Краткосрочный проект в средней группе на тему "12 июня День России".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Краткосрочный проект в средней группе на тему " 12 июня День России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_iyunya_den_rossii.docx30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 с. Аргаяш.

         

               Краткосрочный проект в средней группе

                      на тему  «12 июня День России».

                                                             Составила и провела

                                                             воспитатель

                                                             Ситдикова Л.Г.

                                                                                                 

                                                                                                       2021г.

Краткосрочный проект в средней группе на тему «12 июня           День России».  

                                                                                                                                                                   Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (8.06 -11.06. 2021г.)

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста;

родители;

педагоги группы.

Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это процесс формирования человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими достижениями своего народа и его культурой, стремящегося сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому задачей педагога  является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Актуальность настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и обычаях местных жителей.

Цель проекта: Воспитание уважения к своему народу, любви к Родине, гордости за нее, уважительного отношения к Государственным символам РФ.

Задачи проекта:

  • Познакомить с изображением Государственного флага РФ (цветовое решение, расположение полос).
  • Формировать представление о значении Государственного флага РФ.
  • Воспитывать уважительное отношение к Государственному флагу, любовь к Родине, гордость за нее.
  • Углублять представления детей о России как о государстве, в котором они живут (столица, президент).
  • Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас.
  • Расширять кругозор, поддерживать познавательный интерес к истории страны.

Ожидаемые результаты:

  • пробуждение интереса к истории, культуре своей Родины, традициям, любви к родному краю;
  • доброжелательные отношения между детьми;

Этапы реализации проекта:

  • - Подготовительный этап.
  • - Основной этап.
  • - Заключительный этап.
  • Продукт проекта: праздничный стенд «День России», изобразительная деятельность «Флаг России».
  • Подготовительный этап:
  • - Определение темы, цели, задач и содержание проекта.
  • - Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • - Беседа с детьми « Наша Родина- Россия»
  • - Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Основной этап:
  • - Деятельность детей.
  • - Игровая деятельность.
  • - Дидактические игры:
  • «Флаг России», «Герб России».
  • - Физкультминутка:
  • «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей».
  • - Изобразительная деятельность:
  • Рисование «Флаг России», стенгазета « 12 июня- День России».
  • Разучивание стихотворений о России, разучивание пословиц, прослушивание песни гимн России.

8 июня

1.Беседа «Наша Родина- Россия».

2.Рассматривание символики РФ

3.Прослушивание гимна РФ.

4.Д/И сложи картинку «Герб России»

разучивание стихотворений и пословиц; физкультминутки: «Наша Родина-Россия», «Нет на свете Родины красивей»

Консультация для родителей «Что рассказать детям о празднике День России»

9 июня

1.Заучивание стихотворения «О, Родина!».

2.Рисование красками «Российский флаг».

3. Слушание Лебедев-Кумач «Песня о Родине».

Д/И «Узнай достопримечательность».

10 июня

1.Д/игра «Белый, синий, красный».

2.ЧХЛ: «Родина» З. Александрова.

11 июня

1. Беседа «Моя малая Родина».

2.Рассматривание альбома «Мой край - Аргаяш».

3.Аппликация «Мой край родной».

4. Развлечение «Вечер народных подвижных игр».

Выставка творческих работ детей

Результат проекта:

  • у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме: знают флаг, герб, гимн России, дети узнали значение праздника «День России».
  • Дети проявляют интерес к истории родного края, родной страны;
  • Родители получили опыт организации совместной деятельности с детьми в рамках данной темы;
  • Дети демонстрируют бережное отношение к родному городу, уважительное отношение к истории страны, ее символам, показывают стремление сделать родной город краше.

Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей сформировались представления о Родине, о символах России, Малой Родины.

    

Конспект НОД по развитию речи « Наша Родина- Россия».

 Цель: воспитание у детей среднего возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

     Задачи: формировать представление у детей понятия, как "Россия”, "Родина”, "Отечество”; ознакомить с первичными представлениями  символики и Гимна России.

Рекомендации.

     Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как «Родина»,» Россия». Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все мы живем в самой большой стране мира – в России. Россия – наша большая Родина. Но у каждого человека есть еще и малая Родина. Это то место, где он родился (город, село, деревня) и живет (дом, семья).

Ход беседы:

  1. Как называется город, где ты живешь?
  2. Расскажи о своем доме и своей семье.

Воспитатель. В нашей стране очень много больших и малых городов, деревень и сел. Все они по-своему красивы. Но самым большим городом считается город Москва. Москва – столица нашей Родины. (Воспитатель показывает иллюстрации с видами Москвы.)

     В России проживают люди самых различных национальностей (русские, казахи, калмыки, татары, чуваши, таджики, башкиры, удмурты и многие-многие другие).

  1. Вспомните, какие города России вы знаете, перечислите их.
  2. Как называют людей, чья Родина – Россия?(Россияне.)

     Россия является и нашим Отечеством – местом, где жили наши предки, деды, где живут наши отцы, где живем и мы. Каждый человек должен любить и уважать свою Родину. Она взрастила и воспитала многих великих и известных всему миру людей. (Воспитатель показывает портреты известных деятелей науки, искусства, оставивших свой след в истории нашего государства.)

     Мы должны гордиться тем, что нашими соотечественниками были Ломоносов – ученый, чьи открытия и труды принесли много пользы всему человечеству; Чайковский – великий русский композитор, чье имя знает весь мир. Первый человек, покоривший космос, был русским – Юрий Алексеевич Гагарин. Эти и многие-многие другие люди прославили наше Отечество своими делами и подвигами.

     У каждой страны мира есть своя символика, то есть знаки отличия – свои флаг, герб и гимн.

     Российский флаг трехцветный, то есть бело-сине-красный. Каждый цвет имеет свое значение. Синий цвет означает верность, ум и честность. Красный – смелость, любовь и красоту. Белый – чистоту и ясность, миролюбивость.

Герб России – двуглавый орел – символ мудрости и бесстрашия, ума и великодушия. Он зорко смотрит по сторонам, охраняя Россию от неприятеля.

Гимн – самая главная песня России. Гимн исполняется в особо торжественных случаях. Исполняется и слушается гимн стоя. (Дети прослушивают в записи российский гимн, беседуют о его содержании, воспитатель знакомит с авторами гимна.)

Прослушивание Государственного гимна Российской Федерации

     Слова к российскому гимну написал известный писатель, поэт – Сергей Михалков. Его произведения знают и любят дети потому, что почти все свое творчество он посвятил детям.

Музыку к гимну написал известный композитор – А. Александров.

Множество прекрасных песен и стихов посвящено России. В них прославляется наша Родина, ее леса и поля, реки, рассказывается о любви и гордости за свою страну, маленькую и большую Родину. У русского народа есть множество пословиц и поговорок об этом.

Пословицы и поговорки

  • Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.
  • Родина – мать, умей за нее постоять.
  • Русь богатырская.
  • Где кто родился, там и пригодился.
  • Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

В о п р о с ы:

  1. Назовите страну, в которой вы живёте. (Россия).
  2. Как называется поселок, где вы проживаете?
  3. Какую русскую реку называют великой? (Волга.)
  4. Какие города России вы знаете?
  5. Как называется город, который является столицей нашей Родины? (Москва.)

Итог занятия.

Конспект познавательной беседы  в средней группе

 «Моя малая Родина»

Цель: развитие чувства патриотизма и любви  к своей Родине.

Задачи:

- ознакомление  детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение знаний детей о своей малой Родине.

- развитие  эмоционально- ценностного отношения к природному окружению и достопримечательностям родного края, города.

- воспитание у детей любви к большой и малой Родине, и желание приумножать природное и культурно- историческое наследие.

Словарная работа:  большая Родина, малая Родина, родная страна, Россия.  Пословица: «Нет земли краше, чем Родина наша».

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение:

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Родная мамочка моя!

Вопрос: Какая мамочка? – Родная!

Давайте повторим нежно и ласково: - родная мамочка.

А как вы понимаете значение слова родная?

Пояснение воспитателя:

Родная – значит, дорогая, близкая, любимая, милая.

Вопрос: А кого или что мы еще можем назвать родным?

Ответы детей: папа, брат, сестра, дядя, дом, детский сад, страна, город, край.

Обобщение: Место, где все родное и близкое по – другому можно назвать своей Родиной.

Воспитатель: У каждого из нас есть большая Родина и малая Родина. Большая Родина – это наша большая страна. А как она называется? (Россия)

А есть еще малая Родина - это тот уголок России, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом, детский сад, село. А как наше село называется?

Вот село Аргаяш  и есть наша малая Родина.

Воспитатель читает стихотворение: «Малая Родина»

Малая Родина

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая.

А под ней скамья

Ласковая, малая

Родина моя!

Физминутка: Игра с мячом «Что такое Родина?» (в кругу)

(описание: воспитатель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина –это… » дети ловят мяч и отвечают одним словом: лес, поле, река, дом, улица, родители, друзья и. т. д.)

Воспитатель:

Давайте посмотрим любимые родные места нашего города (демонстрация фото с картинками родного города).

Какое наше село: красивое, большое, чистое.

Ответы детей: содержат в чистоте, украшают газонами с цветами, озеленяют  дома и т. п.

А как вы думаете, можем ли мы проявить заботу о своей малой Родине? Как?

Ответы детей: содержать в чистоте участок, не сорить, не ломать ветки деревьев, не рвать цветы, помогать в благоустройстве и т. п.

Обобщение. Воспитатель: Если все мы будем беречь и заботиться, то наша Родина будет с каждым годом все краше и милее.

Можно закончить наш сегодняшний разговор мудрыми словами пословицы: «Нет земли краше, чем Родина наша»

Дети повторяют пословицу.

Воспитатель: Берегите и любите свою Родину: большую и малую.

Конспект занятия по рисованию в средней группе

                   «Российский флаг».

Цель: учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи детей слова «Россия», «Флаг», « Россияне».

Задачи: учить создавать простейший вид изображения-белый, синий, красный.

Упражнять в умении закрашивать рисунок, используя приём растягивания краски слева направо.

Развивать патриотические, этические, эстетические чувства.

Демонстративный материал: Российский флаг.

Раздаточный материал: альбомный лист, краски, кисточки.

Ход НОД.

Воспитатель: У каждого человека есть имя. Есть имя и у нашей с вами страны. А как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны- России?

Дети: Россияне.

Воспитатель: В России живут люди разной национальности-русские, башкиры, татары и т.д. Все они, и мы с вами –Россияне, мы граждане России. У каждой страны есть свой флаг. В нашей стране России, тоже есть государственный флаг ( показ российского  флага). Флаг прямоугольной формы и состоит из трёх полос. Какого цвета полоски?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: Правильно! Верх- белый, середина- синий, нижний- красный. Ребята, а вы знаете, что обозначает каждый цвет флага?

Белый- мир и чистоту. Синий- вера, верность, честность. Красный- сила, энергия, кровь, пролитая за Родину.

А сейчас, давайте, разомнёмся!

Физминутка «Наша Родина- Россия».

В нашей стране горы- высокие ( тянем руки вверх)

Реки глубокие- (приседаем)

 Степи широкие-( раскидываем руки)

Леса большие- (руки верх)

А мы, ребята, вот такие- (показываем большой палец).

Ребята, я предлагаю вам, нарисовать Российский флаг.

Дети рисуют.

Воспитатель: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг какой страны?

Дети: России.

Воспитатель: Ребята, вы все хорошо потрудились, молодцы!

Консультация для родителей «Как рассказать детям о 12 июня — Дне России»

     День России — это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. Поначалу он назывался «День независимости». А появился этот праздник потому, что 12 июня 1990 года на Первом съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете России. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством, основанным на принципах равноправия и партнерства. Тогда, в 1990 году, Указом Президента РФ Б. Н. Ельцина день 12 июня был объявлен государственным праздником России. А в 1994 году Президент издал новый Указ, по которому праздник стал называться «День России».

У каждого государства есть свой флаг и свой герб. Раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Но Декларация о государственном суверенитете России обозначила, что появилось новое государство, а значит, необходимо было создать новые Государственный герб и Государственный флаг. Для организации этой работы была создана Правительственная комиссия. После долгого обсуждения комиссия предложила, чтобы флаг России был трехцветным — бело-сине-красным, а на российском гербе был изображен золотой двуглавый орел на красном поле. И в 1993 году Указами Президента Б. Н. Ельцина флаг и герб были утверждены.

Герб России

Герб с золотым двуглавым орлом на красном поле напоминает гербы конца XV-XVII веков. Рисунок орла похож на те рисунки, что украшали памятники эпохи Петра Великого. Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет — как всей Российской Федерации, так и ее частей.

Скипетр и держава олицетворяют государственную власть и единое государство. Изображение всадника, поражающего копьем дракона, — это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Восстановление двуглавого орла как Государственного герба России символизирует не разрывность отечественной истории. Герб современной России — новый, но его составные части выполнены в традициях истории нашего государства.

Флаг России

Флаг является одним из важных символов государства. Государственный Флаг России — символ единения и согласия, национальной принадлежности и культуры. И если вы подойдете к правительственному зданию, то непременно увидите, что над ним развевается российский флаг.

Флаг — это знак уважения к Родине. За осквернение флага следует строгое наказание, как за оскорбление государства.

Каждый цвет российского флага имеет свое значение:

белый — мир, чистота, совершенство;

синий — вера и верность;

красный — энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Флаг Российской Федерации вывешивается на стенах зданий государственных учреждений или поднимается на мачтах-флагштоках в дни государственных праздников.

Если вы решили развивать у своего ребёнка патриотизм, праздник День России - наиболее подходящий для этого повод. Итак, как же рассказать ребёнку о таком важном празднике?

2-3 года. 

Россия – это то место, где мы живём

В этом возрасте не стоит загружать малыша статистическими данными и излишней терминологией, он всё равно их не поймёт. Также не стоит оперировать абстрактными понятиями, фантазия малыша ещё не настолько развита, и ребёнку будет сложно представить и понять значение слова «Родина».

Займитесь практической деятельностью – раскрасьте лист бумаги в цвета российского флага, в доступной для ребёнка форме расскажите о значении каждого из цветов.

Придумайте вместе с ребёнком какую-то простую сказку, в которой Россию будет олицетворять какой-то герой. Конечно же этот герой должен быть сильным, смелым и всех победить.

Можно придумать вместе с ребёнком игру «Волшебная страна»: из игрушек создать страну. Предложить ребёнку выбрать, кто живёт в этой стране, какие звери, какие люди, подумать какая там природа. После этого сравнить, что из этого есть в нашей стране.

4-5 лет. Русские традиции

В этом возрасте с ребёнком можно вместе придумать и разыграть небольшой спектакль, в котором главными действующими лицами будут герои русских сказок.

Для девочек будет интересно раскрасить вместе матрёшку и попутно рассказать о том, что это - один из главных символов России. Также девочкам вместе с мамой можно приготовить какие-то национальные блюда, например, блины.

Мальчикам можно рассказать о русских народных ремёслах и предложить что-то смастерить вместе.

В этом возрасте ребёнок становится способным к запоминанию стихов, поэтому следует выбрать и выучить небольшое стихотворение о нашей Родине.

6-7 лет. Изучаем факты

В этом возрасте ребёнку можно рассказывать об интересных фактах о нашей стране в доступной для него форме.

Родина - это место, где ты родился. Но человек не всегда остается в том месте, где родился, поэтому Родина - это твой город, дом, в котором ты живешь, твой двор, улица, детский сад. Это - твоя страна.

Стихи про Россию, Родину.

Родимая страна.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом всё краше
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
А. Прокофьев

Россия

Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки,
Наш дом родной, ты мой причал,
Здесь я любил, страдал, мечтал,
Чтоб ты жила, страна родная,
В согласье, мире, процветая.
Валентина Гердун

Ах, Россия, ты Россия,
Да родная сторона!
Пусть хранит тебя Мессия!
Будь свободна и сильна!
Не влекут другие страны,
Ни к чему мне край чужой.
Краше русские поляны
И криницы за межой.
И как будто, всё отлично:
Всходит солнце на заре,
Воздух тёплый, земляничный,
Дремлет речка в серебре.
Только многое тревожит:
Хоть и чисты облака,
Что обидеть тебя может,
Чья — то алчная рука.

О, Россия!

О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу…
Ю. Друнина


Россия

Россия! Русь! Земля святая,
Что от Москвы и до окраин,
Леса, моря, поля и реки,
Для нас всегда ты и навеки,
Наш дом родной, ты мой причал,
Здесь я любил, страдал, мечтал,
Чтоб ты жила, страна родная,
В согласье, мире, процветая.
Валентина Гердун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»

Краткосрочный проект в средней группе на тему: «Моя родина Россия»...

Краткосрочный проект для средней группы " 8 Марта-женский день"

Проект предназначен для планирования недели, посвященной женскому празднику 8 Марта...

Краткосрочный проект в средней группе ДОУ "23 февраля - день защитника Отечества"

Краткосрочный проект в средней группе ДОУ "23 февраля - день защитника Отечества"...

Краткосрочный проект в средней группе «8 Марта — мамин день!»

Актуальность проекта Не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не мо...

Краткосрочный проект в средней группе на тему «12 июня День России».

Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети среднего дошкольного возраста;Актуальность темы: Патриотическое воспитание детей являетс...

Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...