КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НОЧЬ ЗА ОКНОМ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Клочкова Наталия Олеговна

«НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.

Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве.

Развитие речи: познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама», упражнять в четком произношении названий  цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noch_za_oknom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Южное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида№1687

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО АППЛИКАЦИИ

ВО  ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

Тема: «НОЧЬ  ЗА  ОКНОМ»

Разработала и провела

Воспитатель ГОУ д/с №1687

                                                                      Клочкова Наталья Олеговна

Утвердил ст. воспитатель

Скарговская Н.Н.

г. Москва

2008 г

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на черное небо), располагая его по всей плоскости.

Совершенствовать навыки счета, сравнения предметов по величине, умение ориентироваться в пространстве.

Развитие речи: познакомить детей со значением слова «вертикально», ввести в активный словарь словосочетание «оконная рама», упражнять в четком произношении названий  цветов (черный, белый, желтый) и употреблении существительных во множественном числе.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу.

Оборудование: 

Заготовки – вырезанные из бумаги желтого цвета месяц, две большие  и три маленькие звезды; половина стандартного листа картона черного цвета с наклеенными по периметру и по центру (сверху вниз) тонкими полосками бумаги белого цвета; оборудование для занятия аппликацией; картинки с изображениями звезд, месяца и ракеты; запись колыбельных песен; образец готовой аппликации.

Ход занятия:

     Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда так бывает?

                 

                 В небе звездочки горят,

                 «Спать пора»  –  всем говорят.

                 Месяц к нам в окно глядит,

                 Малым детям спать велит.

     Так бывает ночью. Сегодня мы выполним вот такую работу. А называется она – «Ночь за окном».

1

    Возьмите в руки листы картона, которые лежат у вас на столах. На листе изображено ночное небо за окном. Подумайте, как правильно положить лист, чтобы было понятно, что это окно. Положите так, как считаете нужным. Если положить лист вот так (показ вертикального расположения листа), то сразу понятно, что это окно. Такое положение листа называется вертикальным. У всех вас лист расположен вертикально? А за окном ночное небо какого цвета?  Скажите громко и четко. Черного. А вот это – оконная рама. Рама – это крепление для оконных стекол. Повторите слово «рама» и постарайтесь запомнить его. А какого цвета оконная рама у нас на листах? Скажите хором, но четко и понятно. Белого.

    Давайте проведем пальчиком по раме сверху вниз, дальше – слева направо, теперь поднимаем пальчик снизу вверх и поворачиваем влево. А сейчас сами проведите пальчиком по центру рамы. Напоминаю, что центр находится посередине листа.

  Давайте рассмотрим, что лежит у нас на тарелочках. Что это? Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. Сколько у каждого из вас месяцев? Один месяц. А что еще, кроме месяца, вы видите на тарелочках? Звезды. Сколько звезд? Много. А все ли звезды одинаковые? Какие же они? Большие и маленькие. Выложите перед собой на столе большие звезды. Сколько их? Две большие звезды. Теперь выложите маленькие звезды. Сколько их? Три маленькие звезды.

    Если большая – мы говорим «звезда», а если маленькая, как можно сказать? Звездочка.

    Одна звезда, а много …? Звезд.

    Одно окно, а много …? Окон.

    Одна ночь, а много …? Ночей.

Физкультминутка, зрительная и артикуляционная гимнастика

                         

              Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

              На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

              Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

              Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

2

              Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

              За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

              Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.  

              Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

              Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

              Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

              Над головою три хлопка, а потом и два прыжка.

              Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

              Сели тихо и легко.

  Пора приступать к работе. Нужно наклеить месяц и звезды на черное ночное небо. Звезды и месяц не должны даже краешком заходить на белую оконную раму. Ведь они находятся за окном.

Напоминаю вам, что намазывать клеем  нужно всю поверхность, и делать это на клеенке. Салфеткой сверху слегка прижмите, не трите, а легонечко промокните излишки клея. Располагайте изображение по всему «небу».

(Дети работают под спокойную музыку колыбельных песен. После окончания работы, дается положительная оценка и устраивается выставка).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...