Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.

Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_zhuchka.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17

Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе.

Тема: «Покажем Жучке, как мы играем с песком».

Воспитатель

Баженкова Ф.А.

Кстово, 2016 г.

Цель: 

- дать детям представление о том,  как можно быстро выбрать из песка все камешки, используя сито (просеять);

- закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде);

- закрепить знания детей о том, что влажный песок лепится, а сухой нет;

- вызвать у детей радостное настроение;

- обогащать словарь: сито, камешки, просеять.

Материал: 

3 таза (с водой,  песком, и пустой), колечки пластмассовые, колечки железные, сита, совочки, формочки, мыльные пузыри, фартуки, нарукавники.

Ход:

Воспитатель звенит  колокольчиком.

- Дети, вас зовет колокольчик! Зачем же он вас зовет? Наверно хочет показать что-то интересное.

Дети подходят к мини-лаборатории.

- Посмотрите, что это в тазике?

Ответы детей.

- Да, сейчас мы будем играть с водой, а что надо сделать, чтобы не замочить одежду?

Ответы детей. Во время одевания фартуков и нарукавников, еще раз проговариваю об их назначении.

- Дети потрогайте и скажите, какая вода в тазике?

Дети трогают и определяют воду.

- Теплая, а какая еще бывает? Правильно холодная, горячая. Посмотрите, какая красивая коробочка у меня. Хотите посмотреть, что в ней лежит?

Открываю коробочку, достаю пластмассовое колечко.

- Что это такое?

- Какое колечко по форме?

- Какое колечко по цвету?

- Давайте подержим колечко в руках и скажем, легкое оно или тяжелое?

Даю возможность каждому из детей подержать колечко на ладони, убедиться, что оно легкое, повторить.

- Давайте легкое колечко опустим в воду.

Каждый из детей опускает колечко в воду, убеждаясь, что оно плавает.

- Почему колечко плавает?

- Дети, колечко легкое, поэтому плавает, не тонет.

Достаю металлическое колечко.

- А это что? Какое колечко по форме, цвету?

Предлагаю подержать колечко в руках и определить, какое оно легкое или тяжелое.  Держа на ладони, дети убеждаются и проговаривают, что колечко тяжелое.

- Давайте его тоже опустим в воду.

Каждый из детей опускает тяжелое колечко в воду.  Дети  приходят к выводу, что колечко утонуло.

- Что произошло с колечком?

- Почему колечко утонуло?

- Правильно, потому, что оно тяжелое.  Легкие предметы плавают, а тяжелые тонут.

Игра с мыльными пузырями.

- Дети, идите скорее сюда! Что это такое? Правильно, мыльные пузыри.

- Какие они? Легкие, воздушные.  На что похожи? Что делают пузыри? Летают, лопаются.

Дети ловят мыльные пузыри.  Стук в дверь.  Приходит собачка Жучка и плачет.  (Хотела поиграть в песок, а в песке много камней).

- Ребята, давайте поможем собачке Жучке выбрать из песка все камни. Камни можно выбрать руками, вот так (показ). Но это очень долго.  Я сейчас возьму сито.

- Что я взяла? И просею песок (показ).  Что сделаю? Правильно просею.

Предлагаю детям сделать то же самое.

- Какой песок? Что делает сухой песок?  (сыплется) Что вы сделали с песком?  (просеяли) А камни остались в сите. Где остались камни? Правильно в сите. Песок стал чистым. Каким стал песок? Правильно чистым.

Собачка Жучка благодарит детей.

-Ребятки, а давайте сделаем для собачки Жучки пирожки. Из какого песка будем делать? А из сухого можно сделать? Предлагаю убедиться на опыте.

- Как сделать песок влажным, мокрым?

Дети поливают песок водой, затем делают пирожки.

Угощают собачку Жучку пирожками и поют для нее песню «Собачка Жучка» музыка Клоковой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»

Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательску...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....