Творческий проект по взаимодействию ДОУ с семьёй: «Здравствуй, Зимушка-Зима»
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

Гришина Татьяна Петровна
Творческий проект по взаимодействию ДОУ с семьёй: «Здравствуй, Зимушка-Зима». Одной из главных задач ДОУ является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Родители и педагоги должны стать единомышленниками в этом процессе. Необходимо как можно чаще включать родителей в деятельность детского учреждения. Это сложная и важная часть работы педагога. Сотрудничество не должно быть ограничено только педагогической пропагандой, при которой семья рассматривается лишь как объект воздействия. Необходимо использовать другие формы сотрудничества, при которых семья – это субъект воздействия. Принципиально важным являются привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активация их творческого потенциала. Одной из таких форм взаимодействия в нашем детском саду стала организация выставочного центра, где размещаются выставки творческих работ, выполненных родителями совместно с детьми и педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx997.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОРИСОГЛЕБСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

- ДЕТСКИЙ САД №11

Проект (средняя группа) по теме:
Творческий проект по взаимодействию ДОУ с семьёй: «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Авторы проекта: воспитатели: Гришина Т.П.

Попова И. В.

Борисоглебск-2016

Одной из главных задач ДОУ является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Родители и педагоги должны стать единомышленниками в этом процессе. Необходимо как можно чаще включать родителей  в деятельность детского учреждения. Это сложная и важная часть работы педагога.

Работа с родителями.

Творческий проект по взаимодействию ДОУ с семьёй: «Здравствуй, Зимушка-Зима».

Одной из главных задач ДОУ является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Родители и педагоги должны стать единомышленниками в этом процессе. Необходимо как можно чаще включать родителей  в деятельность детского учреждения. Это сложная и важная часть работы педагога.

Сотрудничество не должно быть ограничено только педагогической пропагандой,  при которой семья рассматривается лишь как объект воздействия. Необходимо использовать другие формы сотрудничества, при которых семья – это субъект воздействия. Принципиально важным являются привлечение родителей к участию в деятельности образовательного учреждения, активация их творческого потенциала.

Одной из таких форм взаимодействия в нашем детском саду стала организация выставочного центра, где размещаются выставки творческих работ, выполненных родителями совместно с детьми и педагогами.

Вид проекта: творческо-информативный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: родители, дети, педагоги.

Проблема:Возникновению идеи создания выставочного центра связано в первую очередь с пассивностью родителей воспитанников, их малой активностью в жизнедеятельности детского сада. Зная, что некоторые родители увлекаются рукоделием, конструированием, рисованием, захотелось привлечь их к работе и показать их таланты другим. Активизируя  творческий потенциал родителей, предполагалось решение другой проблемы – оформление детского сада к Новогоднему празднику.

Цель проекта:

  • Активизация творческой деятельности, родителей, педагогов, детей.
  • Сделать жизнь интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.

Задачи проекта:

  • Расширить и систематизировать представления родителей, педагогов и детей о  международных и всероссийских праздниках, о традициях нового года, праздниках зимы и зимних забавах.
  • Привлечь родителей к активному участию в жизнедеятельности детского сада, группы.
  •  Раскрыть творческие способности родителей и педагогов.
  • Раскрыть творческие способности родителей и педагогов.
  • Создать дополнительные условия для сотворчества  родителей и детей в семье.
  • Создать оформление фойе детского сада, группы.
  • Способствовать тому, чтобы дети и взрослые испытывали радость и  удовольствие от участия в совместной деятельности.
  • Показать родителям  и  детям ценность общения , открывающего возможность обмена информацией и эмоциями, чувства гордости за членов семьи и их достижения.

Этапы проектной деятельности:

  1. Подготовительный этап – организационный.
  • Определение темы проекта: «Здравствуй, Зимушка-Зима».
  • Определение цели и задач проекта
  • Подбор папки-образца с интересными работами.
  1. Основной этап – совместная продуктивная деятельность.
  • Размещение рекламы о предстоящей работе.
  • Разработка и обсуждение домашних заданий для родителей и детей.
  • Беседы  и консультации с родителями.
  • Оформление экспозиции.
  • Фотографирование экспозиции выставочного центра.
  1. Заключительный этап – оценка полученных результатов, дипломы, созданные на базе МКДОУ БГО ЦРР детского сада№ 11.
  • Представление продукта деятельности творческого проекта на новогоднем празднике перед зрителями.
  • Оформление паспорта проекта.
  • Презентация проекта для родителей на мини-сайте воспитателя (о содержании работы).

Результаты проекта:

Результатом работы проекта стало  повышение активности родителей при оформлении выставочного центра в нашей группе.

Творческие работы были оценены на «отлично».

Данный вид деятельности будет продолжен в течение всего учебного года с учётом предстоящих праздников и знаменательных событий, а также  пожеланий и интересов участников проекта. Общая цель очень сплотила наш коллектив.

Представляем вашему вниманию творческие работы проекта: «Здравствуй, Зимушка -зима», выполненные родителями с детьми.

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"

Экологический проект для детей первой младшей группы "Здравствуй зимушка - зима"...

проект для детей 4-5 лет "Здравствуй Зимушка - Зима!"

Проект для детей 4-5 лет "Здравствуй, Зимушка - Зима!"...

Познавательный долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересу...

Творческий проект Шкодиной Н.Ф. по взаимодействию ДОУ с семьей: «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Одной из главных задач ДОУ является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Родители и педагоги должны стать единомышленниками в этом процессе. Необходимо как можно чаще...

Экологический проект для детей 6-7 лет. «Здравствуй зимушка зима».

Экологический проект для детей 6-7 лет.«Здравствуй зимушка зима».Подготовили:Юрина А.В.Гашимова Х.М.Паспорт проекта.Актуальность темы:Своеобразие и красота сезонных изменений в природе про...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...