Проект "Огород на окне " 2 младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мондарова Елена Семеновна

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ogorod_na_okne.docx787.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

«Огород на подоконнике»

Заканчивается  зима. Солнышко с  каждым днём всё  выше и выше, а день всё  длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу.  Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Во время бесед с детьми мы выяснили, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Наш проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать у детей первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.

Цель проекта:

Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.

Задачи проекта:

• Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы

• Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена

• Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы

• Учить находить сходства и отличия

• Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес

• Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Дети познакомятся с культурными   растениями.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе огорода на подоконнике.

Срок: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы,  родители, воспитатели.

Время проведения: апрель

Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.

1. Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта
  • Постановка цели и задач проекта
  •  Определение последовательности выполнения работы
  • Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
  •  Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
  • Закупка посадочного материала и земли
  • Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
  •  Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями

2. Основной этап.

Дата

Работа с детьми

30.03.2021

1. Рассматривание семян.

2.Наблюдения за деревьями на участке

3. Чтение худ.литературы: р.н.с. «Вершки и корешки»

4.Д/И: «Узнай на ощупь»

 5. Пальчиковая игра «Капуста»

2.04.21

1.Опытно-экспериментальная деятельность «Строение растений». 

2. Чтение худ.литературы: р.н.с. «Репка»

3.  Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

5.04.21

1.Беседа «Что такое огород и что на нём растёт».

2. Практическая деятельность: посадка укропа и петрушки

3.  Экспериментальная  деятельность   детей: (Грядка  « Мой  лучок » : каждый ребёнок посадит луковицу)

6.04.21

1.Рассматривание картинок, иллюстрации «Овощи, фрукты»

2.Чтение худ.литературы:  С.В. Михалкова «Овощи».

3.Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

7.04.21

1.Аппликация «Помидоры в банке»

2.Наблюдения «Растут ли наши растения?»

 3.Практическая деятельность: посадка редиски, салата, лука

8.04.21

1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

2.Опыт – наблюдение за ростом лука,  цветов,  салата.

9.04.21

1.Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

2.Чтение худ.литературы: Ю.Тувин «Овощи».

3.Д/И: «Сложи картинку»

4.Лепка «Овощи»

12.04.21

1. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

3.Д/И:  «Угадай по описанию»

4. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

13.04.21

1.Рисование «Фрукты »

2.Отгадывание загадок по теме «Овощи»

3. . Полив, уход, наблюдение.

19.03.21

1.Беседа «Вода и земля- овощей лучшие друзья».

2. Полив, уход, наблюдение.

3. Оформление огорода на подоконнике.

Вывод:

 У наших детей сформировался познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике. Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы. Дети называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения. Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету. Делают простые опыты, объясняют результат. Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука).

Воспитатели: Мондарова Е.С.

Божедонова О.А.

C:\Users\Владелец\Desktop\Огородфот\IMG-20210422-WA0029.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\Огородфот\IMG-20210422-WA0027.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\Огородфот\IMG-20210422-WA0030.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\Огородфот\IMG-20210422-WA0019.jpg

C:\Users\Владелец\Desktop\Огородфот\IMG-20210422-WA0016.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости. Совершенств...

Проект "Огород на окне" младшая группа.

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и ро...

огород на окне младшая группа

выращиваем лук, пшеницу, перец, укроп...

Проект "Огород на окне" младшая группа

Проект "Огород на окне" младшая группа...

ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" Младшая группа

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Развитие у детей потребности ухода з...