Удивительная бумага
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яблокова Татьяна Андреевна

Данный конспект разработан по методике деятельностного метода Л.Г. Петерсона. С помощью данного конспекта можно познакомить детей со свойствами бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_deyat.metodu.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Яблокова Татьяна Андреевна

МДОУ «Детский сад №50»

«Удивительная бумага»

Цель: расширение представлений детей о бумаге.                                          Возраст: 2 младшая группа (средняя?)

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Обучающие
  1. Расширять знаний детей о бумаге
  2. Формировать умения у детей анализировать опыты
  3. Продолжать учить говорить детей полным предложением.

Обогащать словарный запас

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное

Развитие речи

  1. Развивающие

2.1.  Развивать аналитические способности

2.2. Развивать умение делать выводы

2.3. Развивать мелкую моторику рук детей, творческое мышление, инициативу

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное

3.        Воспитательные

 3.1. Воспитывать культуру поведения, умение договариваться, доброжелательное отношение друг к другу.

3.2. Воспитывать желание ребенка постигать новое самостоятельно.

Социально - коммуникативное

Виды деятельности в ходе НОД: деятельностный метод, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование и материалы к образовательной деятельности: экран, проектор, бумага цветная, плотная, вода.

Этапы

Продолжительность

Деятельность и приемы

Ход

1. Введение в ситуацию

3 минуты

Деятельностный метод

Беседа

Сюрпризный момент

На экране появляется Волшебник.

Волшебник: здравствуйте, ребята. Я настоящий волшебник и умею творить чудеса. Но чудеса встречаются повсюду. И сегодня я хочу, чтоб вы помогли мне совершить волшебство: чтоб зимой распустились цветы. Но это будут необычные цветы, а из бумаги.

Но я забыл их в моей лаборатории.

Педагог: Вы хотите помочь волшебнику?

А вы сможете помочь?

А зачем мы это будет делать?

(ответы детей)

  1. Актуализация знаний и умений
  2. Затруднение в ситуации

8 минуты

Деятельностный метод

Дидактическая игра

  1. Волшебник: Ребята, чтоб попасть в лабораторию необходимо показать себя умными, находчивыми, смелыми. Вы готовы? Только я потерял свои ключи, вы поможете мне их найти?

Первый ключ: Дидактическая игра «Что сделано из бумаги», под одним из предметов находиться ключ (красный – к красному замку)

Волшебник: молодцы ребята, но у меня на двери висит 3 замка, нужен еще ключ.

  1. Второй ключ: Волшебник: я кажется вспомнил, один из ключей нахождиться в моей сумке, но вот в какой именно? Они все заколдованы и просто так их не открыть.

Педагог: ребята, давайте попробуем открыть сумку: из ткани (не вышло), из бумаги: дети порвали сумку и там оказался еще один ключ (желтый).

Педагог : ребята, почему у нас получилось открыть сумку?

Дети: она из бумаги, бумага не прочная, не надежная

  1. Волшебник: Осталось отыскать последний ключ: но это будет не так просто, все дело в том, что ключ мой сломался, но осталась подсказка как его собрать, но она написана невидимыми чернилами. Как же нам узнать, что я придумал?

Дети перечисляют варианты. Воспитатель предлогает поднести лист к свету, и там проявиться схема.

Дети поднесли лист, проявилась схема, ребята с помощью схемы составляют ключ.

Воспитатель: как у нас получилось отыскать схему? Лист бумаги, не настолько прочный и свет проникает сквозь него

  1. Открытие нового знания
  2. Включение нового знания

5 мин

Физкультминутка

Музыкальное споровождение

Проведение опыта.

Открытие и использование знания.

Волшебник: предлагаю вам попасть в мою лабораторию, для этого идите по дорожке под музыку и повторяйте движения.

Вход в лабораторию через волшебные ворота.

Ребята, теперь нужно в каждый замок вставить кючик. (по цвету и форме)

Волшебник: вот мы и в лаборатории,посмотрите какие цветы я приготовил.

Воспитатель: только они не распустились

Волшебник: а это мы будем делать вместе с вами, возьмите по цветку и опустите их в воду. (цветы начали распускаться

Волшебник: ребята как вы думаете почему это произошло?

Воспитатель: вода проникает в бумагу и заполняет ее, а тем самым и разлаживает, именно поэтому наши цветы распустились.

  1. Осмысление

5 минут

Рефлексия.

беседа

Волшебник: спасибо вам за волшебство, но теперь вам пора возвращаться в детский сад, мы с вами еще обязательно увидимся. Сейчас одевайте волшебные колпачки, вставайте в круг и повторяйте за мной, так вы окажитесь в группе:

Заклинание:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не станем

В детский сад прибудем

Ничего не позабудем

Вопросы:

Где мы были?

Что мы делали?

Что мы узнали?

Что вам понравилось больше всего?

Вдруг стук в дверь( коробка)

С надписью от вошебника, ребята открывают так оказываются цветы из оригами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительная бумага"

Проект "Удивительная бумага" для детей старшего дошкольного возраста...

НОД "Удивительная бумага"

Предлагаю вам конспект познавательно-исследовательской  деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Удивительная бумага». Данный материал будет полезен воспитателям старших  гру...

ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНАЯ БУМАГА»

ГОРОДСКОЙ КОНКУРСУЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ«ЮНОСТЬ В НАУКЕ»НАПРАВЛЕНИЕ: естественные науки и современный мир...

Занятие "Удивительная бумага"

Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами...

конспект образовательной деятельности "Удивительная бумага"

Ознакомление со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности...

Познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Эта удивительная бумага»

Цель: развитие познавательной активности и расширение  представлений детей  о свойствах и качествах бумаги.Задачи:Образовательная: ü Дать детям первоначальные знания об изобретении бума...