Конспект занятия по окружающему миру Насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру «Насекомые» (младшая группа)

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых,

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями

Развивающие:

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные:

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Насекомые»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_nasekomye.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру «Насекомые» (младшая группа)

Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых,

Задачи:

Образовательные:

-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;

-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;

-уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека;

-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Развивающие:

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные:

-прививать бережное отношение ко всему живому;

-замечать красоту окружающей природы;

-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Насекомые»;

Ход занятия:

Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет.

Воспитатель Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого.

Насекомые весной

Вьются и порхают –

На полянке на лесной –

Всё благоухает!

Ног у насекомых шесть,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(Но не путать с пылью)

Пчёлке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мёд в такие дни

Соты заполняет.

Предлагаю детям отправиться на полянку, и посмотреть какие насекомые живут на цветочной полянке.

Рассматривание иллюстраций «Насекомые» :

Божья коровка,

Сидит на листочке.

У неё на спинке,

чёрненькие точки.

Божья коровка – это симпатичный маленький жук. Она очень хорошо летает. Какого она цвета? (красная с чёрными точечками)

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи

Не жалея ног и спинок,

Непоседы – муравьи.

Муравей великий строитель. Он строит высокие муравейники. Муравьи живут большой и дружной семьёй.

Бабочка – красавица.

В ярком платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

У бабочки две пары крыльев, короткие усики и есть хоботок, которым она собирает нектар.

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва –

Он зелёный как трава.

Заметить поющего кузнечика в зарослях травы очень нелегко. Он такой же зелёный как листья и стебли растения.

Муха, муха - надоеда.

Прилетела к нам к обеду

Видит муха: стол накрыт,

По тарелкам суп разлит.

У мухи большие глаза, она очень хорошо видит. Муха очень подвижная, она хорошо летает, ползает.

Тёплым днём, весною, в мае

Каждый про меня узнает,

Я не муха, не паук

Я жужу! Я майский жук!

Майские жуки – крупные насекомые с большими широкими усиками.

Пчёлка золотая

Над цветком порхает,

Сок душистый пьёт –

Собирает мёд.

Пчела самое полезное насекомое для человека. Пчёлы дают людям мёд. Дикие пчёлы строят свои домики в дупле дерева, а люди строят для пчёл специальные домики, которые называются ульями.

#1060;изминутка «Сороконожка» под музыку выполняем движения

Ребята, давайте посмотрим, что есть у насекомых (крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики). Посчитайте сколько глаз? (два). Сколько усиков? (два). А сколько ножек? (шесть). Правильно у всех насекомых шесть ножек. А ещё у них есть крылышки и они умеют летать. Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится всё больше. Благодаря цветам так красиво на лугу, в поле и в лесу. Чтобы наша земля была красивая, надо беречь насекомых.

Ребята, а каких полезных насекомых вы знаете? Какую пользу приносят? (божья коровка, муравей – уничтожают тлю, вредных насекомых, помогают растениям); пчела даёт мёд, бабочка опыляет растения.

Ребята, как надо себя вести, чтобы не навредить насекомым? (нельзя давить цветы и насекомых, нельзя ловить бабочек, нельзя рвать цветы, на насекомых можно только смотреть, цветы можно нюхать не срывая их)

Читаю детям стихотворение:

Бабочка цветная

Над тобой порхает…

Стрекоза резвится,

Пляшет, веселится…

Лету все так рады!

Их ловить не надо…

Пусть себе летают,

Землю украшают…

Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке

Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...