Конспект НОД "Насекомые. Предлог под. "
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Сергеева Елизавета Сергеевна

Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Насекомые. Предлог под."  В конспект включены разнообразные игры и упражнения, позволяющие закрепить и обобщить  знания детей о насекомых, а также потренироваться в употреблении предлога "под".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasekomye.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые»

Цель: активизировать и обобщить словарь по  лексической теме «Насекомые», познакомить с предлогом «под».

Задачи:

Образовательные: активизировать, уточнить и обобщить знания и словарь детей по теме «Насекомые»;

учить подбирать подходящие эпитеты к названиям насекомых и способствовать их употреблению и закреплению в свободной речи;

познакомить со значением предлога «под»;

учить выделять предлоги из потока речи;

формировать у детей умение составлять предложение с заданными словами;

учить образовать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, мышление;

развивать у детей чувство ритма, слуховую память, восприятие мелодики родного языка;

развивать мелкую моторику рук;

развивать зрительное восприятие предметов и зрительное узнавание предметов по его силуэтному изображению.

Воспитательные: воспитывать бережное и заботливое отношение к насекомым;

воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: картинки с изображением насекомых, схема предлога «под», осенние листья, насекомые из цветной бумаги по количеству детей.

Ход занятия

1. Организационное начало занятия

(Дети построены в шеренгу)

- Сядет тот, кто стоит между … и … .

- Сядет тот, кто стоит слева от … .

- Сядет тот, кто стоит справа от … .

2. Сообщение темы занятия

- Я загадаю вам загадки, если вы их отгадаете, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.

Не строит дом, не топит печек –

В густой траве живет … .

                                     (Кузнечик)

Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком и поделится медком.

                                              (Пчела)

Крылья будто из слюды
И огромные глаза.
Вьётся около воды.
Кто такая? – (Стрекоза)

На цветок пахучий

Сел цветок летучий.

                                       (Бабочка)

- Как ты догадался, что это … ?

- Как назовём их одним словом?

- Как вы думаете, о ком будем говорить сегодня на занятии?

3. Работа по теме занятия

     а) Вводная беседа

- Каких ещё насекомых вы знаете?

- Какие части тела есть у насекомых?

- В какие времена года мы можем увидеть насекомых? Почему?

- Что происходит с насекомыми осенью? Почему? (Холодно, недостаточно пищи)

     б) Знакомство с предлогом «под» 

(На столах детей лежат осенние листья и картинки с изображением насекомых).

- Посмотрите, не все насекомые еще спрятались от холода. Давайте поможем им. Куда можем спрятать насекомых?

- Накроем насекомых осенними листьями. Ваня, куда ты спрятал кузнечика?

Ребёнок: Я спрятал кузнечика под лист.

- Какое маленькое слово вы употребили?

- Посмотрите на схему этого слова.  Что значит «под»? Когда мы можем так сказать?

      в) Составление предложений

- Составьте предложение, чтобы в нём говорилось о насекомом и употреблялось слово «под».

      г) Игра «Какой, какая?»

- Посмотрите на насекомых у вас на столах. Какие они?

4.Физминутка

Вот какая стрекоза — очень круглые глаза.

Вертится как вертолет:

вправо, влево, взад, вперед.

Поднимайте плечики,

прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели,

Травушку покушали,

тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

прыгай на носках легко!

Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз.

Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны.

Энергичные движения плечами, приседания, прыжки на месте.

5. Работа по теме занятия (продолжение)

      д) Упражнение «Закончи предложение»

- Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете закончить его и украсить словом – определением. Например, если в предложении говорится о бабочке, то мы можем сказать «красивая бабочка», если о пчеле – «трудолюбивая пчела» и т. д.

Муравей сидел под ...
Божья коровка ползла под ...
Жук спрятался под ...
Муха села под ...
Гусеница сидела под ...
Бабочка залетела под  ...

    г) Упражнение «Как питаются насекомые?»

Кузнечики, жуки, тараканы – грызут и откусывают.

Бабочка – высасывает нектар из цветка хоботком.

Шмель – добывает нектар из цветка длинным, гибким язычком. Точно так же добывают нектар и пчёлы.

Комар прокалывает кожу и питается кровью человека и животных.

Муха слизывает остатки нашей пищи.

    д) Упражнение «Назови ласково» 

Комар - комарик.
Муравей - муравейка, муравлик, муравушка.
Муха - мушка.
И т.д.

6. Подведение итогов занятия

- О чём говорили на занятии?

(Далее оценка деятельности детей)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Насекомые в природе родного края"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста, раздел "Экология"....

Конспект занятия "Насекомые весной"

Конспект занятия во 2-й младшей группе "Насекомые весной"....

конспект по теме ПРЕДЛОГИ

Задания на индивидуальных карточках.  Работа с деформированным текстом. Составить предложения по картинкам....

Конспект ООД "Дифференциация предлогов В-НА"

Дифференциация предлогов В-НА на основе психологического метода сказкотерапиии....

Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...

Конспект занятия "Дифференциация предлогов ЗА, Из-за"

познакомить с предлогами за, из –за  и их пространственными значениями; учить дифференцировать данные предлоги, закрепить умение писать предлоги со словами , воспитывать любовь к родному яз...

Конспект подгруппового занятия "Предлог из-за"

Сложные предлоги направления действия крайне редко самостоятельно входят в активный словарь ребенка, над такими предлоги необходимо вести целенаправленную работу: уточнять значение, тренировать в прав...