« Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Курилова Марина Николаевна

Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края.

Развивать у детей память, логическое мышление.

Способствовать умению правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, чувство гордости за своих земляков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_o_yartsevo.docx28.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9

 г. Ярцево Смоленской области

Интегрированное занятие по окружающему миру на тему:

 « Моя малая Родина. «Парк Культуры и отдыха г.Ярцево»

(старшая группа)

Выполнила  воспитатель:

Курилова М.Н..

Ярцево,2020г.

Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями города Ярцево.

Задачи: Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края.

Развивать у детей память, логическое мышление.

Способствовать умению правильно строить предложения, излагать свои мысли последовательно.

Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, чувство гордости за своих земляков.

Предварительная работа:

- Проведение бесед на темы: «Что вы знаете о своём городе? » ;Чтение художественной литературы (заучивание стихотворений) 

- Составление альбома «Моя малая Родина - город Ярцево», рассматривание фотографий с видами города.

- Складывание различных фигурок (объёмная аппликация).

Материал к НОД: Фотографии: памятник В.И.Ленина, памятник посвященный 1812 года, городской парк, стадион; аудиозапись песни «Широка страна моя родная», картон цветной и белый, клей, ножницы, объёмные фигуры, выполненные детьми на занятии по аппликации.

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, послушайте песню. (слышится песня: «Широка страна моя родная»).

- Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А как называют людей, живущих в России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: Правильно, Россия - наша Родина. Россия - огромная страна, в которой проживают люди разных национальностей. Вслушайтесь в слово «Родина». Что вы в нем слышите?

Дети: «Родная»«родные». Эти слова похожи.

2.Основная часть

Воспитатель: А еще у каждого человека есть своя маленькая Родина, где он родился, живет, где живут его мама и папа, родные люди.

Малая Родина- островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

И береза белая, а под ней скамья

Ласковая малая Родина моя.

В.- Для нас с вами это наш город Ярцево. Ребята, скажите, а где находится наш город?

Д.- В смоленской области, на реке Вопь.

В.- Мы с вами очень много говорили о нашей малой родине, а кто хочет поделиться своими мыслями, чувствами о родном городе. У меня в руках – мяч, мы будем передавать его друг другу и говорить, за что я люблю свой город.

Д.- Я люблю свой город за то, что здесь родился, здесь живут мои родные и близкие, за то, что наш город защищал во время войны г. Москву и т.д.

В.- Какие вы молодцы!!! А кто знает достопримечательности нашего города? Назовите.

(Ответы детей)

В.- Ребята, а давайте сегодня мы отправимся в наш городской парк, который называется «Парк культуры и отдыха». Почему он так называется, как вы думаете?

(Ответы детей).

В.- А вы любите отдыхать в парке?

- А кто-нибудь из вас знает историю парка, как он появился, сколько ему лет, всегда ли он был таким, каким мы видим его сегодня?

(ответы детей).

В.- А я знаю, вот какую интересную и полезную информацию принесла, послушайте.

История городского парка культуры и отдыха

Городской парк расположен на пересечении улиц Горького и Чайковского.

Начало парку положено второй женой М.А. Хлудова Верой Александровной. Она очень любила лошадей. Для того, что бы было где их объезжать она приказала в полутора километрах от фабрики вырубить в лесу круг, в центре которого стояла сосна. Когда лошадь объезжали, ее привязывали за сосну и на ней ездили по кругу. 

Новый владелец фабрики Прохоров на кругу сделал стадион. 

После революции, при Советской власти парк развивался как центр физкультурной подготовки, проведения культурно-массовых мероприятий, городских праздников. Тогда в парке прорубили еще 2 аллеи. На малом кругу катались велосипедисты, на большом проходили конные соревнования. 

В 20-е годы прошлого столетия в Ярцево приезжал знаменитый поэт Михаил Васильевич Исаковский. Здесь он навещал свою жену, направленную после окончания медицинского факультета в наш город. Вместе они бродили по парку, который называли "Круг". Через некоторое время М.В. Исаковский посвятил Лидии Ивановне стихотворение, на которое затем положили музыку. Считается, что в строках всемирно известного вальса "В прифронтовом лесу": "Под этот вальс весенним днем ходили мы на круг", речь идет о Ярцевском парке.

В годы Великой Отечественной войны весь зеленый фонд парка был уничтожен. После освобождения города, по воспоминаниям старожилов, на месте стадиона, приводились в исполнение смертные приговоры предателям Родины. Пособников фашистов казнили на виселице публично.

В период послевоенного восстановления в 1951 - 1952 годах здесь было высажено 12 тысяч молодых саженцев. В 80-х годах парк был реконструирован по проекту главного архитектора Ярцевского района, Льва Владимировича Куликова, впоследствии ставшего почетным гражданином города. Был создан аттракционный городок и построено кафе.

В парке установлен памятник В.И.Ленину и памятник, посвященный событиям 1812 года на Ярцевской земле.

В.- Вот какая интересная история нашего парка, посмотрите на фотографии: вот парк, вот памятник В.Ленину, памятник, посвященный войне 1812 года, вот стадион. А что изображено на этой фотографии?

Д.-Аттракционы, детский городок!

 В.- Ну, конечно же вы узнали, наверное каждый из вас сюда приходит в теплое время года, чтобы поиграть, покататься.

В.-А какие аттракционы вам нравятся больше всего?

(ответы детей).

В.-Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Карусель»

Ход игры:

Воспитатель одевает пояс с разноцветными лентами и приглашает детей прокатиться на карусели: «Предлагаю взять волшебные ленты карусели. Карусели кружатся, а дети катаются на них. Сейчас мы будем кататься на карусели. Я буду читать стих, а вы двигайтесь дружно по кругу так, чтобы карусель не сломалась.» Держась за ленты дети движутся по кругу,а воспитатель произносит следующие слова:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Потом можно повторить в другую сторону.

В.- Очень весело нам было, правда?

-Ребята, сегодня я предлагаю всем вам превратиться в архитекторов и построить свой парк. Кто знает, может именно вы, в будущем будете усовершенствовать наш парк.

 Ребята, на прошлом занятии мы с вами узнали новые приёмы работы с бумагой, какие именно? –

(ответ детей)сгибание, складывание, разрезание, скручивание, сжатие

- Научились создавать объёмные формы: трубочка, столбик, ступеньки (гармошка, грибок (зонтик, шляпка, завитки, волны

(ответ детей). - листик, спиралька

-А сегодня давайте придумаем и создадим из этих элементов что-нибудь интересное. - Какие будут предложения?

(ответ детей) Домик, дерево, грибок, заборчик

-Сегодня нам нужно создать свой детский парк. Давайте определимся с порядком выполнения нашей работы Можно выполнять работу в паре или в группе

 1. Выбрать подходящего цвета картон для основы, площадки будущего уголка парка. 2. Продумать и распланировать что будет расположено и в какой композиции. Например, возможны следующие варианты: скамейка с деревом; песочница и клумба; карусель; беседка; фонтан и дорожка и т. д. и т. п. Показ детям как из готовых элементов собрать тот или иной объект.

Дети внимательно смотрят и слушают, а затем приступают к самостоятельной творческой работе: конструирование из бумаги и готовых элементов объектов детского парка.

3.Заключительная часть.

Затем воспитатель организует выставку детских работ. Все работы ставятся на один макет получается один большой парк. Можно придумать походящее к парку название, например: Цветочный город или Страна Чудес. Дети рассматривают работы своих друзей отмечают те, которые особенно понравились.

Список используемой литературы:

  1. Земцова, Мария Аппликация из бумаги. Орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие / Мария Земцова. - М.: Феникс, 2014. - 443 c.
  2. Колдина, Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий / Д.Н. Колдина. - М.: Мозаика-Синтез, 2013. - 335 c
  3. Всё о Ярцево // 10 лет на эстраде! - www.yartsevo.ru/cultur
  4. Мой город // Ярцево - www.mojgorod.ru/smole

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка - поход «Места отдыха заволжан – парк культуры»

Систематизировать правила движения по улицам города, правила поведения в общественных местах и в местах отдыха горожан. Обеспечить развитие умения пользоваться план - картой, понимать условные знаки, ...

Экологическая карта национального парка культуры и отдыха

Проектная работа- создание экологической карты национального парка культуры и отдыха им. С.М. Кирова в г. Санкт Петербург, для детей дошкольного возраста, способствующая формированию у воспитанников б...

Конспект НОД по познавательному развитию «Парки культуры и отдыха»

расширение и систематизация знаний детей о скверах и парках родного города....

Туристический поход с подготовительными группами в "Парк культуры и отдыха".

Туристический поход с подготовительными группами в "Парк культуры и отдыха".Целями которого являлись:-знакомство детей с основами жизни в природных условиях, назначением определенных предмет...

Сценарий образовательной деятельности «Достопримечательности родного города Каргата» («Парк Культуры и Отдыха», «Храм пророка Ильи», Дом Культуры им. М. Горького, ЖД Вокзал).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Парк культуры и отдыха «Аттракцион» (Места отдыха югорчан)

Цель игры: закрепление умений находить четвертый лишний объект и объяснить, почему этот объект является лишним. Формирование представления о парке культуры и отдыха «Аттракцион» города Юго...