Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Анна Сергеевна
  • Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.
  •   Тема проекта: «Бросим природе спасательный круг».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ekologiya.111111doc.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №18»

Долгосрочный проект

 Экологической направленности

для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР)

«Бросим природе – спасательный круг!»

Составители:

Воспитатель: I квалификационной категории

Иванова А.С.

                                                             

Г. Коркино, 2023г.

Информационные сведения об инновационном проекте дошкольной образовательной организации

  • Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого – образовательного пространства.
  •   Тема проекта: «Бросим природе спасательный круг».
  •   Срок реализации проекта: 2023– 2024 учебный год.
  •   Базовые определения: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  •  Развивающая предметно – пространственная среда – система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка.
  •  Образовательная область «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
  •  Экспериментальная деятельность - практическая деятельность, направленная на активный поиск решений задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов.
  • Проектная ценность: Организация инновационной, развивающей предметно – пространственной среды в рамках исследовательской деятельности, ориентируясь на возможность предоставления каждому ребенку заниматься любимым занятием, развивать интеллект, креативность и индивидуальность, отвечающей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде.

Актуальность проекта

Последние года ассоциировались выраженным интересом к проблемам экологического образования подрастающего поколения.  Можно ли в наше время не до оценивать важность и необходимость экологического воспитания? Его основная и конечная цель – вернуть людям нормальное, естественное экологическое понимание. И начинать это воспитание необходимо, безусловно, с самого раннего возраста, с детского сада. По данным Минобразования РФ, детские дошкольные учреждения (ДОУ) посещают более половины малышей России.

Эффективная работа ДОУ по формированию основ экологической культуры детей и родителей требует грамотного подхода в этом направлении со стороны педагогов детского сада. Надо тренировать в детях наблюдательность, сочувствие, сопереживание. Каждый выход на улицу для ребенка должен оборачиваться увлекательной прогулкой, дающей возможность наблюдать, познавать, запоминать!

Важно формировать у детей потребность в самостоятельном изучении природы. Осуществить эту задачу можно, создавая развивающую среду экологического направления, в которой ребенок мог бы познать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями неживой и живой природы и активно взаимодействуя с ними. Один из важнейших компонентов экологической развивающей среды в детском саду – «экологическая тропа», которая позволяет дошкольнику наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, определить на элементарном уровне местные экологические проблемы и по-своему решить их.

Учитывая особенности возраста, а также специфику этой развивающей среды, при организации работы можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы, викторины, праздники. Экология – это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Согласно требованиям, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования развивающая предметно –пространственная среда должна быть содержательно – насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Выполнить эти требования возможно только при грамотном и системном моделировании предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации.

Организация развивающей предметно – пространственной среды дает возможность гибко строить образовательно-воспитательный процесс, позволяющий реализовать преемственность на всех этапах получения образования, т.е. интегрированный образовательный процесс.

Создание развивающей предметно – пространственной среды – научной лаборатории в рамках проекта «Бросим природе спасательный круг», позволяющей всем детям получать возможности удовлетворения всех образовательных потребностей, как в пределах образовательной организации, так и на игровых, спортивных площадках и на улицах родного города.

Новизна проекта:

Дошкольные образовательные организации, решившие проблему очередности в детский сад и имеющие свободные помещения, оформляют в них изостудии и комнаты сказок, театры и музеи. Поэтому, создание в рамках данного проекта лаборатории – нетрадиционное решение.

Новизна предлагаемого проекта заключается в выборе содержимого этой лаборатории и его дизайнерского оформления. Гибкое зонирование игрового, методического, дидактического материала, его подбор и систематизация направлены на создание оптимальных условий для реализации образовательной программы по образовательной области «Познавательное развитие», а с учетом интеграции – и по всем образовательным областям.

 Цель проекта: Создание развивающей предметно – пространственной среды для полноценного проживания детьми дошкольного периода детства, их гармоничного развития, возможности саморазвития, воспитания базовой культуры дошкольника, а также успешности его дальнейшего образования, всестороннего развития его психофизиологических качеств, отвечающей требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направленной на повышение качества дошкольного образования.  Формирование экологической культуры, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

  Задачи проекта:

  • Разработка проекта, создание развивающей предметно – пространственной.
  • Оформление в группе центра опытно-экспериментальной деятельности.
  • Изучение и анализ методической литературы по экологическому воспитанию и экспериментально-исследовательской деятельности в детском саду.
  • Организация совместной деятельности детей и взрослых в рамках экспериментальной деятельности.
  • Планирование мероприятий в лаборатории;
  • Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
  •          Формирование знаний о природе.
  •    Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение.
  •  Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.

 Ожидаемые результаты проекта:

  •  Создание комплексной предметно-пространственной развивающей среды нового уровня с применением информационно-коммуникационных технологий и других ресурсов, направленных на социализацию ребенка, повышение эффективности развития и обучения, активизацию познавательной деятельности детей, раскрытие личностного потенциала воспитанников.
  • Разработка материалов совместных познавательных, творческих проектов для поддержки и повышения компетенции родителей в вопросах развития детей.
  • Создание рекламного продукта для социума: видеороликов, фотоотчетов, библиотеки полезных электронных ресурсов для участников образовательного процесса, статей, конспектов образовательных мероприятий, картотеки опытов, экспериментов, квестов (игр с проблемно-поисковым сюжетом).
  • Интерес к познанию живого,  проявление гуманных чувств к живому.

 Ожидаемые эффекты проекта:

  • Повышение престижа дошкольной образовательной организации на рынке образовательных услуг.
  • Предоставление возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования детей дошкольного возраста.
  • Развивающая предметно – пространственная среда – содержательно насыщена, трансформируема, функциональна, вариативна, доступна и безопасна. Её создание позволит выполнить на более качественном уровне требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в конкретной дошкольной образовательной организации.

План реализации долгосрочного проекта на тему: «Брось спасательный

круг, природе» на 2023 – 2024 учебный год

Месяц

Взаимодействие

воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

Продукт детской деятельности

Сентябрь

Решение проблемных ситуации, что нужно делать, чтобы стало мусора на улицах города.

Участие в муниципальном конкурсе «Эколята». Флешмоб «Земля наш дом родной».

Анкетирование родителей.

Выяснить мнение родителей по вопросам экологического воспитания.

Участие в акции «Экология – забота общая».

Выпуск буклетов «Спасаем наш мир» МБОУ СОШ №9.

Выпуск буклетов «Спасаем наш мир».

Создание видео ролика с флешмобом «Земля наш дом родной».

Октябрь

Чтение и обсуждение рассказа О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу».

Конкурс на лучшую поделку из бросового материала «Вторая жизнь вещей».

Меж поселенческая библиотека «Семейного чтения». Экологический праздник «Дары осени».

Поделки из бросового материала для организации выставки.

Ноябрь

Реализация краткосрочного под проекта «Чистая планета, здоровая природа!».

Акция: «Крышечки добра».

Конкурс на лучшую кормушку для птиц: «Птичья столовая».

Волонтерский центр «Ты не один». Г. Коркино.

Кормушки для птиц из бросового материала.

Декабрь

 Создание коллективной стенгазеты «Здоровье планеты в наших руках».

Акция: «Сдай макулатуру, спаси дерево!».

ЮжУралкартон «SYBOX». Г.   Коркино.

Стенгазета на тему: «Здоровье планеты в наших руках».

Январь

Викторина на тему: «Эколята дошколята».

Экологическое дефиле: «Эко Мода 2024».

-

Создание нарядов на дефиле.

 

Февраль

Квест – игра на тему «Путешествие в мир экологических знаний» (Встреча с учащимися старших классов школы №9).

Консультация для родителей на тему: «Экология глазами ребенка».

МБОУ СОШ №9

-

Март

Изготовление экологической Квест – игры на тему: «Спасаем планету от мусора!»

Акция: «Сбор жестяных баночек», «Окопная свеча для солдат».

Волонтерский центр «Ты не один». Г. Коркино

Настольная дидактическая игра по экологии: «Спасем планету от мусора!»

Апрель

Составление творческих рассказов по экологии.

Конкурс для родителей в ДОУ. Изготовление книжек малышек совместно с детьми на тему: «Рассказы. Сказки об экологии, сочинённые детьми»

-

Книжки – малышки на тему: «Рассказ, сказки об экологии»

Май

Викторина с детьми: «Лучше мусорить сейчас прекращайте дети!»

Акция на тему: «Посади дерево!»

Анкетирование родителей: «Удовлетворенность реализации долгосрочного экологического проекта»

Меж поселенческая библиотека «Семейного чтения». (Проведение викторины)

-

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Картотека. Пальчиковая гимнастика для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека комплексов пальчиковой гимнастики может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения прои...

Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.

Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована  в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Волшебная страна фигур» с применением кругов Эйлера

Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Волшебная страна фигур» с примен...

Проект «Почта России» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Краткосрочный проект на тему "Почта Росии" в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР .Цель: формировать у детей первоначальные знания о почте и о профессии почталь...

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Цель: Создание оптимальных условий для формирования у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлече...