Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тема Проект«Огород на подоконнике»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность проекта: среднесрочный апрель май 2021г.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность Проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.   Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста. 

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

 

Цель Проекта:

формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

 

Задачи Проекта:

  • Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги  для их роста.
  • Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
  • Формировать представления о структуре трудового процесса.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

 

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

 

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса.

Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода на подоконнике.

 

Предполагаемый результат Проекта:

Создав огород на окне, мы вырастим лук и укроп , а так же понаблюдаем за ростом гороха и фасоли.Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Дети знают и применяют полученные знания по уходу за культурными огородными растениями.

 

 

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

1. Подготовительный

 

Содержание деятельности воспитателя и детей:                 

- определение темы Проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, сюжетные игры, физкультминутки, фото, семена, муляжи овощей, материалы для посадки);

- составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

- беседа с родителями о предстоящей работе;

- подготовка семян и луковиц;

2. Основной (исследовательский)

 

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • беседа с детьми познавательного характера
  • рассматривание и сравнение семян (горох, укроп, фасоль).
  • посадка: лук, горох, укроп, фасоль;
  • исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:

- подготовка почвы;

- отбор хороших семян от плохих;

- знакомство с моделью трудового процесса;

- посадка;

- установка на светлое место;

- полив;

- рыхление.

- оформление огорода на окне;

- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;

- опыт - наблюдение за ростом лука в разных условиях (вода, почва).

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
  • помощь родителей в оформлении «мини – огорода»;
  • памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
  • подборка литературы про овощи с участием родителей;

 

 

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:

• «Что такое огород и что на нём растёт»,

• «Что такое «Огород на окне»,

• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,

• «Семена».

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,

• «Рост и развитие растений»,

• «Вода и росток»,

• «Солнце и росток»,

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посадка лука

* Посев семян укропа, гороха, фасоли.

• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Собери из частей целое»,  «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Четвертый - лишний»;

Подвижные игры: «Съедобное – несъедобное», «Репка», «Посади и собери урожай» и др.

• Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

5. Художественно - творческая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок (репка).

6. Речевое развитие.

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

 

  1. Заключительный

 

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
  • Представление опыта;
  • Презентация Проекта «Огород на окне».

  Работа с родителями:

Предложить родителям продолжать работу по ознакомлению с овощами с мая по август.

Полученный результат:

  • Дети познакомились с культурными растениями.
  • У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  • В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания и умения (условия для роста растений).
  • Узнали о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью. Закрепили полезные привычки для здоровья человека.
  • Дети увидели многообразие посевного материала.
  • Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  • В группе был создан огород на подоконнике.
  • Дети стали более уважительно относиться к труду.
  • Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».

 

Перспективы дальнейшего развития проекта

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_podokonnike.docx1.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике" младшая группа

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности ...

План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Проект «Зеленый лучок на подоконнике» средняя группа

Проект «Зеленый лучок на подоконнике» средняя группа...

ПРОЕКТ Тема: " Огород на подоконнике" средняя группа

Проект- совместной  оброзовательной деятильности в средей группе" Огород на подоконнике"...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...

Проект. Тема " Огород на подоконнике. Средняя группа

Воспитатель: Бородина О.ВПроект: краткосрочный (март-апрель)Продолжительность: 1 месяц.Тип проекта: познавательный, исследовательский.Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Цель...