Конспект НОД насекомые
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Яковлева Елена Александровна

Конспект НОД

по познавательному развитию

в младшей группе

Насекомые”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательному развитию

в младшей группе

Насекомые”

с использованием игровой, здоровьесозедающей

технологии

Цель:

- Расширять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- расширять представление детей об особенностях внешнего вида насекомых;

- закреплять знания детей о месте обитания и способах передвижения насекомых;

- развивать представление детей о многообразии мира насекомых;

- воспитывать наблюдательность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- развивать свободное общение со взрослыми;

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать связную речь;

- обогащать словарь детей: хоботок, жужжит, нектар, вертолет, лопасти;

- формировать умение отгадывать загадки по описанию;

-развивать слуховое внимание;

-развивать сообразительность.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- развивать двигательные навыки;

-развивать ловкость.

Оборудование и материалы:

Игрушка: пчелка.

Голосовая имитация звука, иллюстрации с насекомыми, схема строения насекомого, пять изображений бабочек красного цвета и пять бабочек желтого цвета, пять красных цветочков и пять желтых цветочков.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с насекомыми. Проведение пальчиковой гимнастики “Божья коровка”.Чтение художественной литературы: К. Чуковский “Муха-Цокотуха”, Сутеев “Под грибом”.Настольные игры: лото, пазлы. Рисование насекомых. Раскрашивание насекомых. Прослушивание звуков леса.

Ход НОД

Организационный момент.

Дети встают в круг.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну, где живут маленькие существа (слышится звук жужжания пчелы).

-Ой, кто это к нам прилетел?

-Пчелка грустная, потому что потеряла своих друзей и просит нас помочь их найти.

-Поможем пчелке?

-А мы с вами как раз собирались отправиться в эту страну, а чтобы туда попасть, мы присядем и закроем глазки, а я посчитаю до пяти.

-Раз, два, три, распускаются цветы, раз, два, три, четыре, солнце светится в этом мире, раз, два, три, четыре, пять, будем глазки открывать.

-Вот мы и оказались в стране нашего Пчелёнка.

-Посмотрите какие красивые цветы.

-Чтобы найти друзей Пчелёнка, мы должны отгадать загадки.

-Ребята, по-моему здесь дождик прошел и он нам оставил подсказки под своими капельками.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

-Бабочки бывают разного цвета, размера, с разной формой крыльев, у бабочки длинный хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий нектар.

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка)

-А вы знаете, что эта малышка умеет хорошо защищаться с помощью своего яркого цвета.

С травинки - на травинку

Прыгает пружинкой.

(Кузнечик)

-У кузнечика длинные задние лапки и он может далеко прыгать, а еще он громко стрекочет.

-А давайте мы сейчас встанем и далеко прыгнем, как кузнечик.

Громко я жужжу, летая,

Мёд целебный собирая.

Всем полезна и мила

Хлопотливая (пчела).

-Пчела собирает сладкий нектар с цветков, чтобы у нас был вкусный и полезный мед, а еще она так ярко окрашена,как будто говорит: не тронь меня, а то ужалю.

-Давайте мы сейчас пожужжим, как пчела.

Крылышек две пары.

Круглые глаза

Как большие фары!

Это… (Стрекоза)

Крылья у стрекозы похожи на лопасти вертолета.

Физ.минутка:

Вот летит стрекоза,

Как горошины глаза.

Влево — вправо, назад — вперед.

Ну, совсем как вертолет.

-Вот Пчеленок и нашли мы твоих друзей.

-Давайте повторим, как их зовут.

-Ребята, как одним словом можно назвать их?

-А что вы интересного узнали об этих насекомых?

-А в каких сказках можно встретить насекомых?

-Давайте рассмотрим насекомого и определим,чем они похожи: у них 6 ног, есть крылья, хоботок, усики.

-Пчеленок так рад, что мы нашли его друзей и предлагает нам поиграть.

-Смотрите, у меня есть красивые бабочки и цветы, какого они цвета?

-Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама.

-Например: красная бабочка полетит к красному цветку и сядет на него.

-Раз, два, три, полетели на цветы.

-Молодцы, справились с заданием Пчеленка.

-А теперь нам пора возвращаться в группу.

-Ой, Пчелёнок хочет поблагодарить нас этими конфетами.

-Давайте скажем ему спасибо.

-А теперь скажем “До свидания” Пчеленку, сядем на корточки и закроем глазки.

-Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

- Раз, два, три, четыре, пять будем глазки открывать.

-Релаксация:

-Понравилось вам путешествие в страну насекомых?

-Сегодня вечером, обязательно расскажите маме и папе в какой удивительной стране мы сегодня побывали и с какими насекомыми мы встретились.

-Давайте назовем их.

-Мы много интересного узнали про насекомых, они разные, но во многом похожи. Они приносят нам пользу и украшают нашу природу. И мы должны беречь их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

Конспект занятия "Насекомые".

конспект насекомые....

Конспект НОД "Насекомые. Предлог под. "

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Насекомые. Предлог под."  В конспект включены разнообразные игры и упражнения, позволяющие закрепить и обобщить  знания детей о насеком...

Конспект занятия "Насекомые"

конспект НОД по ознакомлению с окружающим...

Конспект занятия "Насекомые"

Конспект занятия с детьми старшей группы...

Конспект занятия "Насекомые"

Конспект занятия "Насекомые"...