к игре с песком.

    • Учить обращаться с песком.

     • Развивать умение выдвигать гипотезы сравнивать и делать выводы. 

    Развивающие задачи:

     •  Развивать мелкую моторику рук.

     •  Активизировать речь и обогащать словарь детей.

     • Развивать навыки совместной деятельности в процессе взаимодействия со сверстниками. 

    Воспитывающие задачи:

    • Воспитывать чувства сопереживания и сострадания.

    • Закреплять культурно-гигиенические навыки.

     •Создавать радостное бодрое настроение. 

     Материал: Совочки, набор формочек для игры с песком

     Предварительная работа: Игры с песком на участке детского сада, разучивание игры «Мишка бурый»

    Словарная работа: Сухой, сыпучий, светлый, рассыпается, сыплется, песчинки, мокрый, темный, не сыплется, лепиться.

    Ход прогулки

    Дети выходят на прогулку, на свой участок. На участке сидит грустный мишка

    Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это тут сидит?

    Дети:  Медведь

     Воспитатель: Что - то он очень грустный. Что случилось Мишка? 

     Мишка: Ко мне сегодня придут гости и я, хотел угостить их необычным песочным печеньем, а у меня ничего не получается.  Помогите мне, пожалуйста.

     Воспитатель: - Ребята, ну что, поможем Мишке?

    Дети: Да

    Воспитатель:  Но с начала, давайте вспомним правила игры с песком и Мишке расскажем:
    Всем нельзя песком кидаться,

    У песочка не толкаться –

    Места хватит всем, друзья!

    И, конечно, есть нельзя!

    Все согласны с этим? Да!

    Воспитатель: Дети посмотрите, какой сухой, светлый песок у нас на участке. Давайте потрогаем его, возьмем песок в руки. Песок рассыпается, сыплется, он сыпучий. Посмотрите, на ладошках у вас песок, Он состоит из песчинок. Какие они?

    Дети: Они маленькие

    Воспитатель: Правильно он состоит из песчинок, и они маленькие.  Сейчас мы из этого песка сделаем Мишке печенье, что бы он угостил гостей. Возьмем формочки насыплем в них песочек и сделаем печенье.

      Дети выполняют действие, а воспитатель читает стихотворение:

     В руки мы берем совочек,

    Сыплем в формочку песочек.

    Помогай мне, не ленись!

    Пирожок получись! 

    Воспитатель: Да. Что – то не получаются у меня печенье. А у вас получились?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Почему не получились?

    Дети: Песок сухой,  рассыпается.

    Воспитатель: Зато на нем можно рисовать

     А чтобы мы друг другу не мешали, я приготовила для вас домики-обручи, в которых вы будете рисовать. Выберете себе домик.

    (игровое упражнение «Необыкновенные следы) 

    1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

    2. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

    3. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой .

    4. «Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

    Воспитатель: На каком песке мы рисовали следы? (Ответы детей) Правильно, на рассыпчатом, сухом, сыпучем.

    Воспитатель:  Посмотрите, наш Мишка расстроился еще больше, давайте его развеселим и поиграем с ним.

     Подвижная игра «Мишка бурый». 

    Мишка бурый, мишка бурый,

    Отчего такой ты хмурый? (Дети идут к «медведю»)

     Медведь:  Печеньем я не угостился,

    От того и рассердился.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Начинаю догонять.  (догоняет детей)

    Воспитатель:  Ребята, а как выдумаете, почему песок сухой?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Потому что на него весь день светит солнышко. А вот песочница у нас закрыта. Солнышко туда не попадает.  Как вы думаете, а какой песок будет там?

    Пойдемте, посмотрим.

    (Идем к песочнице, открываем)

    Воспитатель: Песок везде светлый, а здесь какой?

    Дети: Темный

    Воспитатель: Потрогайте песок и скажите, песок сухой или мокрый?

    Дети: Мокрый 

    Воспитатель: А он так же сыплется струйкой, как сухой? Попробуйте.

    Дети: Нет, песок не сыплется

    Воспитатель:  Правильно. Песчинки стали мокрыми и приклеились друг к другу. Давайте попробуем теперь из мокрого песка «состряпать» печенье. Возьмите формочки и аккуратно заполните их песком, постучите по песочку совочком, уплотните его. Осторожно переверните формочки с песком на столешницу песочницы, постучите сверху совочком. Дети делают, а воспитатель читает стихотворение.

    В руки мы берем совочек,

    Сыплем в формочку песочек.

    Помогай мне, не ленись!

    Печенье  получись!

    Воспитатель: Аккуратно снимите формочку и посмотрите, что у вас получилось?

    Дети: Печенье.

    Воспитатель:  А почему у нас печенье получились?

    Дети: Печенье  получились, потому что мокрый песок лепится.

     Воспитатель:   Мишка посмотри, какое печенье  ребята тебе «состряпали». Мишка: Спасибо вам ребята, теперь у меня есть угощение для гостей. Я так рад, так рад, что готов пуститься в пляс.

    Танец под русскую народную мелодию детей с мишкой.

    Мишка: Молодцы ребята. Мне пора возвращаться в лес. Только вот боюсь, что пока доберусь до леса, забуду как печенье делать.

    Воспитатель: Давайте напомним мишке, как мы лепили печенье.

    Дети: Лепить нужно из мокрого песка. Потому, что сухой песок сыплется струйкой, он светлый, сыпучий, а мокрый песок темный, лепится.

    Мишка: До свидания.

    Всем нельзя песком кидаться,

    У песочка не толкаться –

    Места хватит всем, друзья!

    И, конечно, есть нельзя!

    Все согласны с этим? Да!

    В руки мы берем совочек,

    Сыплем в формочку песочек.

    Помогай мне, не ленись!

    Печенье  получись!

    Мишка бурый, мишка бурый,

    Отчего такой ты хмурый? (Дети идут к «медведю»)

     Медведь:  Печеньем я не угостился,

    От того и рассердился.

    Раз, два, три, четыре, пять

    Начинаю догонять.  (догоняет детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

    Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

    Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком».

    Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком»....

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

    Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...

    Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

    : Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей....

    Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

    Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...