Проект по профориентации "Профессии детского сада"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Жаркова Оксана Михайловна

Цель проекта:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, работающих в детском саду, используя для этого разные формы работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_detskogo_sada.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад №8«Колокольчик»

Педагогический проект по ранней профориентации детей средней группы «В мире профессий»

Тема: «Профессии работников детского сада»

Проект разработала:

        Воспитатель: Жаркова Оксана Михайловна

        Проект реализовала: Жаркова Оксана Михайловна

Тема: «Профессии работников детского сада».

Тип проекта: творческий, познавательный, информационный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Автор проекта: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» Жаркова Оксана Михайловна

Актуальность проекта:

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что дошкольники приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы они знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые , которые стараются, чтобы им в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы дети знали, кто их ждёт в детском саду, чем они занимаются и могут помочь детям.

Цель проекта:

Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, работающих в детском саду, используя для этого разные формы работы.

Задачи:

1. Познакомить детей с названиями профессий сотрудников детского сада.

2. Дать представление об основных функциях, которые выполняют работники учреждения, о результатах труда.

3.. Развивать у детей коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление, через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры.

4. Воспитывать дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Ожидаемый результат:

1.Формирование у детей элементарных представлений о профессиях сотрудников детского сада.

2. Понимание значения слов «профессия».

3. Вызвать интерес к труду взрослых.

4. Умение самостоятельно организовывать сюжетно ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях  сотрудников  детского сада.

5. Обогащение словарного запаса, развитие связной речи, коммуникативных способностей.

6 Реализация  потребности детей в продуктивных видах деятельности, развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

Этапы реализации проекта:

1. Этап – подготовительный.

- Изучение и анализ научно – исследовательской, методической литературы, интернет ресурсов по данной теме; подбор программно – методического обеспечения.

- Разработка плана реализации проекта.

- Разработка конспектов занятий НОД.

- Подборка наглядно дидактического материала: художественной литературы, репродукции картин, иллюстраций, фотоматериалов.

-  Подбор информационного материала для родительского уголка.

- Организация развивающей среды в группе (пополнение атрибутов для сюжетно – ролевых игр).

2.Этап – «основной» реализация проекта.

- Познавательно – игровые занятия, беседы;

- Экскурсии, наблюдения за сотрудниками детского сада,

- Рассказы воспитателя и родителей по теме.

- Дидактические игры, пальчиковые игры, физкультминутки:

- -Рассматривание иллюстраций о труде сотрудников детского сада;

- Сюжетно – ролевые игры;

- Чтение художественной литературы;

- Просмотр  мультфильмов и мультимедийных презентаций;

- Наблюдение за работой сотрудников детского сада;

- Составление мнемотаблиц для сочинения рассказа о профессии сотрудников детского сада,

- Обсуждение ситуаций;

- Игровые обучающие ситуации;

- Составление и отгадывание загадок;

- Самостоятельная деятельность в центрах развития, на участке.

- Интеграция с другими образовательными областями: физическая культура, социализация, труд, художественное творчество.

Работа с родителями:

- Взаимодействие с семьями воспитанников (наглядная агитация по ознакомлению с профессиями сотрудников детского сада, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект)

- Помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

- Проведение консультаций на тему: «Профессии»;

- Организация выставки детских работ ,рисунков, поделок;

- ,Проведение индивидуальных бесед ;

- Привлечение родителей к изготовлению детских костюмов , декораций, для сюжетно – ролевых игр

3. Этап - заключительный

- Создание альбома: «Сотрудники детского сада глазами детей»

- Презентация  проекта.

К концу реализации проекта дети:

- У детей сформированы представления о профессиях сотрудников детского сада: помощника воспитателя, медсестры, повара, кастелянши, дворника

- Дети понимают значение слов : «профессия», «труд».

- Умеют самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

- Владеют правилами поведения во время проведения экскурсий.

- У родителей повысился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Список использованной литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.

Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы

с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.

В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.

Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

План реализации проекта:

План работы с детьми.

1. Помощник воспитателя.

Цель: Формировать представление о содержании труда помощника воспитателя и назначении, соответствующих орудиях труда. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.

* Беседа: «Чем занимается помощник воспитателя?»

* Беседа: «Предметы – помощники».

* Наблюдение за трудом помощника воспитателя

* Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

* Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя

* Экскурсия по группам детского сада, знакомство с помощниками детского сада.

* Чтение и пересказ рассказа Н.Калининой: «Помощники», И.Демьянов: «Я теперь большая», А.Кузнецова: «Кто умеет», Е.Груданов: «Наша нянечка».

* Рассказывание по сюжетным картинкам  о профессии помощника воспитателя.

*Дидактические игры:  «Что нужно для работы?», «Убери лишний предмет», «Оденем куклу на прогулку».

* Сюжетно – ролевая  игра «Детский сад».

*  Труд: сервировка стола,  влажная уборка (протираем полочки под игрушками, стульчики) с помощником воспитателя.

2. Медсестра.

Цель: Познакомить детей с профессией медсестра, её трудовыми действиями, с предметами – помощниками. Закрепить знания о медицинских инструментах. Воспитывать уважение к труду взрослых.

* Беседа: «Если ты заболел»

* Рассказ медсестры о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду.

* Беседа: «Опасные лекарства».

* Экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за трудом медсестры.

* Показ предметов – помощников.

* Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры.

* Просмотр мультфильма: «Доктор Айболит».

* Рассматривание обучающих карточек, иллюстраций , составление рассказов.

* Дидактические игры: «Что нужно для работы?». «Можно и нельзя», «Собери аптечку», «Что лишнее?» «Узнай профессию по картинке».

* Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Томарой»,  «Очки», О.Емельянова «Врач», К.И.Чуковский «Айболит», Лика Разумова. «Доктор».

* Сюжетно – ролевая игра «Больница».

3. Повар.

Цель: Познакомить детей с профессией повара, с его трудовыми действиями, с предметами – помощниками, облегчающими труд повара. Воспитывать уважение к его труду.

* Беседа «Профессия повар».

* Беседа «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

* Экскурсия на пищеблок., знакомство с поварами. Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание оборудования, посуды на кухне.

* Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, половник, дуршлаг.

* Рассматривание иллюстраций  с трудовыми действиями повара. Составление рассказов.

* Сюжетно – ролевая игра «Приготовим обед для куклы Кати», «Сварим борщ и компот», «Семья»(готовим компот для куклы).

* Отгадывание загадок об овощах, фруктах, посуде.

* Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты».

* Рассказ детей: «Как готовит моя бабушка».

*Дидактические игры: «Угадай на вкус», «Расставь правильно и назови принадлежности повара». «Что лишнее?», «Из чего приготовлено блюдо?»,«Подбери посуду».

.* Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам!».В Мирясова «Стихотворение про повара»

*Настольно – печатная игра: «Кем быть?»

4. Кастелянша.

Цель: РасширитьО представление детей о мире взрослых, о профессии кастелянши, значимости её труда по поддержанию чистоты и аккуратности белья  детском саду. Воспитывать уважение к труду взрослых.

* Беседа о профессии кастелянша.

* Экскурсия в кабинет кастелянши, знакомство с ней, рассказ кастелянши о своей работе.

* Наблюдение за глажением белья, совместное складывание чистого белья в..

* Рассматривание иллюстраций с трудовыми действиями кастелянши, составление рассказов.

* Сюжетно – ролевая игра «Прачечная».

* Обучающая игра: «Постираем кукольное бельё»

* Игровое задание: «Складывание кукольного белья, глажение его кукольным утюгом».

* Дидактические игры: «Смотай все нитки в клубок», «Вставь нитку в иголку», «Что нужно для стирки?».»Что лишнее?»

5. Дворник.

Цель: Познакомить детей с профессией дворника. Дать представление об основных функциях, которые выполняет дворник. Воспитывать уважение к труду взрослых.

* Беседа: «Знакомство с трудом дворника».

* Знакомство с дворником, рассказ дворника о своей профессии. Знакомство с рабочим инвентарём, его назначением.

* Рассматривание иллюстраций: «Труд дворника в разные времена года».

* Наблюдение за работой дворник во время прогулки.

* Труд детей на участке: «Помоги дворнику расчистить дорожки от снега», «Посыпь дорожки песком», «Собери листву».

* Чтение художественной литературы6 С.Севрикова «Про дворника»,Лина Разумова «Дворник», Е.Санин: «Дворник до рассвета встал».

* Пословицы и поговорки о труде.

* Дидактические игры: «Подбери инструмент», «Что, за чем», «Что лишнее»

« Собери картинку». «Чей предмет?», «Кому что нужно».

        Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Консультация для родителей: «Профориентация детей в дошкольном возрасте»

Цель: Познакомить родителей с проектом, планом работы ДОУ по профориентации детей.

2. Изготовление альбомов: «Профессии родителей», «Профессии сотрудников детского сада».

Цель: Привлечь родителей к изготовлению альбома  с  фотографиями , где и кем работают их родители, сотрудники детского сада.

3. Семейный клуб: «Чья профессия нужней, интересней и важней»

Цель: Вовлечь родителей в мероприятие, которое способствует социализации детей ,формирует у них положительное отношение к профессиям.

4. Проведение опроса по выявлению проблем, с которыми сталкиваются родители при трудовом воспитании  ребёнка.

5. Консультация для родителей : «Игра в жизни ребёнка».

Цель: Познакомить родителей с играми по профориентации (сюжетно –ролевыми, дидактическими) .

6. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм: «больница». «прачечная»

Цель: Привлечь родителей к участию в оснащении сюжетно – ролевых игр, пошив костюмов, декораций.

7. Отзывы родителей о работе сотрудников детского сада.