Конспект прогулки «Маленькие друзья птиц».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Программное содержание:

- Уточнение и расширение представлений у детей об осени, приметах осени, о птицах.

- Учить работать с мнемотаблицами, для заучивания стихотворения

- Вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц.

- Воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki.docx47.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада

Программное содержание:

- Уточнение и расширение представлений у детей об осени, приметах осени, о птицах.

- Учить работать с мнемотаблицами, для заучивания стихотворения

- Вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц.

- Воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.

 

Ход прогулки.  

Динамическая пауза. Собрались все дети в круг….

Ребята, а какое сейчас время года (ответы детей).

Назовите осенние месяца? (ответы детей).

 какой месяц? (ответы детей). Приметы осени? (ответы детей).

Игра Осень какая? (ответы детей).

На дворе сейчас какая осень? Поздняя осень.

Ребенок рассказывает стихотворение: по мнемотаблице

1

Ребята, а о чем говорится в стихотворении? Почему стало мало птиц? Улетели в теплые края.

Воспитатель: Какие птицы улетели на юг? Перелётные.

Воспитатель: А каких птицы остались? зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, снегири, синицы.

Игра «наоборот» Воробей маленький, а ворона – большая.
У синички хвост маленький, а у сороки – длинный.
Сорока тяжелая, а воробей – легкий.
У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.

Дети, давайте вспомним, чем питались птички, когда было тепло? Червячками, букашками - насекомыми.
Воспитатель: Сейчас холодно, скоро наступит зима, все насекомые попрятались и спят до весны. Как же сейчас птицы могут доставать корм, чем питаться? Кто должен позаботиться о них?  (Птицам на помощь должны прийти люди.)
Воспитатель: Верно, птиц зимой люди могут подкармливать, и тогда им будет легче пережить холодную, морозную зиму.

посмотрите, что я вам приготовила. (Показывает корм для птиц.) Здесь зернышки разные. Пшено, семечки. Куда же мы положим этот корм? На снег нельзя, он провалиться, на дорожках тоже снег. Куда же нам его положить, чтобы птицам было удобно его клевать? (Ответы детей.)
А положим мы корм в кормушки, которые вы ребята смастерили с родителями.
Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, что о птицах надо заботиться зимой. Если птицам будет голодно зимой, они не смогут пережить морозную погоду. Воспитатель читает стихотворение.

Хлебных крошек не жалей,
Заслужил воробей,
Ты повесь ему кормушку
Крикнет он свою подружку-
И друзья все тут как тут,
Крошки весело клюют. 
Дыхательная гимнастика. Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. 3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку».

Игра «Собачка и воробьи».
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у воспитателя появляется возможность позаниматься с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы. 

Малоподвижная игра «Ау» 

Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя Ау!

Ты глаза не открывай, 

Кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается любого ребенка, и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Трудовая деятельность.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? Ответы детей. Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? Ответы детей. А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? Ответы детей. А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? Ответы детей. 

Индивидуальная работа.

«Найди и назови нужное слово» Воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

Цели:1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально...

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально-поло...

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

Цели:1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально...

Конспект прогулки "Зимующие птицы" Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цель: обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни и о роли человека в жизни зимующих птиц...

Конспект прогулки "Покормите птиц зимой".

Методическая разработка занятия....

Конспект прогулки "Покормите птиц зимой"

Данный конспект прогулки расчитан для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

Цели: 1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам. 2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу. 3. Воспитывать эмоцио...