Экологический квест
материал по окружающему миру (средняя группа)

Корсун Лидия Владимировна

Цель: создание условий для формирования бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

1.Активизировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы,

2. Привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды,

3. Продолжить воспитывать бережное отношение к природе,

4. Формировать умение работать в команде.

Словарная работа: природа, экология.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, театрализованная и музыкальная.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, , познавательная область, физическая область.

Используемые материалы: Музыкальное оборудование, сценический костюм, таблички с обозначением станций, наглядные картинки, мелки, семена цветов (Крупные), тазик с водой и масло растительное, мусор (различные упаковки, продукты, бутылки, пакеты), коробки, листики желтого и зелёного цвета, макет дерева

Методы и приемы:

1)Игровые (создание игровой ситуаций)
2) Словесные (разговор, беседа, чтение стихов, просьба повторить, сказать слово)

3)Практические ( совместные действия воспитателя и ребенка)
4)Наглядные (показ предмета, задания детям, вопросы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_kvest.docx281.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирск

«Детский сад №53»

Экологический квест
«Защитим землю»
в средней группе «Колокольчик»

( Социально - коммуникативная область)

Выполнили: Корсун Л.В.

Данилова Т.А.

г. Новосибирск
2021г

Цель: создание условий для формирования бережного отношения к окружающей природе.

Задачи:

1.Активизировать познавательную деятельность в области экологии и охраны природы,

2. Привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды,

3. Продолжить воспитывать бережное отношение к природе,

4. Формировать умение работать в команде.

Словарная работа: природа, экология.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, театрализованная и музыкальная.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативная, , познавательная область, физическая область.

Используемые материалы: Музыкальное оборудование, сценический костюм, таблички с обозначением станций, наглядные картинки, мелки, семена цветов (Крупные), тазик с водой и масло растительное, мусор (различные упаковки, продукты, бутылки, пакеты), коробки, листики желтого и зелёного цвета, макет дерева

Методы и приемы:

1)Игровые (создание игровой ситуаций)
2) Словесные (разговор, беседа, чтение стихов, просьба повторить, сказать слово)

3)Практические ( совместные действия воспитателя и ребенка)
4)Наглядные (показ предмета, задания детям, вопросы)

Ход

Ведущий 1: Ребята сегодня у нас состоится квест – игра по защите экологии на нашей Земле. Экология в переводе с греческого обозначает “Эко” — дом, “логос” — наука. Наука о доме.

Ведущий 2: Глаза земли. Душа земли... Да, земля живая. У нее есть душа. И эта душа болит. И глаза у нее есть. Эти глаза полны слез. Ведь чего только не делали со своей маленькой и хрупкой землей! Ее взрывали и бомбили, ее посыпали ядами. Рубили леса, защищавшие ее от зноя. Осушали озера, поившие ее влагой.

Ведущий 1:Долго терпела земля. Она вздыхала и стонала, люди не слышали ее стонов. И вот земля вскричала: “Спасите меня! Я гибну!”

Ведущий 2:И люди, наконец, услышали. Они поняли, что если погибнет земля, то все живое погибнет, и они сами погибнут тоже. И встали люди на защиту земли, на защиту природы.

Ведущий 1:В нашей стране они объединились в движение, которое называется “Спасем мир и природу”. Каждый может стать участником этого движения. И ты, юный друг, тоже. Для этого надо только любить свою землю и слышать ее крик: “Помогите мне, люди!” и помогать ей.

Вдруг раздаётся хлопок и из веранды выходит человек из будущего (горбатый,хромой,зелёные волосы, большой нос)

Человек из будущего: Здравствуйте дети, я прилетел к вам из будущего попросить о помощи, вот как мы выглядим из за того что не берегли природу, губили её и она сделала нас такими нам очень тяжело. У нас нет чистой воды, воздуха и еды очень мало все отравлено, кругом свалка. Что нам делать, помогите.

На территории детского сада, расставлены таблички со станциями, на каждой станции есть свое задание.

Ведущий 2: Ребята давайте поможем, а как это сделать мы поймем пройдя по станциям и выполняя задания. У нас есть карта. (Показывает карту детям). Ну что отправим в путь?
1станция - "Природоохранные знаки". Мелками на асфальте

Вам предстоит нарисовать природоохранные знаки на тему:

"Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком".

"Не разоряй птичьи гнезда!"

"Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу весной или в начале лета". Она легко может поймать не летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.

"Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых".

В конце рассматриваем рисунки и у Человек из будущего исчезает горб.

2-я станция — “ Посади растение» высадка семян в клумбу»

Детей делятся  на две команды. В подготовленные грядки на клумбе дети высаживают семена цветов. В конце показывают Человек из будущего как надо беречь и сажать растения, а он перестаёт хромать.
3-я станция — “ Береги воду”. 

В тазике налита вода и несколько капель растительного масла и ватные диски.  

Ведущая 1: Дети посмотрите как загрязнена вода её нельзя использовать ,но её можно очистить давайте попробуем. Дети подбегают по одному и собирают масло с поверхности воды ватным диском. В конце водой поливаем посаженные грядки.

У человек из будущего отваливается нос.

4-я станция — “Чудо – корзина» 

Собрать мусор в корзины по назначению на земле разложен мусор и стоят коробки с обозначением красный квадрат- целлофан, зелёный треугольник -пищевые отходы, голубой круг – стекло, оранжевый треугольник- общий мусор.

Дети по одному бегаю и раскладывают мусор в соответствии с назначением.

Когда весь мусор собран дети показывают Человеку из будущего что значит правильно выкидывать мусор и у него появляются пальцы.

5-я станция ---. «Вторая жизнь старых вещей»

img4.jpg (155195 bytes)

Знак этот означает, что сама упаковка сделана из материала, который может быть вторично переработан. Если внутри пиктограммы стоят цифры от 1 до 7, то они означают наименование материала, из которого изготовлена упаковка. По порядку возрастания цифр они означают: полиэтилентерфталат, полиэтилен высокой плотности, ПВХ, полипропилен, полистирол или другой пластик. Иногда вместо букв могут применяться заглавные латинские буквы, которые обозначают то же самое.

Детям необходимо найти на упаковках этот знак и сказать, что можно сделать из этого материала. Для помощи дети могут посмотреть таблицу.

Ведущий 2: Вот видишь Человек из будущего, как надо правильно выбрасывать и обязательно перерабатывать мусор и тогда наша планета будет чистая и мы будем здоровы!!!

Человек из будущего: Да, да я все понял, посмотрите на меня у меня пропал горб, я перестал кашлять , нос стал как у вас, волосы больше не зелёные. Спасибо ребята вы нас спасли и наше будущее. Если все люди на земле будут беречь природу, заботиться о ней то человек будет здоров и счастлив. Полечу назад научу всех всему чему вы меня научили.

РЕФЛЕКСИЯ (на веранде своей площадки)

Ведущий 1: Посмотрите на наше дерево на нем нет листочек я вам всем предлагаю наклеить на него листочек желтый будет обозначать, что все что мы сегодня делали и узнали скучно и не важно. Зеленый листочек  будет обозначать, что все, что мы сегодня делали и узнали очень важно и не скучно, а нужно знать и делать каждому.

Предполагаемый итог : На дереве были только зелёные листочки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест

Экологический квест...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"

Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....

Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...

Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....

Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»

Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....