Экологический проект для детей 6-7 лет. «Здравствуй зимушка зима».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Юрина Анастасия Владимировна

Экологический проект для детей 6-7 лет.

«Здравствуй зимушка зима».

Подготовили:

Юрина А.В.

Гашимова Х.М.

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова "снег", "холодно" он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у него рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.

Представление о зиме дошкольники получают во время зимних развлечений, игр, посильного труда, кратковременных наблюдений, опытов, прогулок. Чем содержательней и интересней организован досуг на улице, тем ярче будут у них представления о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdravstvuy_zimushka_zima.2016_g.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект для детей 6-7 лет.

«Здравствуй зимушка зима».

Подготовили:

Юрина А.В.

Гашимова Х.М.

Паспорт проекта.

Актуальность темы:

Своеобразие и красота сезонных изменений в природе производят на ребенка неизгладимое впечатление. Слова "снег", "холодно" он слышит с ранних лет и связывает их с определенными ощущениями, эмоциями. На этой основе у него рано формируются конкретные представления о явлениях природы. Между тем самостоятельно маленькие дети не всегда могут правильно осознать даже хорошо знакомые им факты. Поэтому ознакомление дошкольников с природой должно осуществляться при непосредственном и активном участии педагогов.

Представление о зиме дошкольники получают во время зимних развлечений, игр, посильного труда, кратковременных наблюдений, опытов, прогулок. Чем содержательней и интересней организован досуг на улице, тем ярче будут у них представления о зиме.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: среднесрочный

Время реализации проекта: 3- 28 декабря 2016 г.

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Радуга», родители, воспитатели.

Цель проекта: 

  • Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
  • Организовать все виды детской    деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
  • Продолжить знакомить детей с зимними видами спорта.
  • Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
  • Обобщить и расширить знания дошкольников о характерных особенностях зимней природы, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
  • Формировать представления детей о безопасном поведении    

зимой во время прогулки.

  • Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
  •  повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  •  Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать познавательный интерес;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
  •  Развивать творческие способности.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки,  её способности передавать различные эмоции, настроение.
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
  •  Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы.
  •  Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Овладение детьми навыками зимних спортивных упражнений.
  •  Побуждение детей возводить постройки из снега и использовать их в своих играх.
  •  Закрепление умений детей работать в коллективе.
  •  Закрепление  знаний детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
  • Приобщение родителей к жизни детского сада.
  •  Создание эмоционального настроения и ярких впечатлений от совместной деятельности  воспитателей, детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

  • Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
  • Разработаны рекомендации для родителей;
  • Оформление выставок работ « Родители +дети»;
  • Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
  • Постройка функционального снежного городка на групповом участке.
  • Знания детей о свойствах  воды, снега и льда  в зимнее время.
  •  Умения детей кататься на санках и на ледянке с горки, ходить на лыжах,  делать снежные постройки.  
  • Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок.
  •  Активное участие родителей в благоустройстве  группового участка.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Донести до участников проекта важность данной темы;
  • Формирование  элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
  • Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
  • Подбор материала для продуктивной деятельности.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
  • Оформление книжного уголка.
  • Оформление экологического уголка.
  • Подбор подвижных, пальчиковых игр.
  • Составление перспективного плана.

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «Здравствуй зимушка  зима».
  • Выставка книг по теме «Здравствуй зимушка  зима».
  • Цикл НОД на тему «Здравствуй зимушка  зима».
  • Выставка семейных поделок «Здравствуй зимушка  зима».

Интеграция познавательных областей:

Социально- коммуникативное развитие:

Социализация:

  • развитие игровой деятельности.

Коммуникация:

  • Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности

Труд:

  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
  • Безопасность (правила поведения в холодное время года).

Познавательное развитие:

Познание:

  • Воспитывать культуру поведения.
  • Развивать желание делать поделки совместно с родителями.

Речевое развитие:

  • Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима».
  • Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
  • Правильно подбирать темп, интонацию речи.
  • Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
  • Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество:

  • Формировать навыки аккуратной работы.
  • Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
  • Учить доводить начатое дело до конца.
  • Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Физическое развитие:

Здоровье:

  • Дать представление о ценности здоровья.
  • Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
  • Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

  • Довести до сведения родителей и детей проблему.
  • Подобрать методическую литературу по теме.
  • Подобрать художественную литературу по теме.
  • Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
  • Подобрать материал для игровой деятельности.
  • Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
  • Составить перспективный план.

Сотрудничество с родителями:

  • Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
  • Рекомендация родителям посетить зимний лес.
  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Познавательно –речевое развитие

Беседы на темы:

« Идет волшебница зима»

« Зимующие птицы»

« Сказки зимнего леса»

« Зимние забавы»

« Новый год у ворот»

«Безопасность на льду»

«Гололёд»

 «Зимой на горке»

 «Осторожно, сосульки!»

Рассматривание картин «Зимний лес», «снег идет», «Зимующие птицы», «Новый год»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта.

Словесные игры: «Посчитай птенцов», «Назови ласково», «Составляем загадки».

Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», С.Маршака «Сыплет, сыплет снег», сказка «Рукавичка», рнс «снегурочка», чтение загадок о зиме.

И.Никитин  «Встреча зимы»,  А.Барто «Снег, снег кружится», А. Черный «На коньках»; чтение сказок: «Морозко», «Серебряное копытце»; заучивание наизусть стихотворений: И.Суриков «Вот моя деревня», А.С. Пушкин «Зимний вечер»; знакомство с поговорками о зиме.

Наблюдения: свойства снега, снежинки, природа зимой, снегопад, зимние явления природы, оттепель, толщина снежного покрова, сосульки, свойства льда, ледяные узоры на окнах.

Опыты: «Разноцветный снег», «Разноцветный лед», «Снежные цветы», «Определение прозрачности льда».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры и упражнения:

«Цветные варежки»

«Большие и маленькие»

«Угадай, кто кричит?»

«Санки для зверят»

«Собери Снеговика»

Сюжетно-ролевые игры:

«В магазин за подарками»

«Приглашаем гостей на праздник»

« Зайка заболел»

«Путешествие в лес»

«Украшаем ёлку к Новому году»,

 «Мы - спортсмены»,

«Пограничники»,

 «Семья на прогулке».

Настольные игры:

« зимний пейзаж»-пазл

Кубики – птицы

Лото  « времена года»

« зимние забавы»

Физическое развитие

(здоровье)

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Волк и зайцы», «Прокати снежок», « Хитрая лиса», «Ловушки со снежком», «Забрось в цель», «Эстафета с санками», «Снежные круги», «Мороз».

Пальчиковые игры: «мама мишек будет рано», «грузовичок», волк и лиса», «елка». «игривый колокольчик», «норка», «ушки», «лошадка», «кошка».

Беседы на тему:

«как вести себя зимой на улице? »,

 «Не трогать незнакомых животных! ».

 «что делать если замерз на улице? ».

«Будь здоров! »

«Безопасность на льду»

«Гололёд»

 «Зимой на горке»

 «Осторожно, сосульки!»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Белая береза под моим окном», Веселая ярмарка», «Волшебные снежинки», « Лиса-кумушка и лисонька-голубушка», «Еловые веточки», «Жила-была конфета», «Чудесные превращения кляксы», «Новогодние поздравительные открытки».

Лепка: « Снежный кролик», «Звонкие колокольчики».

Аппликация: «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Звездочки танцуют».

Конструирование: «Строительство пожарной части», «Строительство замка снежной королевы»

Взаимодействие с семьей

Консультации для родителей:

: «Наблюдения и эксперименты зимой», «Активный детский отдых зимой», «Организация подвижных игр с детьми на воздухе в зимний период», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

«Профилактика гриппа и простудных заболеваний», «Первая помощь при обморожениях», «Зимние травмы».

Оформление выставки семейных поделок:

«Новогодняя красавица»

Мастер-класс:

«Новогодняя красавица»

3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Заключительный результат:

  • Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
  • Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
  • Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
  • Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
  • Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.
  • Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Экологический проект для детей 6-7лет.

«Здравствуй зимушка  зима».

Время реализации проекта: 3- 28 декабря 2016

Цель проекта: 

  • Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
  • Организовать все виды детской    деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
  • Познакомить с зимними видами спорта.
  • Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
  • Обобщить и расширить знания дошкольников о характерных особенностях зимней природы, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
  • Формировать представления детей о безопасном поведении    

зимой во время прогулки.

  • Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
  •  повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  •  Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
  • Развивать познавательный интерес;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
  • Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
  • Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
  • Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  • Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
  •  Развивать творческие способности.
  • Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки,  её способности передавать различные эмоции, настроение.
  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
  •  Расширение представлений детей о характерных особенностях зимней природы.
  •  Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
  • Овладение детьми навыками зимних спортивных упражнений.
  •  Побуждение детей возводить постройки из снега и использовать их в своих играх.
  •  Закрепление умений детей работать в коллективе.
  •  Закрепление  знаний детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
  • Приобщение родителей к жизни детского сада.
  •  Создание эмоционального настроения и ярких впечатлений от совместной деятельности  воспитателей, детей и родителей.

Продукт проектной деятельности:

  • Детские рисунки на тему «идет волшебница зима».
  • Выставка книг по теме «идет волшебница зима».
  • Цикл НОД на тему «идет волшебница зима».
  • Выставка семейных поделок «идет волшебница зима».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по взаимодействию ДОУ с семьёй: «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Творческий проект по взаимодействию ДОУ с семьёй: «Здравствуй, Зимушка-Зима». Одной из главных задач ДОУ является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Родители и пед...

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...

проект для детей 4-5 лет "Здравствуй Зимушка - Зима!"

Проект для детей 4-5 лет "Здравствуй, Зимушка - Зима!"...

Познавательный долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересу...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...