Экологический квест «Безопасное поведение на природе» (или экологический светофор)
методическая разработка (подготовительная группа)

Экологический квест «Безопасное поведение на природе»

(или экологический светофор)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kvest_bezopasnoe_povedenie_na_prirode_.docx34.53 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический квест «Безопасное поведение на природе»

(или экологический светофор)

        Подготовить: нарисовать карту, сделать детям «маски», заламинированные БУКВЫ, картинки ягод съедобных и несъедобных, 10 конусов и 20 цветков, верёвка, прищепки и бабочки, 10 белых грибов и 10 мухоморов, 3 корзинки для грибков, 2 мольберта, 2 гриба мухомора (белая ножка и красная шляпка), 20 белых шариков пластилина, 2 подставочки для пластилина, магнитофон, два зонтика, 2 каски, 1 большое ведро и 2 маленьких, 2 стаканчика, 2 удочки, рыбки, 2 обруча синих, КОНФЕТЫ.

        Музыка: «Дружба крепкая», «Я от тебя убегу», записи голосов птиц: утка, журавль, кукушка, сова, соловей, ворона; весёлая музыка-гроза.

Старичок-Лесовичек: Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Кикимора наложила заклятие и поселилась в нём «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. Помогите моему лесу, очень вас прошу! Нужно выполнить все задания от Кикиморы Болотной, за каждое задание она будет давать по одной букве, из этих букв мы должны будем сложить слово. И только с этим словом мы сможем расколдовать лес! Вы готовы мне помочь?

Тогда отправляемся. Но для начала я хочу кое-что у вас узнать.

«Если я приду в лесок»:

Старичок-Лесовичек: Ребята, а вы любите природу? А умеете её беречь? А ведь когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя тоже так ведёте?

Я буду рассказывать действия, а вы думайте и отвечайте. Если я поступаю хорошо, говорите «да» и хлопайте в ладоши, если плохо, то кричите «нет» и топайте ногами!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кикимора оставила нам карту со станциями, на которых мы должны делать остановки и выполнять задания.

Дети отправляются на первую станцию под песню «У похода есть начало».

1 Станция «Назови одним словом»: 

Кикимора: Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы детей). Я Кикимора Болотная! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас проверю, что вы знаете о тех, кто обитает в лесу. Не сможете назвать слова одним словом – заколдую и оставлю у себя навсегда!

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Земляника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, лютик, колокольчик, ландыш – это …цветы.

Кикимора: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. Так уж и быть, пропущу вас дальше, только задание у меня слишком простое было, поэтому букву вы от меня никакую не получите, ищите её на следующей станции.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаю внимание детей на следующую станцию на карте).

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

2 Станция «Цветочная»:

Лесовичек: Ребята, посмотрите, на этой поляне совсем нет цветов… злая Кикимора их всех сорвала и выбросила. Разве можно рвать цветы в лесу? (ответы детей). Ребята, нужно что-то делать, давайте посадим новые!

Дети делятся на 2 команды по 10 человек (грибы и ягоды).

Нужно пробежать змейкой между конусами с цветком в руках, посадить его на своей полянке (зелёный обруч), по прямой обратно добежать до своей команды и встать в конец.

Кикимора: Да, нашли вы выход со своими цветами. Так уж и быть, даю вам одну букву.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаю внимание детей на следующую станцию на карте).

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

3 Станция  «Бабочкино»:

Старичок-Лесовичек: Ребята, злая Кикимора поймала всех бабочек нашего леса и не хочет их выпускать, мы должны их спасти.

Дети делятся на две команды. На противоположной стороне натянута верёвка, на которой прицеплены бабочки за прищепки.

Кикимора: Ух, какие вредные ребята! И в этот раз справились с моим заданием, ну ничего-ничего, самое сложное у вас ещё впереди! (вручает ещё одну букву)

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаю внимание детей на следующую станцию на карте).

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

4 Станция «Птичкино»:

Кикимора: Вот вы добрались и до следующей остановки. Я спрятала всех птиц вашего леса. Мы сможете их освободить, только если угадаете, кто из них поёт. (Запись голосов птиц: утка, журавль, кукушка, сова, соловей, ворона).

Соотнести с картинками.

Кикимора: Не думала, что вы, ребята, разбираетесь в птицах! Что-то я промахнулась с этим заданием. Ну ладно, вот вам ещё одна буква, ступайте дальше!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаю внимание детей на следующую станцию на карте).

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

5 Станция «Грибная» (СПОРТПЛОЩАДКА)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, смотрите, мы с вами вышли на поляну с грибами.  Злая Кикимора взяла и перемешала съедобные и несъедобные грибы, нужно срочно их разделить.

. Команда грибов собирает съедобные грибы (белые) – для людей, а команда ягод – несъедобные (мухоморы) – для жителей леса (для них они полезны) (по 10 человек).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребят, уж очень мне хочется, чтобы вы запомнили хотя бы один ядовитый гриб, который ни в коем случае есть нельзя. Давайте сделаем портрет мухоморчика?

2 команды по очереди подбегают к мольберту, берут один шарик белого пластилина, лепят на красную шляпку и убегают к своей команде. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Кикимора: Ладно, вижу, и в грибах вы разбирайтесь. Придётся от сердца оторвать вам ещё одну буковку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаю внимание детей на следующую станцию на карте).

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

 

6 Станция «Ягодная»

        ВОСПИТАТЕЛЬ:  Снова  эта Кикимора всё перепутала! Перемешала съедобные ягоды с несъедобными, ядовитыми.

Старичок-Лесовичек: О-ё-ёй, что же теперь будет! (качает головой и держится за щёки).

Обе команды среди картинок и съедобных, и несъедобных ягод, должны собрать ТОЛЬКО съедобные ягоды, а ядовитые оставить и не трогать (ВЗРОСЛЫЕ МОГУТ ПОДСКАЗЫВАТЬ).

Картинки съедобных ягод:

Черника, малина, ежевика, земляника, брусника, клюква, морошка, рябина, шиповник, облепиха.

Несъедобные ягоды:

Бузина, вороний глаз, волчье лыко, белена, плоды можжевельника, омела, водянка, беладонна.

Кикимора: Ну что ж, неплохо… Ещё одну букву держите. Только почти уверена, что ничем вам эти буквы не помогут!

Старичек-Лесовичек: Кстати, ребята, а вы знаете, почему нельзя уничтожать ядовитые растения?

-потому что благодаря лекарственным свойствам их используют в приготовлении многих лекарств;

-в природе нет ничего лишнего и ненужного - лесу все ягоды и грибы  нужны. То белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами вообще лоси лечатся. Они нужны лесу.

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  (обращаю внимание детей на следующую станцию на карте).

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

 

7 Станция «Огонь добрый, огонь злой»! 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ох, ребята, кажется, Баба Яга прислала нам по почте какое-то задание… её рук дело.

 Есть у меня для вас одна игра… Называется она «Да и нет». Если вы согласны с тем, что я вам тут написала,  отвечайте «Да», если не согласны – то «Нет». И помните, если ошибётесь – вовек вашему Лесовичку не видать своего леса!!

Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает? Да!

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй, тронь!

Дайте дети мне ответ,

Будет больно или нет? Да!

Нам огонь хороший нужен? Да!

Он ребятам греет ужин? Да!

Можно детям газ включать? Нет!

А с розетками играть? Нет!

Пожары не годятся никуда? Да!

Взрослых слушаем всегда? Да!

        Старичок-Лесовичек: Ребята, а вы знаете, чем тушат пожары? Правильно, водой. Давайте потренируемся, посмотрим, как быстро вы сможете набрать воды, если вдруг случится пожар в моём лесу.

Дети делятся на 2 команды по 10 человек, надевают пожарные каски и из большого ведра носят воду маленькими баночками.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаю внимание детей на следующую станцию на карте).

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

8 Станция «Рыбная»:

Старичок-Лесовичек: Ребята, посмотрите, Кикимора выловила всю рыбу из озёр и рек нашего леса. Нужно срочно спасать рыбок!

Дети делятся на две команды и ловят на удочку рыбу и выпускают обратно в озеро.

Кикимора: Вы ещё и рыбу всю на свободу выпустили! Не думала, что дети в детском саду рыбу ловить умеют!!! Ладно-ладно, держите вашу букву.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаю внимание детей на следующую станцию на карте).

Под музыку отправляемся на следующую станцию.

9 Станция «Загадочная»:

Баба Яга: Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь... Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

Загадки – обманки про природу:

  • Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно (не пять, а четыре);
  • У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(не шесть, а один;
  • Есть весёлая примета, выпал снег, встречайте….(не лето, а зиму);
  • Высокий, длинноногий, летать ему не лень, на крыше из соломы устроился...(не олень, а аист);
  •  От рыжей лисицы в кустарник удрав, в листву завернулся колючий...(не удав, а ёж);
  •  На это стоит поглядеть: зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый...(не слон, а медведь;
  •  По сосне, как в барабан, застучал в лесу ... (не баран, а дятел);
  • Кто любит по ветвям носиться? конечно, рыжая ... (не лисица, а белка);
  • Кто не дружит с ярким светом, под землей зимой и летом? Носом он изрыл весь склон. Это просто серый… (не слон, крот).

Старичок-Лесовичек: Ребята, чувствую, Баба Яга нас так просто не отпустит, предлагаю сбежать от неё. Убегаем от Бабы Яги под песню «Я от тебя убегу».

Старичок-Лесовичек: Ребята, судя по карте, мы прошли с вами все станции и получили все буквы, сейчас нам нужно собрать правильно слово, чтобы заклятие потеряло свою силу, лес ожил!

А в песне, которую вы сейчас услышите, будет подсказка, какое же слово должно будет получиться.

Играет песня «Дружба крепкая».

Ребята отгадывают слово.

Кикимора: Ребята, я поняла, я больше не буду безобразничать: жечь костры, обижать птиц и насекомых, топтать цветы, а буду любить и охранять природу, простите меня, пожалуйста.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ну что, простим старую проказницу?

        Старичек-Лесовичек: Ребята, посмотрите, наш лес ожил: птицы снова поют, цветы цветут! Спасибо, вам, ребята. Вы нам очень помогли: вы спасли наш лес.

        А в подарок я принёс для вас угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников

Опыт работы по формированию  у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников...

"Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного поведения для природы и для самого ребёнка"

Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного поведения для природы и для самого ребёнка"...

«КВЕСТ по безопасному поведению в природе» (лесные странички безопасности)

Конспект  НОД  в старшей группе «Безопасность детей на природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.Задачи...

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Перспективное планирование по методической теме: «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников» на 2018– 2019 учебный год

Перспективное планирование по методической теме:«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»на 2018– 2019 у...