Проект День Земли
проект по окружающему миру (средняя группа)

Негрецкая Екатерина Витальевна

2 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zemli_e.v._negretskaya.pptx852.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 138 г. Владивостока» Экологический проект для средней группы Проект «День Земли» Воспитатель: Негрецкая Е.В.

Слайд 2

Название проекта – «День Земли » Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники – дети средней группы, воспитатель, родители. Продолжительность проекта - 1неделя. (с 16.04.20 по 20.04.20 г.) Актуальность 2 апреля - День Земли - это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете.

Слайд 3

Цель проекта: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе. Задачи: формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам; расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними; развивать любознательность, коммуникативность , ценностное отношение к миру природы развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности. Ожидаемый результат: Формировать чувство сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубятся знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Слайд 4

Этапы работы над проектом I этап Подготовка к внедрению проекта. Подобрать методическую литературу по теме. Подобрать детскую художественную литературу. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры). Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта; Информационный материал для родителей. Составить перспективный план мероприятий. Разработать тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом».

Слайд 5

II этап. Реализация проекта. Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Чудо – Цветок», «Лесной город», «Небо. Земля. Вода» Лото: «Времена года», «Когда это бывает?» Словесные игры: «Опиши , я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?» Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу». Общение «Мы - друзья природы». Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья» Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Слайд 6

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе. Уборка территории детского сада. Приведение в порядок клумб. Посев семян цветочных культур в рассадные ящики. Познавательное развитие - наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков; - наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением; - рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов; - ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях; - наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны; - рассматривание иллюстраций на тему охраны природы; - рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»; - рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»; - заучивание пословиц, поговорок о весне. - беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе» - просмотр мультфильмов из серии « Спасик и его друзья» Художественно- эстетическое развитие С. Маршак «Весенняя песенка» М. Сырова «Подснежник» Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата» К. Ушинский «Утренние лучи»

Слайд 7

Физическое развитие Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках» Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др. Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др. Развивающая среда Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др. Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Слайд 8

Ш этап. Итоговое мероприятие . Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли. Презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

защита проекта "День Земли"

Экологический  проект  «День Земли »Тип проекта – познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта - 2 недели.Период выполнения – 15 – 29 апрельЦель проекта – развивать экологическу...

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"

Описание плана работы на неделю по разным видам деятельности в логопедической группе...

Проект "День Земли"

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста...

Проект "День Земли"

Данный проект реализован с целью развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, воспитания гуманного, экологически правильного отношения к природе....

Проекты "День Земли"

Интересная информация для родителей...