конспект Путешествие в лес 2021г
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Свиридова Светлана Александровна

в данном документе описано открытое занятие как итоговое за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_les.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план  деятельности с детьми первой младшей  группы.

29.03.2021

Тема: «Путешествие в лес»

Цель:

Задачи:

обучающая:

- продолжать формировать умение узнавать некоторых диких и домашних животных, характерных для данной местности;

- продолжать учить выполнять различные поручения;

развивающая: 

- развивать продуктивную и конструктивную деятельность детей;

- развивать интерес детей к театрализованной игре;

воспитательная:

- воспитывать интерес к совместным играм небольшими группами,

Образовательная среда:

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: игра, рассматривание картинок,

средства обучения и воспитания: фигурки животных, цветы из фетра, костюмы героев сказки «Колобок», пластмассовые кубики, ростовые игрушки (заяц, волк, лиса, медведь)

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Приветствие:  «Здравствуйте, ладошки»

 - Ребятишки, вы хотите отправиться в путешествие?

А куда, мы сейчас с вами узнаем.

 - Давайте скажем волшебные слова

«Абра Кадабра»

(сказали волшебные слова)

 - А теперь закрывайте глазки и не открывайте, пока я вам не скажу.

Звучит волшебная музыка, выносим деревья и затем звучат звуки леса.

 - Ребята, где мы с вами оказались? (в лесу)

Ответы детей

Дети говорят волшебные слова

Ответы детей

Основной

-А вы знаете, какие животные  живут в лесу?

- Молодцы, сейчас  мы с вами пойдем гулять по лесу, но чтобы увидеть животных, в лесу нужно ходить тихонечко, чтобы их не распугать.

Давайте встанем и возьмемся за ручки, держимся крепко, чтобы никто не потерялся в лесу.

Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь в лесу густом

Притаился под кустом?

Длинноухий, косоглазый.

Не заметишь его сразу.

И кого он так боится?

Может, волка иль лисицу?

 Это кто такой трусишка?

Ну, конечно же, …         (Зайчишка)

Заяц:  здравствуйте ребята. Как хорошо, что я вас встретил. Мне одному здесь очень грустно, потому что у меня нет друзей.

 Воспитатель: ребятишки,  давайте поможем зайке найти друзей.  Для этого вам надо будет разделить зверей на две группы. В одной животные, которые живут в лесу, а в другой – которые живут на скотном дворе и за ними ухаживает человек.

Заяц благодарит детей, прощается и уходит.

Загадка:

Летом ходит без дороги

 Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос…. (Медведь)

Медведь:  Здравствуйте ребята, я всю зиму спал в берлоге, аж спина заболела. Мне так хочется свой дом, но я не смогу построить его один. Вы мне не поможете?

Медведь благодарит детей и уходит.

Загадка

Эту хитрую плутовку

 Знают здешние леса.

Кто наводит страх на зайцев?

Это рыжая…   (Лиса)

Лиса: Ребята, я сегодня собралась на день рождение к своим сестрам, но у меня нет для них подарка? Может, вы поможете мне сделать открытку?

Продуктивная деятельность «Сделай открытку»

- Спасибо, ребятки, я пошла на праздник. До свидания!

Загадка

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех …   (Волк)

Волк: Здравствуйте ребята, я вот книгу нашёл, а читать не умею. Почитайте мне, пожалуйста, вот эту сказку (показывает «Курочку Рябу»)

Воспитатель: Волк, наши дети пока не умеют читать.

Но они могут показать тебе сказку.

Волк садится на стульчик. Вместе с детьми смотрит сказку.

- Спасибо вам, ребята, за сказку. Мне очень понравилось. Я пойду в лес учить буквы, а вы еще приходите ко мне.

Воспитатель: Ребята,  нам с вами пора возвращаться в детский сад.  Давайте с вами снова поколдуем.

Говорим волшебные слова «абракадабра»

Звучит волшебная музыка.

Ответы детей

Дети берутся за руки и змейкой идут вокруг деревьев

Дети садятся на стульчики.

Дети берут животного и ставят к нужной картинке

Дети строят дом из кубиков

Дети садятся на стульчики

Дети прикрепляют цветочки соответствующего цвета к вазе.

Дети показывают сказку

Рефлексивный

Ребята, где мы сегодня с вами были?

Каких животных там встретили?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".

Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....

Конспект путешествия по карте по теме «Путешествие по городу Тольятти» (для детей 6-7 лет)

Вид путешествия: путешествие по карте.Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):·   познавательно–исследовательская деятельность, изобразительная деятельность....

Досуг "Путешествие в космос"-2021г.

Досуг" Путешествие в космос"-2021г....

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»»

Конспект путешествия-развлечения по теме «Путешествие в Национальный парк «Бузулукский бор»» для детей 5-6 лет...

Технологическая карта НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое развитие »с детьми старшей группы. Автор: Янченко Ольга Леонидовна, воспитатель. Тема: «Увлекательное путешествие » 08.12.2021г

Тема: «Увлекательное путешествие »Форма организации: подгрупповаяФорма проведения: интегрированноеВид НОД:квест – игра.Тип занятия: расширение, уточнение и углубление знаний.Программ...