Главные вкладки

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой. «Тонет – не тонет»
    план-конспект занятия по обж (младшая группа)

    Ярошко Наталья Константиновна

    Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. 
    Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе. Тема: Игры с водой.  «Тонет – не тонет»

    Данный материал будет полезен для воспитателей ДОУ в работе по познавательному развитию с детьми в возрасте 2-4 лет, и для родителей. 
    Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
    Задачи: образовательные: 
    - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); 
    - путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;
    - побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
    развивающие: 
    - развивать словарь и диалогическую речь; 
    - развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 
    - развивать интерес к экспериментированию;
    - развивать слуховое внимание и восприятие;
    воспитательные: 
    - способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
    - уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями;
    - воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

    Оборудование и материалы: модуль для игр с водой, кукла Таня, малые мячи для массажа, детская сумочка, а в ней камешки; музыкальная колонка, ноутбук, бумажные полотенца.
    Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум моря).
    Видео сопровождение: презентация «Звуки воды» (видео «водопроводный кран», видео «Дождь», видео «Ручеек в лесу», видео «Море»).
    Словарная работа: мяч - мягкий, легкий, круглый (синий, красный, зеленый), теплый, колючий, разноцветный; камни – твердые, холодные, тяжелые; тонет- не тонет; водопроводный кран, ручеек журчит.

    Ход занятия:

    I. Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

    - К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
    Наша Таня громко плачет, 
    Уронила в речку мячик. 
    Тише, Танечка, не плачь! 
    Не утонет в речке мяч! 
    Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).
    - А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)

    II. 1. Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
    - Что вы взяли? (Мяч).
    - Покатайте мяч в руках (массаж ладоней). 
    - Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).
    - Какой он на ощупь? (колючий, теплый). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).
    Воспитатель: А какого цвета у меня мячик? (разноцветный). Повторите, какой мяч? (индивидуальные ответы). Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
    - Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!

    2.Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч!»
    Воспитатель: - А что еще мячики умеют делать? (прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!!!
    Мой веселый, звонкий мяч! 
    Ты куда пустился вскачь?
    Синий, красный, голубой 
    Не угнаться за тобой! (дети прыгают).
    Вот какие мячики: девочки и мальчики!!!
    А теперь шагаем, ножки поднимаем.
    Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте)
    (Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

    3. Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (дети достают из сумочки камни).
    - Что вы взяли? (камни).
    - Камни - твердые или мягкие? (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни тяжелые, твердые и холодные. Как можно играть с камнями? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Камни в воде видно? А почему? (потому что вода прозрачная).

    4. Дети садятся на стульчики.
    Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, где живет водичка? Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).
    «Звуки воды»:
    - звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей);
    - шум дождя;
    - журчание ручейка; 
    - шум моря.

    III. Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они…, а камни… С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Катя это все запомнила и вы тоже. Давайте пригласим куклу на прогулку и мы покажем, как можно играть с камушками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «8 марта».

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности к 8 марта....

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в  младшей группеТема: «Волшебный песочек»Цель (как предполагаемый результат): дети имеют представление о свойствах песка; созданы усло...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в ранней группе Тема: «Колючий – пушистый»

    Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - формировать представления и развивать интерес детей к животным.- путем исследовательской деят...

    Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема: «Игры с водой. Тонет – не тонет»

    Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные: - закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт, теплая); - путем и...

    Конспект Познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Необычное путешествие Колобка»

    КонспектПознавательно – исследовательской деятельности в младшей группена тему: «Необычное путешествие Колобка»...

    Конспект познавательно - исследовательской деятельности в младшей группе «Не утонет в речке мяч».

    О свойствах предметов при взаимодействии с водой (тонет – не тонет)....