Перспективное планирование по методической теме: «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников» на 2018– 2019 учебный год
методическая разработка (старшая группа)

Перспективное планирование по методической теме:

«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»

на 2018– 2019 учебный год

 

Месяц

Тема

Содержание работы

с учетом 5

образовательных

областей

Создание РППС

Образовательная

деятельность

с детьми

Итоговое

мероприятие

 

Взаимодействие

с родителями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_teme_st_gr_i.s.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт – Петербурга

Перспективное планирование по методической теме:

«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»

на 2018– 2019 учебный год

Воспитатель старшей группы №1

Преловская И.С.        


Месяц

Тема

Содержание работы

с учетом 5

образовательных

областей

Создание РППС

Образовательная

деятельность

с детьми

Итоговое

мероприятие

Взаимодействие

с родителями

Сентябрь

« Осень»

« Овощи и фрукты»

- Закрепить представления о первых осенних изменениях в природе.

- Формировать знания детей об овощах и фруктах.

- Развивать логическое мышление, речь детей.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Продолжать воспитывать любознательность, трудолюбие, желание трудиться в природе.

Закреплять правила безопасности, работая на участке.

Подобрать иллюстрации на осеннюю тематику.

Оформить стенд по осенней тематике.

Календарь природы.

Муляжи овощей и фруктов.

Модели – картинки.

Картотека загадок и стихов об овощах и фруктах.

Трафареты, обводки, раскраски по данной тематике.

Репродукции картин.

Демонстрационная картина « В огороде»

Схемы – модели «развития растения.

Пополнить атрибуты для с/р игры «Магазин»

Наст.- печ. игры:

«Соберем урожай»

 « Во саду ли, в огороде»

«Овощное лото»

 «Когда это бывает»

« Осень»

« Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Лепка «Что нам  осень подарила?»

Рисование «Мои любимые фрукты»

Экспериментирование «Чем отличается яблоко от картошки?»

Беседы на тему: « Веселый огород» «Что выросло у нас на даче» «Что нам дарит осень »

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Хороводная игра «В огороде»

Слушание « Во саду ли, в огороде»

Чтение: Э. Машковская « Осень » Ю Тувим

« Овощи »

Сюжетно – ролевые игры «Магазин» «Семья»

Д/игры: «Съедобное – несъедобное»

«Угадай на ощупь»

«Четвертый лишний»

Подв. игра:

«Кто быстрее соберет урожай?»

Инсценировка «Мы идем на рынок»

Изготовление из бросового материала овощей и фруктов для сюжетно – ролевых игр.

Чтение и разучивание с детьми стихов об овощах.

Придумывание

вместе с детьми рассказов и сказок об овощах.

Анкетирование родителей «Условия ЗОЖ в семье»

Родительское собрание.

Октябрь

«Мир осенней

 природы»

«Дары леса»

- Закрепить связи о сезонных изменениях в природе.

- Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

- Познакомить с разнообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов.

- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

- Обогащать и активизировать словарь детей.

- Развивать художественный вкус и умение видеть красоту природы.

Подбор иллюстраций на тему «Грибы»

Картина с изображением осеннего леса.

Модели строения растений.

Картотеки стихов и загадок об осенних явлениях природы и грибах.

Модели признаков осенних изменений в природе.

Репродукции картин.

Наст. печ. игры: «Найди листок, как на дереве»

«Что происходит в природе»

«Плоды и листья»

Подобрать худ. литературу.

Чтение:

Е.Благинина «Осень»

Н.Павлова «Растения осенью»

Э.Машковская «Осень»

В.Сутеев «Под грибом»

З.Александрова «В грибном царстве»

 Мир природы «Осень»

Рисование «Золотая осень»

Лепка (барельеф) «Дуб»

Аппликация «Осенний лес»

Раскраски, обводки, трафареты листьев и грибов.

Беседы:

«Осень. Что ты о ней знаешь?»

 «Грибы: друзья или враги»

«Почему осень называют золотой»

«Как мы грибы искали»

Хороводная игра «Лети листок, ко мне в кузовок»

Д/игры: «Да – нет»

«Кузовок»

«Узнай по описанию»

 «Опиши, я отгадаю»

Сюж./рол. игра:

«Прогулка в осенний лес»

Подв. игры:

 «Подбери листок»

Досуг «Что нам осень подарила»

Праздник осени.

Папки – передвижки:

«Что можно сделать с детьми из природного материала»

 «Осень пришла»

Сбор семян и листьев растений.

Выставка «Осенние фантазии»

Беседа с родителями «Прогулка в осеннем лесу»

(правила сбора грибов)

Консультация для родителей «Огонь – друг, огонь – враг»

«Грибы»

Ноябрь

«Перелетные птицы»

«Домашние птицы»

- Формировать представления детей о птицах (особенностях строения, местах обитания, потребностях)

-Закреплять умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе.

- Воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

- Развивать эстетическое восприятие мира природы.

- Закреплять умение детей координировать речь с движениями.

- Учить детей наблюдать за птицами во время пргулок.

Иллюстрации перелетных и домашних птиц.

Аудиозапись «Голоса птиц»

Модели следов птиц.

Модели строения птиц.

Алгоритм рисования птиц.

Картотеки загадок, стихов и пословиц.

Лото «Птицы»

Наст.-печ.игра «На птичьем дворе»

Дид. игры:

«Путаница»

 «Где чей домик»

 «Чей клюв?»

«Сложи картинку»

Подборка художественной литературы.

Мир природы

«Наблюдение за воробьем, вороной и голубем»

Р.р. «На птичьем дворе»

Аппликация «Ворона и воробей»

Раскрашивание заготовок птиц.

Составление описательных рассказов Беседы:

«Почему домашние птицы не улетают в дальние края?»

 «Птицы осенью»

«Как помочь птицам»

Подв. игры:

«Лиса в курятнике»

«Перелет птиц»

Дид. игры:

«Собери картинку»

«Парные картинки»

«Опиши, мы отгадаем»

Чтение:

Г. Скребицкий «Воробей» «Ворона»

Зверев

В.Зотов «Сорока»

Подкормка птиц.

Выставка работ детского творчества на тему «Птицы»

Рекомендации для родителей «Что читать детям о природе»

Беседа с родителями на тему «Как можно помочь осенью птицам?»

Напомнить родителям о правилах поведения детей во время совместных прогулок в парке.

Декабрь

«К нам пришла красавица зима»

- Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе.

- Развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений зимой.

- Познакомить с новыми понятиями: метель,позёмка, вьюга, иней.

- Упражнять в использовании этих слов в речи.

- Развивать физическую активность детей во время прогулок и соблюдение правил безопасности.

Смена сезонного материала на стенде.

Иллюстрации с изображением природных явлений.

(метель, снегопад и т. д.)

Мнемотаблица «Зима»

Картотека примет и пословиц о зиме.

Коллаж «Зима пришла»

 Модели сезонных изменений в природе.

Дид. игры:

«Зимние месяцы»

Мир природы

«Зима пришла»

Лепка из снега крупных фигур.

Экспериментирование замораживание цветных льдинок.

Беседа:

«За что я люблю зиму»

Чтение:

И.Суриков «Зима»

А.Барто «Елка»

Я.Аким «Первый снег»

К.Бальмонт «Снежинка»

Рассматривание и обсуждение картины «Зимние забавы» (Обсуждение и закрепление правил безопасного поведении я во время прогулок)

Дид. игры:

«Бывает – не бывает»

«Что изменилось»

«Собери елку»

«Четвертый лишний»

Подв. игры:

«Снежная карусель»

«Снежинки и ветер»

Опыт: снег на улице и снег в помещении, его свойства на морозе и в тепле.

Досуг «Зимние забавы»

Детский новогодний праздник.

Папка – передвижка «Пришла волшебница –зима»

Конкурс на лучшую елочную игрушку.

Консультация для родителей «ЗОЖ в семье»

Январь

Дикие животные и зимующие птицы

-Обобщать знания о том, как звери и птицы проводят зиму, чем питаются. (использовать модели)

-Формировать представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.

Схемы – модели диких животных.

Иллюстрации диких животных и зимующих птиц.

Книжки – раскраски, обводки, трафареты.

Художественная литература по данной тематике.

Энциклопедии.

Картотека стихов и загадок.

Наст.-печ. игры:

«Зоологическое лото»

«Парные картинки»

«Разрезные картинки»

Набор диких зверей для обыгрывания.

Картина «Звери в зимнем лесу» «Птицы в зимнем лесу»

Мир природы

«Прогулка в зимний лес»

Р.р. «Как живут птицы в зимнем лесу»

Игра-имитация «Звериная зарядка»

Чтение:

И.Суриков «Зимовье»

Рассказы Е.Чарушина

Подв. игры:

«Хитрая лиса»

«Птички – невелички»

Беседа:

«Жизнь животных и птиц зимой»

Настольный театр «Бездомный заяц»

Дид. игры:

«Кто где живет»

 «Чьи ушки и хвостики»

Опыт: проращивание срезанной ветки. (тополь и берёза)

Досуг

«В январе, в январе много снега во дворе»

Рекомендации для родителей

«Что читать детям о животных и птицах»

Беседа с родителями «Активный и безопасный отдых с детьми на природе»

Февраль

«Домашние животные»

- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде.

- Дать первоначальные знания об их образе жизни и приносимой ими пользе.

- Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают)

- Развивать координацию речи с движением.

- Прививать добрые чувства к животным

Пополнить набор мелких игрушек по теме «Домашние животные»

Картинки и набор мелких игрушек по теме

«Домашние животные»

Картотека стихов и загадок

Трафареты, обводки, книжки – раскраски

Подборка художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра

«Наши любимые питомцы»

Обновить маски животных для подвижных игр.

Беседа «Домашние питомцы»

Аппликация

«Мой верный друг» (обрывная)

Драматизация сказки «Три поросенка»

Рассматривание иллюстраций к сказкам, в которых героями являются домашние животные

Чтение:

Н.Пожарицкая «Путешествие к домашним животным»

К.Ушинский «Лошадка»

Е.Чарушин «На нашем дворе»

Прослушивание аудиозаписи «Голоса домашних животных»

Дид. игры:

«Четвертый лишний»

 «Узнай животное по силуэту»

«Кто спрятан»

 «Расскажи без слов» (С элементами пантомимы)

Выставка детских работ

«Наши четвероногие друзья»

Составление описательных рассказов детей по картинкам

Беседа «Ребенок и домашние животные»

Беседа с родителями о безопасном поведении детей с домашними животными.

Март

«Весна - красна»

«Комнатные растения»

- Формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе (прибавление светового дня, таяние снега…)

- Закреплять умение сравнивать листья комн. растений по признакам (окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев)

- Развивать умение последовательно рассказывать об объекте

Весенний материал для оформления стенда.

Модели сезонных изменений в природе

Мнемотаблица «Весна»

Модели строения комнатных растений

Модели трудового процесса по уходу за комнатными растениями.

Иллюстрации

Картотеки стихов и загадок о весне и комнатных растениях.

Книжки – раскраски.

Наст.- печ. игры:

«Парные картинки»

«Разрезные картинки»

Репродукция картин

К Юон «Мартовское солнце»

Мир природы

«Пришла весна-красна»

Аппликация «Первые подснежники»

Отгадывание загадок

Беседа:

«Обсуждение примет весны»

Д/игра

«Когда это бывает?»

Игровое упражнение «Где быстрее наступит весна»

Чтение:

В.Берестов «Песенка весенних минут»

С.Вангели «Подснежники»

Уход за комнатными растениями.

Посадка семян цветов.

Театрализация «Заюшкина избушка»

Развлечение «К нам пришла долгожданная весна»

Беседа «Какие цветы любят солнце, а какие тень?»

Беседа с родителями о безопасном поведении детей во время катаний на велосипедах, роликах, самокатах.

Анкетирование родителей по правилам безопасности в быту.

Апрель

«Деревья и кустарники

- Закрепить знания детей о деревьях и кустарниках

- Воспитывать речевую самостоятельность в высказываниях.

- Развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.

- Реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

Иллюстрации деревьев и плодов, кустарников

Гербарий листьев, кустарников и деревьев.

Коробка с шишками, желудями, каштанами, хвоей.

Модели строения дерева и кустарника

Обновить плакат «Этажи леса»

Картотеки загадок и стихов

Эколог. игры:

«С чьей ветки детки?»

 «Выложи дерево из частей»

Мир природы

«Как узнать растение»

Рисование

«Ветки с тополя и березы»

Аппликация

«Осинка»

Беседа «Зачем нужны деревья и кустарники?»

Дид. игры:

«Да – нет»

«Третий лишний»

 «Опиши, мы отгадаем»

«Назови ласково»

«Найди листок, как на дереве»

Наблюдения за деревьями и кустарниками, растущими на территории детского сада.

Отгадывание загадок

Слушание П.И.Чайковского

«Времена года»

Выставка детских работ

Участие в месячнике по уборке территории

 Рекомендации родителям прогулка в весенний лес. Рассказать о пользе загородных прогулок.

Консультация для родителей «Деревья и кустарники»

Май

Цветы, насекомые

- Развивать наблюдательность детей путем выявления новых признаков весны (появление травки, цветов и насекомых)

- Формировать умение выстраивать причинно – следственные связи, находить объяснение поступкам литературных героев.

- Воспитывать интерес и любовь к природе.

- Развивать навыки диалогической речи.

- Развивать творческое воображение детей.

Подборка иллюстрации цветов и насекомых.

Энциклопедии

Картотеки стихов, загадок, пословиц.

Модели строения цветка и насекомых

Подборка художественной литературы по теме.

Дид. игры:

«Где чей дом?»

 «Собери цветок»

«Парные картинки»

В уголке природы наблюдение за цветами.

Декоративные веночки для игр.

Р.р. «Весенние цветы»

Мир природы «Царство растений»

Рисование «Одуванчики»

Оригами «Бабочки»

Беседы:

«Цветущая весна»

 «Такие разные насекомые»

Чтение:

Г.Скребицкий «Счастливый жучок»

К.Чуковский «Муха – Цокотуха»

М.Пришвин «Золотой луг»

З.Александрова «Салют весне»

Т.Нуждина «Бабочка» «Комары» «Муравьи»

Эколог. игра:

«Составь растение из частей»

Пальчиковые игры:

«Цветы» «Насекомые»

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

Подв. игры:

«Паук и мухи»

«Ловля бабочек»

Наблюдения на прогулке за цветами и насекомыми.

Досуг

«Путешествие на цветущий луг»

Высадка рассады цветов на участке и в клумбы

Консультации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Информация для родителей «Лечебные свойства трав»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников

Опыт работы по формированию  у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников...

Перспективное планирование по методической теме: "Формирование чувства патриотизма посредством приобщения старших дошкольников к родной культуре и традициям"

Формирование чувства патриотизма посредством приобщения старших дошкольников к родной культуре и традициям...

Перспективное планирование по методической теме: «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр»

Перспективное планирование по методической теме:  «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством речевых игр»...

Перспективное планирование по методической теме: « Формирование экологических представлений младших дошкольников посредством дидактических игр »

Перспективное планирование по методической теме: « Формирование экологических представлений младших дошкольников посредством дидактических игр »...

Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование по методической теме: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе игровой деятельности» на 2018-2019 учебный год Содержание работы с учетом ...

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»

Перспективное планирование по методической теме: «Интеллектуальное развитие детей в первой младшей группе при использовании логических блоков Дьенеша»...