Викторина для детей старшей группы "Что мы знаем о воде?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ютяева Анастасия Сергеевна

Викторина "Что мы знаем о воде?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_chto_my_znaem_o_vode.docx143.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -  детский сад №3»

Конспект образовательной деятельности в рамках месячника «Безопасность на воде» в старшей группе №6

на тему:

Подготовили: воспитатели

Гордеева А.С., Рябова С.В.

г.о. Саранск

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Что мы знаем о воде?»

Цель: выявить уровень знаний детей о воде и её значении.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания о свойствах воды; формировать целостный взгляд на природу, ответственное отношение к окружающей среде.

2. Развивающие: развивать у детей стремление к победе; активизировать словарь детей; продолжать приучать детей выслушивать вопрос до конца.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.

Словарь: жидкая, водоёмы, обитатели, призовые места, журчит.

Оборудование: фишки для детей, наклейки для победителя.

Предварительная работа: беседы о воде; наблюдения за природными явлениями, связанными с водой; эксперименты и игры с водой;  чтение художественной литературы; подготовка оборудования.

Ход викторины:

1. Вводная часть. Организационный момент.

В.

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе: «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

В. Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в викторину. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ на вопрос вы получите фишку. Выигрывает тот, у кого к концу викторины будет больше фишек. Сначала, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.

Дети:

- Слушать вопрос до конца.

- Поднимать руку, не выкрикивать с места.

- Не перебивать товарищей.

- Не подсказывать.

- Можно дополнить того, кто отвечает.

- Фишки подсчитывать в конце игры.

Воспитатель: Молодцы! Всё правильно назвали. Теперь настала пора отгадать тему нашей викторины.

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в речке бежит – журчит? (Вода)

Дети: Вода.

2. Основная часть.

Воспитатель: Умницы! Сегодня вы будете отвечать на вопросы, посвящённые удивительным свойствам воды. Итак, начинаем. 

Воспитатель задаёт детям вопросы, выслушивает их ответы, дополнения и раздаёт фишки.   

   

                                   Вопросы к викторине «Что мы знаем о воде».

1, Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)

2.Для чего человеку нужна вода?  (Умываться, пить, в производстве и т.д.)

3.Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т.д.)

4.Назови три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное)

5.Назови свойства воды? (Прозрачная, не имеет формы, не имеет вкуса, не имеет запаха, бесцветная и т.д.)

6.При каких условиях вода превращается в лёд? (При температуре ниже 0 градусов)

7.Назови обитателей водоёмов? (Рыбы, насекомые, моллюски)

8.При каких условиях снег превращается в воду? ( Когда температура  выше 0 градусов).

9.Где можно взять воду? (Из крана, реки, колодца, в роднике)

Физкультминутка «Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали                Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.                Выпрямиться и сесть.

10.Какую воду можно пить? (Кипячёную, минеральную, родниковую)

11.Есть ли форма у воды? (У жидкой  - нет)

12.Если в воде видны предметы, то она какая? (Прозрачная)

13.Есть ли вкус у воды? (Нет)

14. Если добавить в воду соль, сахар, какой вкус приобретёт вода? (Солёный, сладкий)

15.Почему в аквариуме уровень воды уменьшается? (Вода испаряется)

16.Есть ли цвет у воды? (Нет)

17.Если добавить в воду краску, какого цвета она станет? (Приобретёт цвет краски)

18. Назови правила бережного отношения с водой? (Не расходуй воду зря. Плотнее закрывай кран. Если из крана капает вода, и он не исправен, скажи об этом взрослым).

19.Назови правила поведения около водоёмов. (Нельзя загрязнять воду и берега рек, озёр, ручейков. Нельзя бросать в воду мусор, ветки, камни. Во время отдыха около водоёмов нельзя оставлять мусор после себя, его нужно сложить в мешок и выбросить в контейнер для мусора. Надо беречь водоёмы).

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Все вопросы закончились! Молодцы, вы очень старались! Понравилось вам занятие? Было ли сложно? (ответы детей). Теперь я предлагаю каждому посчитать свои фишки, чтобы узнать, кто у нас стал победителем.

Дети подсчитывают фишки. Все участники викторины награждаются аплодисментами. Три победителя, набравшие большее количество фишек, награждаются наклейками.

                                             Литературная пауза. Чтение стихов о воде.

* * *

Прозрачная, чистая,

Струйкою льется.

Плещется в море,

Мерцает в колодце.

Зверей и людей,

И растенья напоит

И дождиком чистым

Всю землю умоет.

В реке, океане

Прохладой ласкает,

Под душем и в ванне

Теплом согревает.

Нужна она всем на земле и всегда

Прозрачная, чистая, эта вода.

"Тучи"

Туча тучу повстречала,

Туча туче прокричала:

"Прочь с дороги, уходи!

Прочь с дороги, дай пройти!"

Отвечала туча туче:

"Ты меня не трогай лучше,

Если тронешь, проучу

И тебя поколочу!"

Туча тучу лбом, лбом!

А по небу гром, гром!

Бились тучи целый час,

Слезы сыпались из глаз.

* * *

В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход

По горным вершинам,

Широким равнинам.

Вдруг в небо взовьется,

Дождями вернется.

Вокруг оглянись,

В природу вглядись…

Вас окружает везде и всегда

Это Волшебница – чудо вода!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Знай правила дорожного движения"

)Викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме :«Знай правила дорожного движения»Цель: повторить и закрепить пройденный материал по данной теме. Подведение итогов на основе полученных резу...

Викторина для детей старшего дошкольного возраста "Что мы знаем о Байкале"

Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал....

Викторина для детей старшей группы по теме «Знай правила пожарной безопасности»

Викторина  для детей старшей группы по теме  «Знай правила пожарной безопасности»...

Сценарий экологической викторины для детей старшей группы "Зная азбуку Ау я в лесу не пропаду"

Викторина для детей старшего возраста, включает всебя экологическое воспитание и оОсновы безопасного поведения в природе....

Викторина для детей старшей группы №6 на тему «Свой край родной люби и знай»

Основная образовательная область: познавательное развитие Интеграция: развитие речи, социально-коммуникативное развитие Цель: формирование основ патриотического сознания детей в процессе озн...

Викторина для детей старшего возраста « Что мы знаем о снежинках»

Викторина для детей старшего возраста « Что мы знаем о снежинках»Цель: Создание условий для организации игровой деятельности воспитанников  по проверке знаний по теме проекта...