Конспект занятия по экологии "В мире насекомых".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тимофеева Елена Георгиевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_starshey_gruppe.docx48.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В МИРЕ НАСЕКОМЫХ


Цель: В увлекательной форме (используя стихи, загадки, игры) познакомить дошкольников с миром насекомых.

Задачи:

1. Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.

2. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.

Материалы и оборудование: самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах А4 и разрезать на несколько частей), картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы, 3 небольших столика, магнитная доска, магниты.

Ход занятия:

(Дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились на лесной полянке. Кого же мы можем здесь встретить? (зверей)

Правильно, но звери боятся людей и стараются обходить их стороной. А ведь есть такие жители в лесу, которые нас не испугаются. Они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Как вы думаете кто же это? (это насекомые)

Вот в траве трещит кузнечик, (Автор - В. Леонов )

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу также принося!

Воспитатель: Ребята, а каких насекомых знаете вы? (ответы детей)

Молодцы, правильно! А теперь - отгадайте загадки.

(после того, как дети отгадают загадку, воспитатель прикрепляет к магнитной доске соответствующую картинку)

1. Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

На спине кружочки —

Чёрненькие точки. (божья коровка)

2. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей)

3. Она ярка, красива.

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка)

4. Волосата, зелена,

В листьях прячется она

Хоть и много ножек,

Бежать она не может. (гусеница)

5. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её … (стрекоза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали правильно.

(воспитатель вместе с детьми выделяет существенные признаки насекомых – шесть ног, крылышки, усики, членистое тело)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, насекомые - самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.

А как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)

У каждого насекомого свой корм.

Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.

Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.

Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.

А вот комары питаются соком растений и кровью животных.

Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.

Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними. Каких насекомых вы видели? (ответы детей)

Игра "Подбери признак"

бабочка какая? (красивая, лёгкая)

гусеница какая? (зелёная, медлительная)

муравей какой? (маленький, работящий)

пчела какая? (полосатая, жужжащая)

Игра «Составь насекомое»

(дети делятся на группы по несколько человек и на столиках собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик)

Физкультминутка «Кузнечики»

Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики!

Прыг – скок, прыг – скок, сели,

Травушку покушали, тишину послушали,

Выше, выше, высоко! Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними:

Если поблизости пчела, оса, шмель - нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.

Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).

Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)

Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.

Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!

Послушайте стихотворение:

Есть на Земле огромный дом (Автор – Л. Дайнеко)

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии Тема: Насекомые.

Цель: Расширять представления детей о насекомых, показать их многообразие. Познакомить со, строением, средой обитания, способами передвижения. Закреплять умение находить сходство и различия. Фор...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру "Насекомые"

Конспект занятия по окружающему миру "Насекомые"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «В мире насекомых»...

Конспект занятия по окружающему миру В средней группе по теме: «В мире насекомых».

Задачи:Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.Развивающие:...