Лэпбук «Все профессии нужны. Все профессии важны».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Кувикова Анна Владимировна

Описание составляющих лэпбука

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepbuk_professii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук «Все профессии нужны. Все профессии важны».

 

Возрастная адресность: старший дошкольный возраст.

Цель лэпбук: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Осваиваемое детьми содержание: знания о людях разных профессиях.

Составляющие лэпбука:

1. Схема описания «Профессии»

Цель: формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Игровые действия: детям предлагается по плану рассказать о профессии:

  • Название профессии.
  • Место работы.
  • Какую работу выполняет?
  • Форменная одежда.
  • Инструменты.
  • Отношение к профессии.

2. «Угадай, кем дети хотят работать?»

Цель: формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии.

3. Кармашек «Кому, что надо для работы?»

Цель: систематизировать знания о профессиях; о предметах их труда.

Игровые действия: найти картинки с профессиональными атрибутами по принадлежности к различным профессиям.

4. Загадки о профессиях.

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса; развитие воображения, мышления.

5. Часики «Кто что сделал?»

Цель: закрепить знание о том, какой предмет является результатом деятельности человека определенной профессии. 

Игровые действия: педагог предлагает детям поочередно называть картинки с изображением предмета – результата чьей-либо деятельности. Дети должны назвать профессию и действие, которые выполняет человек этой профессии.

6. Пословицы о труде

Цель: способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса детей.

7. «Угадай, кто живет в домике?»

Цель: систематизировать знания о профессиях.

8. Кармашки «Помоги повару сварить суп и варенье»

Цель: закреплять знания об овощах и фруктах: название, внешний вид, кулинарные качества.

9. Ребусы

Цель: расширять кругозор, развивать мышление, воображение, сообразительность, логику; учить рассуждать и делать необходимые выводы. 

10. «Угадай сказочные профессии»

Цель: вспомнить, кто по профессии были сказочные персонажи.

11. «Подбери предметы необходимые для работы»

Цель: систематизировать знания о профессиях; о предметах их труда.

12. Кармашек «Веселые задания»

Цель: закрепить знания детей о различных профессиях путем рассуждения и через игровые моменты.

13. «Какие профессии нужны в городе, а какие – в деревне?»

Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.

14. «Какой транспорт нужен врачу, пожарному, капитану?»

Цель: расширить представления об особенностях и назначении транспортных средств.

15. Кармашек «Собери из частей картинку»

Цель: учить составлять из частей картинку; развивать наблюдательность.

Игровое действие: из разрезных картинок составить сюжетную картинку рассказать, кто на ней изображён.

16. Кармашек «Раскраски»

Цель: развивать навыки рисования.

17. Кармашек «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий профессий.

18. Кармашек «Зашумленные предметы»

Цель: развитее зрительного восприятия.

Игровое действие: узнавание предметов по их контурам среди нескольких наложенных изображений.

19. Кармашек «Парные картинки»

Цель: развивать наблюдательность; умение находить в предметах сходство и различие; активизировать словарь детей.

Игровое действие: поиск одинаковых картинок.

20. «Найди инструмент. Кому он нужен для работы?»

Цель: закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Игровые действия: дети по очереди называют предметы, которые необходимы для той или иной профессиональной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.

21. «Подумай и ответь»

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов, логического мышления, развитие эрудиции, увеличение словарного запаса.

22. Кармашек «Лабиринты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЭПБУК "ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ"

Лэпбук содержит:Полезную книгу о профессиях для детей младшего и среднего возраста с описанием каждой профессии.«Театр» -  данный театр на палочках и дети могут разыграть любую профес...

Лэпбук "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Лэпбук о профессиях.Содержание лэпбука:Стихи.Загадки.Игра "Назови профессию".Иллюстрации.Сюжетные картинки.Игра "Доскажи словечко"Разрезанные картинки.Дидактическая игра "Проф...

Лэпбук "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. Извес...

Дидактическое пособие лэпбук "Все профессии нужны,все профессии важны"

Описание и фото дидактического пособия лэпбук "Все профессии нужны,все профессии важны"...

Знакомство с лэпбуком "Все профессии нужны! все профессии важны!".

ЛэпбукТема: «Все профессии нужны! Все профессии важны!»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста....

Лэпбук "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель лэпбука: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.Дидактическое пособие лэпбук «Профессии» представляет собой картонную папку, обк...

Лэпбук "Все профессии нужны. Все профессии важны" Презентация с опытом работы.

Лэпбук "Все профессии нужны. Все профессии важны" В данной презентации об опыте использования лэпбука в логопедической работе. Выступление....