«КВЕСТ по безопасному поведению в природе» (лесные странички безопасности)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект  НОД  в старшей группе «Безопасность детей на природе»Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи :

Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного  поведения на природе:  во время грозы, при пожаре, на водоемах,  при сборе грибов и встрече с насекомыми.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса  к миру природы, развитию  мышления, воображения, любознательности;

Речевые: развивать диалогическую связную речь, обогащать словарный запас детей

Воспитательные: воспитывать  чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща;  

Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_bezop.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

«КВЕСТ

по безопасному поведению в природе»

(лесные странички безопасности)

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.

Задачи :

Образовательные: закрепить знания детей о правилах безопасного  поведения на природе:  во время грозы, при пожаре, на водоемах,  при сборе грибов и встрече с насекомыми.

Развивающие: способствовать развитию познавательного интереса  к миру природы, развитию  мышления, воображения, любознательности;

Речевые: развивать диалогическую связную речь, обогащать словарный запас детей

Воспитательные: воспитывать  чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща;  

Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики

 

В зал входят дети под музыку «Вместе весело шагать» Становятся в круг.

Ведущий: Доброе утро, ребята! Давайте познакомимся. Я – Рассказушка. Сегодня  я приглашаю вас в  увлекательное путешествие!  Вести нас будет вот это волшебное блюдце с яблочком. Покатилось яблочко по блюдцу и привело нас… Куда? (На блюдце картинка леса)

 

Ведущий:  

Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер. ( Освежитель воздуха )

На экране фото леса

Ребята, куда мы с вами попали? Что такое лес

Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре,

Что в глуши твоей таится?

Всё открой! Не утаи.

 Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности.

 Перед тем, как мы поговорим об одной из них, давайте посмотрим , что нам подскажет блюдце с яблочком  (картинка грибов)

Загадка

Под сосною у дорожки

Кто сидит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

Слайды  со съедобными грибами

Какие вы знаете съедобные грибы? (Опята, лисички, груздь,подберёзовик и т. д.)

А все ли грибы съедобные?

Слайды с несъедобными грибами

Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию  съест такой гриб, может возникнуть отравление,  в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу

А если мухоморы собирать нельзя, может мы их тогда растопчем ногами?

( Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси)

Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать.

Упражнение «Закрась несъедобные грибы»

Ведущий : Яблочко, веди нас дальше.( На блюдце картинка реки,  Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:

На экране фото реки

Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:

— без взрослых нельзя входить в воду,

— нельзя прыгать в воду

— толкать друг друга в воде

— заходить глубоко.

Ведущий: Какая чистая водица!

Мне так и хочется напиться.

Можно, ребята?

 Экспериментирование «Вода чистая и вода грязная»

Вывод: Из реки, из водоёма воду пить нельзя

 Пойдём дальше. Подскажи нам, яблочко. (На блюдце картинка лесной полянки)

 Звукозапись «Полёт шмеля»

Ведущий:  !Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Ведущий : Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

— хранить продукты в закрытой посуде,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор

— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

Упражнение  «Одень куклу на прогулку в лес»

Покатилось яблочко по блюдцу

(Картинка :тёмное грозовое небо)

 Отгадайте загадки:

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

(гром и молния)

Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

На экране фото молнии, звукозапись «Гром гремит»

Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)

— В чем опасность молнии, грозы?

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)

Ребята, как вы думаете, что такое молния?

Молния – это электричество, это опасное электричество. Что может произойти от разряда молнии?  (Пожар, человек может погибнуть)

В домах у нас живёт электричество» ? Где? Оно полезное, но и опасное.  Почему?

Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно поиграть.

Экспериментирование «Волшебные предметы»

Возьмите  пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге(Цветным маленьким бабочкам). Что вы видите? А сейчас мы сдлаем обычные палочки волшебными, потрите палочки о волосы на голове и прикоснитесь к нашим бабочкам, они готовы вспорхнуть и улететь. Почему?

Это произошло потому, что в наших волосах живёт электричество и мы его поймали, когда терли палочкой о волосы. Палочка стала электрической и притянула к себе бабочек.

Давным -  давно, когда я была даже меньше вас, моя старенькая бабушка во время грозы всегда повязывала нам на голову платок, чтобы  молния нам не причинила вреда.

Гроза прошла  , но правила безопасного поведения мы запомним.

Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.

Игра «Не замочи ног» (сенсорная дорожка).

Ведущий: Чтобы согреется после дождя, мы можем развести костер. Но в этом случае нам нужно быть очень внимательными!

На экране фото костра

Игра «Костер» (зрительная гимнастика).

Ведущий: Послушаем стихотворение:

Дети взяли в руки спички-

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Да, это пожар!

В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

Ребята, из-за чего может начаться пожар?

— разводить костер на сухой траве,

— разводить большие костры или костры при ветре,

— не потушенный костер,

— брошенная спичка,

А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

— не играть со спичками,

— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

Рассматривание иллюстрации.

На экране фото лесного пожара

А вы знаете, что делать, если пожар начался?

— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01

Запомнили правила поведения при пожаре?  

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Игра «Это я»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

 

 

 

Ведущий: Яблочко, катись по блюдечку. (картинка сундучок)  Нас ждёт какой – то сюрприз, а чтобы его найти, надо отгадать загадки, как вы запомнили правила безопасности

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

 

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

   

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

 

Ведущий: Ну что ж! Яблочко, веди нас дальше. (Картинка детский сад»  )

Понравилось вам наше путешествие? Вы много узнали правил безопасного поведения и выбудете  и х всегда помнить и выполнять. Большое вам спасибо  

Дети встают и уходят под музыку «Вместе весело шагать»

         

        Литература.

  1. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экологии "Безопасное поведение на природе".

Безопасное   поведение  на  природе.( старшая  группа.)Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное  отношение  ней, же...

Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников

Опыт работы по формированию  у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников...

Постановка кукольного театра на тему экологии и безопасности. «Маша под присмотром Сени изучает правила безопасного поведения на природе»

Задачами  постановки кукольного театра на экологическую тему и тему безопасного поведения в лесу являются: Формирование у детей элементарных экологических знаний.Представлений об экологическ...

Цикл бесед по безопасности с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Правила безопасного поведения на природе.

Беседы с детьми старшего дошкольного возраста помогут им в доступной и интересной форме усвоить правила безопасного поведения на природе. Дети узнают, как безопасно вести себя в лесу, в парке, на водо...

Проект средней продолжительности по формированию основ безопасного поведения в природе «Друзья природы»

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в природе.Его задачи: обучить детей элементарным правилам поведения на природе; сформировать у дошкольник...