Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект познавательно – исследовательской деятельности

в младшей группе

Тема:  «Волшебница – вода»

Цель: ознакомление детей со свойствами воды – прозрачная, бесцветная,  жидкая, может менять цвет.

Задачи:

1. Развивающая:

- развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности;

- обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается;

- развивать мелкую моторику рук.

2. Образовательная:

- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная,

может изменять цвет.

3. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_pro_vodu.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – исследовательской деятельности

в младшей группе

Тема:  «Волшебница – вода»

Цель: ознакомление детей со свойствами воды – прозрачная, бесцветная,  жидкая, может менять цвет.

Задачи:

1. Развивающая:

- развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности;

- обогащать и активизировать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается;

- развивать мелкую моторику рук.

2. Образовательная:

- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная,

может изменять цвет.

3. Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

Предварительная работа: игры с водой, чтение художественной литературы про воду, стихотворений.

Материал: игрушка (по выбору детей), мелкие игрушки из киндер сюрпризов, гуашь, стаканы, тряпочки; раскраски.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: давайте поприветствуем друг друга.

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте гости!

Слышится звук леса (дети отгадывают, что это за звук)

Воспитатель: Молодцы! Правильно – это лес (картинка леса)

А вы были в лесу? (ответы детей)

А кого в лесу можно встретить?

Воспитатель: Ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в гости к одному жителю на поезде.

(Воспитатель проводит речевую игру с названием транспорта по ЗКР).

 «Поезд»

Едет поезд ду-ду-ду.

Я иду-иду-иду.

А колёсики стучат

Так-так-так.

2. Основная часть:

Воспитатель:  А вот и Зайчик-Любознайчик встречает нас.

- Ребята, поздоровайтесь с зайчиком.

- Зайчик-Любознайчик хочет вам загадать загадку:

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда,

Всем везде нужна …(вода)

- Правильно!

- Зайчик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.

Игра «Прятки».

Воспитатель: Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.

1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в

стакан игрушку)

1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.

- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике)

- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?

Почему Аня? Кира?

- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно.

- Водичка не смогла спрятать предмет, потому что чистая вода прозрачная.

- Давайте вместе скажем «прозрачная».

А теперь скажи Савелий, Кира, Семен.

- Как вы думаете, какого цвета вода?

- На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе

скажем «бесцветная».

- Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)

- Правильно.

Игра «Цветная водичка»

Воспитатель: Ребята, хотите показать фокус зайчику, как настоящие

волшебники?

- Закройте крышками свои стаканчики.

- Смотрите, сейчас начнётся волшебство (дети трясут стаканчики по показу

воспитателя).

Воспитатель:

- Егор, какая вода получилась в твоём стаканчике?

- А у тебя Ева? Семен?

- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.

- Какая вода у нас получилась. Давайте, вместе скажем «цветная».

- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть.

Воспитатель: давайте немного передохнем

Физминутка

Игра «Спрячь игрушку».

- Зайчик, где игрушки?

- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает:

куда вы их спрятали?

- Кира, куда ты спрятала игрушку? А ты, Савелий?

- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.

- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала цветная.

- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «цветная».

- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – цветная,

поэтому игрушку не видно.

- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать бесцветную и цветную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.

Игра «Перелей водичку»

Возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.

Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.

Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)

А почему вода льётся, переливается?

Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».

А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается. Возьмите тряпочки, и протрите стол от лужиц.

- Ребята, пора возвращаться в детский сад.

На прощанье Зайчик-Любознайчик дарит нам волшебные раскраски.

Попрощаемся с Зайчиком-Любознайчиком.

А теперь садитесь в вагончики и поехали «у-у-у-у».

  1. Итог.

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в гостях у зайчика?

Что мы делали в гостях у Зайчика-Любознайчика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект познавательно - исследовательской НОД во второй младшей группе. Тема: «Весна». Воспитатель 1й категории Халикова В.В

Цель: Создать условия для закрепления первоначальных представлений о веснеЗадачи:Образовательные : Совершенствовать умение детей выделять один предмет (треугольник) из группы предметов; закрепить знан...

Конспект ОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?».

Цели:знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к экспериментированию;зна...

Познавательно - исследовательский проект в первой младшей группе на тему: «Волшебная пуговица» ОО «Познавательное развитие»

laquo;Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.  Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»

Программное содержание данного занятия: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; ...