Квест -игра "Загадки лета"
материал (старшая группа)

Семенова Елена Викторовна

Способствовать развитию у дошкольников  творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать; знания о безопасности,  экологическое сознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zagadki_leta._kvest.doc963 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игры для детей старшего дошкольного возраста.

«Загадки лета»

Цели: способствовать развитию творческих, интеллектуальных, коммуникативных способностей, формировать; знания о безопасности,  экологическое сознание.

Задачи:

1. Закрепить знания ПДД, ОБЖ, правила нахождения в лесу, ППБ, правила личной гигиены.

2. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость

3. Развивать внимание, память, речь.

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

5. Создать радостную и весёлую атмосферу детям.

Участники: дети старших  групп.

Предварительная работа: Воспитатели проводят в группы тематические занятия, беседы, показ презентаций по соответствующим темам, просмотр мультфильмов.

Развлечение проводится на улице, на территории детского сада.

Ход квеста

Организационный момент (3-5минут)
Дети стоят полукругом.

Ведущая: Мы сегодня с вами собрались, чтоб подготовиться к нашему теплому долгожданному лету. И для этого нам надо сначала взбодриться. Сделать ритмическую зарядку.

Дети танцуют танец. Звучит песня. «Солнышко лучистое!»

Ну вот мы и зарядились весельем, хорошим настроением. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в деревне. Во время путешествия нам понадобятся:

Выдержка, Внимание, Ловкость, Эрудиция, Дружба, Уважение друг к другу, а также Безопасность.
Прежде, чем мы начнём, вспомним правила безопасного поведения:

  1. не толкаться,
  2. не кричать,
  3. быть внимательными;

Как помогает лето в укреплении здоровья? (ответы детей)

Почему здоровье нужно укреплять? (ответы детей).

Да, здоровье нужно укреплять и лето нам в этом помощник. 

А теперь отгадайте загадки:

1.Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Летом.)

2.Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

и зовут тебя все... (солнце).

Молодцы, правильно угадали! А вы знаете, что наш детский сад называется «Солнышко»! Посмотрите, есть ли рядом что- то похожее на солнышко?

(дети находят спортивную лесенку «Солнышко» к ней прикреплено следующее задание)

В.:Да это же письмо от Мойдодыра!:

«Дорогие ребята! Я хочу узнать, соблюдаете ли вы правила личной гигиены? Моете ли руки, умываетесь, ведь я люблю опрятных, умытых, причесанных детей. Еще хочу узнать, зачем необходимо мыть руки, умываться, убирать в комнате. Я поручаю проверить правила личной гигиены вашему воспитателю!

Воспитатель: Дети, вы сегодня умывались? Мыли руки? (Ответы детей)

Давайте сейчас поиграем.

1. «Топни – хлопни». Топните, если я назову то, что полезно для здоровья: умываться, драться, делать зарядку, мыть руки, ходить в грязной одежде, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить и т.д.

Хлопните, если я назову предметы, которые помогают людям ухаживать за собой и поддерживать чистоту в доме: мыло, мусор, шампунь, полотенце, грязь, веник, зубная щетка, лужа, ключ, ножницы, карандаш, расческа, швабра и т.д.

2. Давайте по-другому поиграем. Я буду называть слова, а вы – показывать действия, которые они обозначают: чистить зубы, мыть руки, стирать, вытираться полотенцем, полоскать белье, причесываться и т.д. (Дети имитируют действия).

Воспитатель: Ребята, зачем надо мыть руки, умываться, стирать белье, убирать в комнате? Может быть, можно обойтись и без этого?

Дети: Ответы. (Нет, вокруг могут быть микробы. Они боятся мыла и воды.)

Воспитатель: Конечно, поэтому необходимо мыть руки, принимать душ, мыться, убирать в доме и т.д.

А еще чтобы быть здоровыми нужно гулять. Как вы думаете какое место для проулок лучше всего? (ответы детей) Назовите деревья растущие у нас на участке  (ответы детей).

Посмотрите что это на березке? Новое задание!

Игра «Если я приду в лесок!»

Ведущий: — Ну что же отправляемся путешествовать дальше.

Ведущий:- Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

*** Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

 *** Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу,

 Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю

И убрать забуду(нет)

 *** Если мусор уберу,

 Банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 Ведущий: Молодцы, справились с испытанием! А теперь поиграем!

Подвижная игра для дошкольников «У медведя во бору»

Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем».

Дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать, до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»)

Поиграли , отдохнули, а теперь нам пора двигаться дальше.

Посмотрите нам «Медведь» тоже задание приготовил!

А знаете ли вы сказки? Тогда отгадайте загадки.

1.Он румяный и душистый,

Круглый, мягкий, золотистый.

Но попался, дурачок,

Он лисе на язычок. (Колобок.)

2.Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

(Медведь)

3.Баба била — не разбила,

Дед ударил — не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

(Мышка)

4.Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, читатель, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул? (Лиса)

5.Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар. (Снегурочка)

6.Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

7.Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь —

Песню мамину пропел. (Волк)

8.Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает. (Баба-Яга)

Хорошо, все загадки отгадали! А где у нас на участке живут сказочные герои? (ответы детей) И у Бабы –Яги для вас задания!

Бабе- Яге нужно сварить волшебное зелье. Для этого нужна паутина, где же её найти? А вот инструкция:

«Идите  прямо по дорожке, у мельницы с цыплятами поверните на право, по лесенке поднимитесь и спуститесь аккуратно (почему?), поверните на лево, дойдите до калитки прокатитесь с горки (почему нельзя на горке толкаться), посмотрите на право. Вы на месте!» Баба-Яга.

Точно паутина. Но чтобы Баба- Яга получила паутину нам нужно накормить паучка. Что он ест? (ответы детей)

ЛИПКАЯ ПАУТИНА

Из липкой малярной ленты и обруча для гимнастики делаем паутину. В нее будем бросать комки бумаги. Выигрывает команда, где больше мух попало в паутину.

Вы справились! Смотрите, опять конверт!
А знаете ли вы правила дорожного движения? (задания из игры «ОБЖ для юных пешеходов»)

Посмотрите  что это? Бумага! Нам ее ветер принес он тоже хочет с нами поиграть! Для чего же нужна бумага? (ответы детей). Правильно давайте сделаем самолетики и проведем соревнования «Чей самолет полетит дальше»

Каждый из команды делает самолётик из бумаги.

Вот и закончилось наше путешествие! Что вы запомнили правила поведения.

Давайте повторим:

Игра на внимание: «Так – не так»

– Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать .

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

 Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

 Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Молодцы со всеми заданиями справились! А теперь предлагаю потанцевать!

Список литературы

1.И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». Издательство «Мозаика – Синтез», М.- 2009г.

2.Т.Э. Токаева «Путешествие в мир физической культуры и здоровья», «Книжный мир» г. Пермь, 2002г.

3.О.А. Скоролупова, Т.М. Тихонова «Игра – как праздник!». Сценарии тематических игровых недель в детском саду. Издательство «Скрипторий 2003», М.-2008г.

4.Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», СПб: «Детство-пресс», 2004г.

5.В.И. Натарова, Н.И. Карпухина «Моя страна. Возраждение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств», Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Краски лета" посвящена международному дню Защиты детей

Цель: создать усовия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений в детском коллективе и  развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. ...

Квест-игра «Путешествие по Донскому краю», посвящённая 80 летию Ростовской области

Игра, посвященная 80 летию образования Ростовской области поможет  детям закрепить знания о природе родного края , гостепреимстве и говоре  Донских казаков,...

Сценарий Квеста, посвященного 80-летию Красноярского края, для детей старшего дошкольного возраста

Городской праздник "Путешествие по родному краю" проводился с целью воспитания интереса  к истории  родного  края,  любви к малой Родине, развития чувства патриотизма, ос...

Квест-игра «Здравствуй, лето!» для детей младшей группы

Цель:-Создать детям радостное настроение;-развивать у детей внимание, выдержку, сообразительность и ловкость;-расширять кругозор детей.Развивающая среда: атрибуты к играм....

Итоговое занятие - квест «Сокровища Лета»

Итоговое занятие - квест «Сокровища Лета»...

Квест - игра летом «Найди клад» для детей 2 младшей группы

Квест - игра летом «Найди клад» для детей 2 младшей группы...