Квест - игра "НАВСТРЕЧУ ЛЕТУ"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Майок Алла Владимировна

Квест - игра предназначена для дошкольников 5-6 лет для развития умения планировать свою деятельность и достигать поставленой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_navstrechu_letu.docx35.07 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

с дошкольниками группы общеразвивающей направленности

 (5 – 6 лет)

  Составила воспитатель:

                                                                                                             Майок А.В.

2021г.

Тема:  «Квест – игра  «Навстречу лету!»

Цель: создание условий  для развития умения планировать свою деятельность и достигать поставленной цели посредством выполнения игровых заданий.

Задачи. 

  • Создавать условия для взаимодействия детей в ходе прохождения станций с заданиями.
  • Способствовать хорошему настроению в процессе игры и выполнения заданий.
  • Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
  • Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы.
  • Воспитывать дружеские качества личности, умение помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Средства реализации.

- Компьютер. Презентация со слайдами с заданиями.  Слайды с записями песен из мультфильмов.

- Иллюстрации героев из мультфильма «Смешарики».

- Стрелочки и знаки места, где выполняется задание (группа – «игрушки», физкультурный зал «спортивный инвентарь», музыкальный зал «нота», станция 5 улица «дерево и солнышко», станция  6 «Загадочная» - знак вопроса, станция 7 «Художника – волшебника» - кисточка и краски)

- Скакалки - 2, мячи - 2, кубики - 8; гимнастическая  скамейка – 1.

- 4 сосуда,  предметы - скрепки, магниты, красивые камушки, поварёшка, кружки, теннисные шарики, сачок для аквариума, вода.

- Шары с цифрами от 1 до 8, шары для выпуска в небо по количеству детей.

- Картинки с изображением летних предметов, с перепутанными деталями, мелки.

- Разрезные картинки с летним пейзажем – 2.

- Стол для улицы.

Подготовительная работа: - подготовка станций с заданиями: «Угадай сказку», «Познавательная», «Спортивная», «Угадай песенку», «Загадочная»,  «Художника - волшебника».

- Подобрать иллюстрации героев из мультфильма «Смешарики», которые предлагают детям выполнить задания.  

- Разработать презентацию с заданиями.

- Приготовить воздушные шары  для выпускания в небо (в конце квеста). Конверт с разрезными картинками о лете.

- Подбор песен для музыкальной разминки и песен из мультфильмов; загадок

Условия: Квест-игра проводится часть в помещениях ДОУ, конец игры на территории детского сада. Создание станций на комфортном расстоянии друг от друга.

Содержание квест - игры.

  1. Мотивационно – побудительный  этап – 2 мин. 
  1. Приветствие.  (Дети повторяют за воспитателем)

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

  1. Мотивация.

2 слайд. 

Звучит музыка, детская песенка о лете из мультфильма «Дед Мороз и лето» – «Вот оно какое, наше лето».  

3 слайд. 

Воспитатель. 

– Ребята, жители страны «Смешариков» обратились к нам за помощью. Они получили письмо, но когда открыли, налетел сильный ветер, порвал письмо на кусочки, и теперь Смешарики не знают, кто им прислал письмо и, что в нем было написано. Хотите помочь Смешарикам собрать письмо, узнать от кого оно, и что в нём было написано? Жители этой страны нам будут помогать в наших поисках.

  1. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель.

  • Перед началом, необходимо зарядиться энергией, для этого Нюша предлагает вместе с ней сделать музыкальную разминку. (Дети вместе с Нюшей танцуют под песню «Сказочное лето»)

Воспитатель.

– Вы готовы отправиться в путь! Нас ждут невероятные приключения.  Важное условие: после каждого выполненного задания, вы получаете часть письма. Задания будут расположены в разных местах, куда нам отправляться подскажут стрелочки и знаки. У нас есть карта  со знаками маршрута. На каждой станции  герои – Смешарики, предлагают свои задания.

4 слайд.  Станция 1 «Угадай сказку».     (В группе)

(Проводит Нюша, после правильного ответа появляется фрагмент из сказки). 

Детям читается фрагмент из сказки, они должны угадать сказку:

  • Белка там живёт ручная да чудесница такая. Белка песенки поёт да орешки всё грызёт... («Сказка о царе Салтане»)
  • Жила была девочка у была у неё бабушка, жила она за лесом... («Красная шапочка»)
  • Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь... («Золотая рыбка»)
  • – А с чем у тебя торт? – Со свечками. – Ну, нет, свечки я не люблю!.. Я баночку варенья с собой на крышу возьму… («Малыш и Карслон»)
  • – Съешь моего ржаного пирожка, тогда и скажу... («Гуси-лебеди»)

5 слайд. Станция  2 «Познавательная»   (В группе)

(Проводит Совунья). 

На столах стоят 4 сосуда и предметы (скрепки, магниты, красивые камушки, поварёшка, кружки, теннисные шарики, сачок для аквариума), вода. Задание: как достать предметы из сосудов, не замочив рук?

6 слайд.  Станция 3 «Игра на внимание «Так – не так»   (В физкультурном зале) 

(Проводит Лосяш).

Воспитатель. 

– Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей) Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) В поле едет пароход (ТОПАЮТ) Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Станция 4 «Угадай песенку»   (В музыкальном зале)

(Проводит Бараш).  Детские песенки из мультфильмов.

Станция 5  «Спортивная»   (На улице)

(Проводит Крош). Детям предлагается пройти эстафету: прыжки на скакалке, с продвижением вперёд; отбивание мяча с продвижением вперёд; прыжки через кочки; попадание мячом в цель; ходьба по гимнастической скамейке.

Станция 6   «Загадочная» (На улице)

(Проводит Совунья). 

Воспитатель.

- Совунья предлагает отгадать загадки, после ответа, вы сможете увидеть отгадку в картинке, прикрепленную к шарику под номером по порядку от 1 и дальше.

1.  Изумрудные луга,

В небе – радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето,

Всех зовет купаться … (лето) 

  1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка) 

  1. После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (Радуга)  

  1. По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (Солнце)

  1. Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь) 

  1. Летит, пищит, ножки длинные тащит,

Случай не упустит: сядет и укусит.   (Комар)

  1. На ромашку у ворот опустился вертолет

Золотистые глаза, кто же это?    (Стрекоза)

  1. С ветки на тропинку, с травинки на

былинку

Прыгает пружинка, зеленая спинка.  

(Кузнечик)

Воспитатель. Совунья, предлагает вам и математические загадки.

  • Два жука бежали в домик

Им на встречу муравей,

Сколько будет насекомых?

Сосчитай-ка, поскорей!  (3)

  • Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

Станция 7     «Художника – волшебника»  (На улице)

(Проводит Бараш).  Детям предлагают картинки с изображением летних предметов, с перепутанными деталями. Дети рисуют эти изображения, исправляя ошибки.

Воспитатель.

- Волшебник перепутал детали в рисунках. Бараш предлагает нарисовать на асфальте эти рисунки, но правильно, исправив ошибки художника - волшебника.

  1. Рефлексивно-корригирующий этап.

Воспитатель. 

- Вы собрали кусочки письма. Давайте соберем и узнаем от кого письмо.

(Дети собирают иллюстрацию с изображением лета и узнают от кого письмо. Воспитатель читает поздравление от ЛЕТА).

Воспитатель. 

- Письмо-поздравление от «Лета» - «Всем солнечный приветик!  Желаю вам ярких красок, теплых денечков. Купайтесь, загорайте, кушайте ягоды – землянику, чернику, малину. Радуйтесь солнышку, яркой природе. Набирайтесь сил.  Ваше ЛЕТО»

 - Давайте вместе со Смешариками, устроим большой праздник лета и выпустим в небо шары.

Станция флэш-моб    «Выпуск шаров в небо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Краски лета" посвящена международному дню Защиты детей

Цель: создать усовия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе и  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. ...

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....

Презентация :Квест- игра " Навстречу Универсиаде!"

В данном материале содержится информация по организации и проведению квест-игры с детьми дошкольного возраста....

квест-игра "Навстречу Универсиаде 2019"

Актуализировать знания о Зимней универсиаде 2019, значимость проведения Зимней универсиады 2019 в городе Красноярске для Красноярского края;стимулировать мотивацию и чувство сопричастно...

Квест-игра "Поможем лету".

Летнее развлечение для детей старшего возраста-все о лете....

Квест -игра "Загадки лета"

Способствовать развитию у дошкольников  творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать; знания о безопасности,  экологическое сознание....

КВЕСТ – ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО КРАСНОЕ»

Данный материал представляет собой образовательную игровую ситуацию в форме квест - игры. В ходе которой дети закрепят знания о лете, художественно - творческие навыки, разовьют коммуникативные навыки...