План долгосрочного проекта экологической направленности во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа) на тему

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Освоение представлений детей младшего дошкольного возраста о росте растений в процессе создания «Огород на окне»

Актуальность проекта: Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: исследовательский.

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители.

Срок реализации проекта: март-май (краткосрочный)

Продукты проекта: диагностические материалы, рисунки, выставки, дневник наблюдения, фото.

Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.

Цель исследования: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи исследования:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Методы исследования: анкетирование, диагностическое наблюдение, моделирование.

Этапы реализации проекта:

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях.

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

Виды деятельности и основные направления:

1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений:

подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.

дизайнерское оформление.

наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем

3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.

4. Ведение дневника наблюдений.

Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Составление альбома «Вот какой огород! ».

ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимосвязь с семьей

Образовательная деятельность

 Режимные моменты

«Огород на окне»

- познакомить детей с понятием «огород на окне»

- развивать и поддержать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям

- учить детей ставить перед собой цель - беседы: «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»

- рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике

- оформление «огорода на окне»

- настольная игра «Что где растет? »

- Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окне»

- приобретение необходимого оборудования: контейнеры, семена, земля

«Все начинается с семечка»

- расширять знания детей об особенностях строения и роста растений

-развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность

-воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям - рассматривание различных семян

-опытно – экспериментальная деятельность: «Проращивание семян», «Строение растений», «Рост и развитие растений»

- беседы: «В мире растений», «Все начинается с семечки»

-Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек»

- чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»

- оформление дневника наблюдений

- изготовление табличек-указателей с названием растений -подвижная игра «Горошина»

- раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде» - найти загадки о растениях, которые растут на огороде

«Солнце, воздух и вода»

- обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений

- воспитывать бережное отношение к своему труду

- опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения»

- беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений», «Первые всходы»

- посев семян

- наблюдение за первыми всходами

-заполнение дневника наблюдений - трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде» - прорастить и посадить дома с родителями семена огурца

- изготовить книжку-малышку «Огуречик»

«Вот какой огород! »

- уточнить знания детей о культурных и декоративных растениях

- продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растении

- формировать умение делать простейшие выводы - практическая деятельность «Пересадка цветочной рассады»

- беседа «Царство растений»

- рисование «Рисуем огород»

- лепка «Что растет у нас на огороде»

- отгадывание загадок

- настольный театр «Бобовое зернышко»

- уход за растениями

- заполнение дневника наблюдений

- оформление альбома «Вот какой огород» - настольная игра «Парные картинки»

- дидактическая игра «Приготовим обед для куклы Маши» - участие в конкурсе семейных рисунков «Во саду ли в огороде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект "Времена года" во второй младшей группе 2016- 2017 учебный год.

«Любовь к Родине, к родному краю начинается с любви к природе». Проект состоит из  под проектов:Блок № 1 «Ах, лето: июнь 2016 – август 2016 года.»  Блок № 2 «Осень наступила: сентя...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Проект «Экологическая тропа» во второй младшей группе

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сл...

Педагогический проект экологической направленности «Божьи коровки-в пятнышках обновки» во второй младшей группе

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении...

Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»

Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...