Конспект занятия "Дифференциация предлогов ЗА, Из-за"
план-конспект занятия по логопедии

познакомить с предлогами за, из –за  и их пространственными значениями; учить дифференцировать данные предлоги, закрепить умение писать предлоги со словами , воспитывать любовь к родному языку, активировать словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elmira.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Дифференциация предлогов ЗА, Из-за.

Цель : познакомить с предлогами за, из –за  и их пространственными значениями; учить дифференцировать данные предлоги, закрепить умение писать предлоги со словами , воспитывать любовь к родному языку, активировать словарный запас.

Оборудование: предлоги , сюжетные картинки, карточки.

Ход занятия :

Дыхательная гимнастика.

Сделать глубокий вдох и на выдохе произнести четверостишие.

У Маши мошка в каше.

Что делать нашей Маши

Положила кашу в плошку

И поставила все кошке.

Организационный момент.

-Прочитайте то, что написано на доске в правом верхнем углу

        на, из, от, в, со, по, с.

-Верно, предлоги с которыми мы уже познакомились. Наша задача  эти предлоги вставить в предложения, записанные на доске.

Горные орлы живут высоко…… горах(в)

Снежинки быстро таяли ….. ладошке(на)

Мальчики сделали шалаш ….еловых шишек(из)

Деревья гнулись …..сильного ветра (от)

Вчера шел дождь ……снегом(со)

Летом …реке плывут большие корабли(по)

Теплый ветерок дул …..моря(с)

(на доске осталось два предлога за,из-за)

- Сегодня мы будем работать с этими предлогами, но в начале мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Что за скрип, что за хруст

Что это еще за куст

Как же мне без хруста,

Если я капуста.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

 Мы капусту солим , солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Подача нового материала (на доске)

-Рассмотрите картинку и составьте по ней предложение (Мальчик спрятался за дерево)

- Какой предлог вы использовали в своем предложении(за)

-Рассмотрите вторую картинку и составьте предложение.

(Мальчик выходит из –за дерева.)

- Чем они отличаются по написанию?

-Верно в одном случае одно слово, а в другом два слова.

- Из каких предлогов состоит предлог из-за?

-Такие предлоги называются сложными, и между ними ставится тире.

- И все – таки, почему мы использовали разные предлоги при составлении предложения?

-Чем отличаются эти предложения? Поставим вопрос:

Спрятался за что?               Вышел из-за чего?

- У этих предлогов разные пространственные значения . ( Мы можем сказать вышел за дерево, или спрятался из-за дерева?) В русском языке таких выражений не существует. Поэтому мы должны научиться,  правильно употреблять предлоги в своей речи. В чем мы сейчас и потренируемся.

_  Прочитайте записанное на доске предложения, скажите какой предлог нужно поставить вместо точек. Как изменится слово в скобках?

Машина скрылась …….(поворот)

Солнышко выглянуло ………..(туча)

Вишня росла ……(дом)

Ученик встал….(стол0

-Ребята ,а как вы записали предлоги со словами ?

- Как пишутся предлоги со словами?

-Докажите, что предлоги пишутся отдельно?

- Верно , потому что между предлогом и словом можно вставить вопрос или слово.

- А сейчас мы проверим. Вставьте слово обозначающее признак предмета между предлогом и данными словами.

За…………… забором, за ……… столом , из-за ….. дома, из-за …….туч, из-за ….леса.

Итог занятия : с какими предлогами мы познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Дифференциация звуков [с], [с\'], [з], [з\']

Уточнить артикуляцию при произнесении звуков [с], [с\'], [з], [з\'], акустические признаки звуков. Отрабатывать отчетливое произношение звуков [с], [с\'], [з], [з\']. Отрабатывать отчетливое произноше...

Конспект занятия "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Развитие фонематических представлений, обучение дифференциации звуков Ш - Ж, развитие звукобуквенного анализа слов, развитие навыка чтения....

Конспект занятия "Дифференциация звуков Л - Р"

Конспект подгруппового занятия "Формирование правильного звукопроизношения и подготовка к обучению грамоте" с детьми подготовительной логопедической группы с заключением "ОНР 3 уровня речевого развити...

Конспект занятия "Дифференциация звука Б"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия "Дифференциация звука Б"...

Конспект занятия "Дифференциация звуков "с-з"

Цель занятия: развитие фонематического слуха, формирование навыка дифференциации звуков "с-з"....

Конспект ООД "Дифференциация предлогов В-НА"

Дифференциация предлогов В-НА на основе психологического метода сказкотерапиии....

Конспект занятия "Дифференциация звуков [д] и [д`] у детей подготовительной логопедической группы с общим недоразвитием речи". Анализ занятия.

1.  Тема  занятия  «Дифференциация звуков  [д] и [дь].Данная  тема  в  общей  системе  логопедической  работы  запланирована в плане работы...